Решение по делу № 12-553/2019 от 14.11.2019

Дело № 12-553/2019

(УИД 13RS0023-01-2019-004787-53)

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2019 года                                                                 г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рябова А. Ф. на постановление №13/8-2423-19-И/12-10172-И/44-10 о назначении административного наказания, вынесенное 05 ноября 2019 года главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакиным И.В. о привлечении Рябова А. Ф. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакиным И.В. №13/8-2423-19-И/12-10172-И/44-10 от 05 ноября 2019 года Рябов А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

    Рябов А.Ф. подал жалобу в Ленинский районный суд г. Саранска, в которой выражает несогласие с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении актом, приводя доводы об его незаконности.

    В судебном заседании защитник Рябова А.Ф.Родина Е.В. доводы жалобы поддержала.

    В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакин И.В., который подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в постановлении.

    Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.

    Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, судья приходит к следующему.

Согласно статьям 22 и 212 Трудового кодекса Российской Федерации в их правовой взаимосвязи работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, в том числе обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного федерального закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки от 01 октября 2019 года №13/8-2423-19-И/12-8906-И/44-10 главный государственный инспектор труда Мордакин И.В. направлен для проведения внеплановой, документарной проверки в Государственное казенное учреждение «Управление капитального строительства Республики Мордовия».

Проверкой установлено, что работодателем нарушен установленный порядок поведения специальной оценки условий труда. Приказ о проведении оценки подписан 26.08.2019, а предыдущая специальная оценка проведена в 2014 году. Кроме того, в состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда не включен специалист по охране труда.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений.

Учитывая изложенное, должностным лицом Государственной инспекции труда в Республики Мордовия в действиях Рябова А.Ф. установлено наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и постановлением от 05 ноября 2019 года №13/8-2423-19-И/12-10172-И/44-10

он привлечен к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме пяти тысяч рублей.

Факт совершения Рябовым А.Ф. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рябов А.Ф. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, на которых государственный инспектор труда основал свои выводы, приведенные им в постановлении доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Рябова А.Ф.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, личность виновного, нахожу правильным назначить Рябову А.Ф. наказание в виде предупреждения. Назначенное наказание в виде штрафа, при установленных обстоятельствах, является чрезмерно суровым.

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях Рябова А.Ф. имело место.

Однако учитывая, что Рябов А.Ф. впервые привлекается к административной ответственности за подобное правонарушение, правонарушение является незначительным, не повлекшим за собой неблагоприятных последствий и то, что санкция части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения, считаю возможным наказание в виде штрафа заменить на наказание в виде предупреждения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия Мордакина И.В. №13/8-2423-19-И/12-10172-И/44-10 от 05 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации, в отношении Рябова А. Ф. изменить: назначить Рябову А. Ф. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

    Судья                                                                                  С.П. Парамонов

12-553/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Рябов Андрей Федорович
Другие
Родина Евгения Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска
Судья
Парамонов Сергей Петрович
15.11.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.01.2020Вступило в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее