Решение по делу № 5-747/2012 от 27.07.2012

Решение по административному делу

Дело № 5-747/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июля 2012 года                                                                                                             п. Троицко-Печорск

Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми Кончева М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост», расположенного по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Митрофан-Дикост,ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, юридическое лицо Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост», не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В судебном заседании представитель юридического лица - глава Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост» Логинова И.А. пояснила, что на 2012 год для выполнения данного предписания было выделено из бюджета лишь 26000 рублей, в июле 2012 года были выделены дополнительные 60 тысяч рублей, фактически администрацией выполнено работ уже на 190 тысяч рублей. В настоящее время имеется договоренность по опашке территории. Подъезды к водоисточникам имеются, но для дополнительных подъездов к водоемам нет финансовых средств. Для выполнения оставшихся пунктов предписаний необходимо около 3,6 млн. рублей, финансирование в данном направлении не производится.

Исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к следующему выводу:

06 октября 2011 года Отделением надзорной деятельности Троицко-Печорского района вынесено предписание об устранении в срок до 12 июня 2012 года нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в пст. Митрофан-Дикост, деревне Митрофаново, деревни Ваньпи, пст. Тимушбор, пст. Мирный Троицко-Печорского района Республике Коми, в том числе:

- разработать и выполнить в пст. Митрофан-Дикост, пст. Мирный мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном и торфяном пожаре, создать минерализованную полосу, лиственные насаждения;

- обеспечить населенные пункты д. Митрофаново, д. Ваньпи, пст. Мирный переносной (передвижной) пожарной мотопомпой;

- обеспечить подъезд к естественным и искусственным водоисточникам, расположенным в радиусе 200 метров от населенного пункта с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 для установки автомобилей и забора воды в любое время года.

На основании распоряжения и.о. начальника отделения надзорной деятельности Троицко-Печорского района от 28 мая 2012 года № 124, 04 июля 2012 года проведена внеплановая выездная проверка исполнения указанного предписания, установлено невыполнение указанных пунктов предписания, результаты проверки оформлены актом № 124.

В соответствии со ст.6 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее по тексту Положение), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Согласно п.2 Положения органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

Последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением должностным лицом обязательных требований пожарной безопасности, определенных Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (утвержденным Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 № 517) были соблюдены, нарушений судом не установлено.

Обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации требования, установлены в Правилах пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03). Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Таким образом, выданное предписание № 124/1/59 от 06.10.2011 вынесено уполномоченным органом в установленном законом порядке. Нарушений порядка и сроков проведения проверки не выявлено.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных главой Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост» Логиновой И.А. документов и объяснений следует, что юридическим лицом были приняты исчерпывающие меры для выполнения вышеуказанного предписания: заключены соответствующие договоры, решался вопрос о финансировании, фактически часть работ выполнена сверх предоставленных денежных средств для выполнения предписания.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Администрацией сельского поселения «Митрофан-Дикост» были приняты все зависящие от него меры для выполнения предписания органа надзорной деятельности и допущенные нарушения не были устранены в установленный срок по независящим от юридического лица обстоятельствам.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательств виновности Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост» в невыполнении предписания в установленный срок, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным органом не представлено.

На основании изложенного, в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации сельского поселения «Митрофан-Дикост» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.

Мировой судья                                                                           М.В. Кончева

 

 

5-747/2012

Категория:
Административные
Суд
Троицко-Печорский судебный участок
Судья
Кончева Марина Вячеславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
troitsko-pechosky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее