Дело № 2а-1477/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» марта 2016 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего Копеистовой О.Н.,
при секретаре Голобокове А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Забелиной Н.В. о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к Забелиной Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование требований административный истец указал, что Забелина Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по г. Чите как налогоплательщик и имеет в собственности транспортные средства: автомобиль легковой, марка Toyota Land Сruiser, 235 л.с., №, автомобиль легковой, марка Toyota Land Сruiser 200, 288 л.с., № K 505 AY 75, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектами налогооблажения, истцом был исчислен налог за 2011-2013 год. Истцом направлены требования об уплате налога от 29.05.2012 года № 21248 пени в размере <данные изъяты> руб., от 31.08.2012 года № пени в размере <данные изъяты> Платежным документом, налогоплательщиком оплачена часть недоимки в размере <данные изъяты>, требование налогового органа на сумму <данные изъяты> в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнено. Просит взыскать с ответчика задолженность в размере недоимки по налогам и пени в размере <данные изъяты>
В виду подачи административного истца ходатайства о рассмотрении дела в упрощенном порядке, отсутствия возражений административного ответчика о несогласии рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства, дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. 291-292 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со ст. 45 налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Забелина Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по г. Чите как налогоплательщик и имеет в собственности транспортные средства: автомобиль легковой, марка Toyota Land Сruiser, 235 л.с., № автомобиль легковой, марка Toyota Land Сruiser 200, 288 л.с., №, которые согласно ст. 358 НК РФ являются объектами налогооблажения, истцом был исчислен налог за 2011-2013 год. Согласно расчету Забелина Н.В. обязана уплатить в бюджеты <данные изъяты>
29.05.2012 года и 31.08.2012 года в адрес Забелиной Н.В. были направлены требования об уплате транспортного налога, требования административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Забелиной Н.В.
Суд приходит к выводу, что административный ответчик на момент подачи административного иска и на момент рассмотрения дела в суде не уплатил своевременно и в полном объеме налог на имущество физических лиц, земельный налог, что свидетельствует о нарушении им положений ст. 23, 229 НК РФ и является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 292 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Забелиной Н.В. о взыскании недоимки и пеней по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Забелиной Н.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите недоимки по налогам и пени в размере <данные изъяты> по нижеследующим реквизитам:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ
ИНН 7536057435 (Для Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите)
БИК 047601001, ОКАТО 76701000, КБК 18210604012022100110
Р/С № 40101810200000010001
Взыскать с Забелиной Н.В. государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его получения в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья О.Н.Копеистова