Дело № 2-818/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Н. Усмань 21 июля 2015 г.
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего: Андреещева Л.А.,
при секретаре: Ельшиной С.П.,
с участием прокурора ФИО9,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия по принятию административного регламента проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Воленского сельского поселения и понуждении к производству действий.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ к Воленскому сельскому поселению Новоусманского муниципального района <адрес> с иском о признании незаконным бездействия по принятию административного регламента проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Воленского сельского поселения о понуждении в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать и принять вышеуказанный административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В своем заявлении прокурор <адрес> указал, что была проведена проверка Администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> исполнения законодательства о муниципальном контроле и противодействия коррупции, в ходе которой установлено, что Положения и Административные регламенты, устанавливающие порядок реализации ФИО5 полномочий по осуществлению муниципального контроля в вышеуказанной сфере до настоящего времени не приняты. Бездействием Администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> нарушены требования федерального законодательства. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. В силу п.4 ст.2 ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Частью 2 ст.6 ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относятся в том числе: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Непринятие вышеуказанного административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, прокурор в силу ст.45 ГПК РФ вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
В судебном заседании прокурор ФИО9 поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика (администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района) в судебное заседание не явился, но суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку ответчик надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В силу п.4 ст.2 ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» контроль - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Частью 2 ст.6 ФЗ № «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль относятся в том числе: - организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; - разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» и ст.14 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты. Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В силу п.21 ст.7 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий органов власти и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Из справки о результатах проверки исполнения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов не принят (л.д.8).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что непринятие вышеуказанного административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района <адрес> и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля.
По указанным выше основаниям суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению.
РУКОВОДСТВУЯСЬ: ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: