Дело № 2-46/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
28 января 2016 года п.г.т. Камское Устье
Камско-Устьинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Гаязова,
при секретаре Г.З. Вафиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Р.Р.Назмеева к Исполнительному комитету муниципального образования «поселок городского типа Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на земельный участок,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Р.Р. Назмеев обратился с иском в суд к Исполнительному комитету муниципального образования «поселок городского типа Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан о признании права собственности на земельный участок, мотивировав заявление тем, что решением Камско-Устьинского поселкового совета № от ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства и разрешено строительство индивидуального жилого дома на своем участке, располагающемся по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратился в орган регистрации с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный участок, однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в регистрации. Просит признать право собственности на земельный участок.
В судебном заседании истец Р.Р. Назмеев исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Исполнительный комитет муниципального образования «поселок городского типа Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан И.Ф. Яруллин решение вопроса оставил на усмотрение суда..
Выслушав стороны, суд считает возможным исковое заявление Р.Р. Назмеева удовлетворить.
Судом установлено, что согласно архивной справке в документах архивного фонда Камско-Устьинского районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе Камско-Устьинского района Республики Татарстан в землеустроительном деле по инвентаризации земель за 1997 год на кадастровый квартал № <адрес> имеется декларация (заявление) об использовании земельного участка № площадью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Р.Р. Назмеевым (л.д.9-10). Решением Совета Камско-Устьинского местного самоуправления Камско-Устьинского района Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ Р.Р. Назмееву разрешено строительство индивидуального жилого дома на своем земельном участке, находящимся по <адрес> (л.д.12). Выпиской из похозяйственной книги подтверждается, что земельный участок, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования Р.Р. Назмееву (л.д.13).
Согласно кадастровым паспортам жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №,ДД.ММ.ГГГГ года ввода в эксплуатацию, расположен на земельном участке, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, находящимся по адресу: <адрес> (л.д.6,14).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан отказало в государственной регистрации права собственности на земельный участок в связи с тем, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок, которые являются основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со статьей 12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав, в том числе права собственности, может осуществляться путем признания права.
Согласно ч.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ, введенного в действие 29 октября 2001 года, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ.
Согласно пункта 9.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и названным Кодексом.
Суд, исследовав обстоятельства по делу, проанализировав представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь приведенными правовыми нормами, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Р.Р. Назмеева, поскольку земельный участок фактически выделен до вступления в действие Земельного кодекса РФ.
Земельный участок выделен истцу для строительства индивидуального жилого дома, в установленном порядке спорный земельный участок не изъят из оборота, не является ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Настоящее время на земельном участке располагается жилой дом, построенный истцом на основании разрешения на строительство, что подтверждается архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ : <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░