РЕШЕНИЕ

с. Бураево 27 марта 2013 года

Бураевский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Манапова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллиной В.Ш. на постановление государственного инспектора Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллина В.Ш. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб.

Гарифуллина В.Ш. обратилась в суд с апелляционной жалобой, указывая, на отсутствие ее вины в допущенных нарушениях и незаконности в связи с чем привлечения её к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель свою жалобу поддержала, просила удовлетворить, суду пояснила, что большая часть нарушений была оперативно устранена, а оставшиеся нарушения не были устранены по причине отсутствия денежных средств в бюджете Кузбаевский сельсовета, на что она неоднократно обращала внимание Совета муниципального района Бураевский район РБ. Кроме того, часть нарушений не может быть вменена ей в вину, в частности, имеющиеся в сельском поселении пожарное депо и пожарный автомобиль не стоят на балансе администрации сельского поселения, поскольку содержатся за счет добровольных пожертвований жителей, также в сельском поселении отсутствует добровольная пожарная дружина - в бюджете нет на нее средств. Поскольку ее вина в допущенных нарушениях отсутствует, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллин И.И. пояснил суду, что при проведении проверки на территории, в зданиях и сооружениях администрации сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в частности требования Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, в соответствии с чем должностное лицо - глава сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллина В.Ш. привлечена к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Всего при проверке было выявлено 17 нарушений, и, несмотря на то, что 11 из них были устранены до рассмотрения административного дела, 6 нарушений остались неустраненными, в связи с чем просит в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит постановление государственного инспектора Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллиным И.И. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях администрации сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ, расположенного по адресу: <адрес>

В результате проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, в частности требования Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

1. Пожарный автомобиль ДПД содержится в депо не имеющий электроснабжение, телефонную связь, комнаты для личного состава пожарной охраны (нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ).

2. Кирпичная печь и дымоход, осуществляющая отопление пожарного депо ДПД, не оштукатурены и не побелены (нарушение п. 88 Правил противопожарного режима в РФ).

3. Помещения Общественного центра <адрес>, используемые в качестве сельского клуба, не оборудованы планами эвакуации людей при пожаре (нарушение п. 7 Правил противопожарного режима в РФ).

4. В помещении Общественного центра <адрес>, используемого в качестве сельского клуба, отсутствуют электрические фонари из расчета 1фонарь на 50человек (нарушение п. 38 Правил противопожарного режима в РФ).

5. Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака Общественного центра <адрес> не проводится (нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ).

6. Пути эвакуации и эвакуационные выходы Общественного центра <адрес> не обозначены знаками пожарной безопасности (нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ).

7. Огнетушители, установленные в Общественном центре <адрес>, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской (нарушение п. 475 Правил противопожарного режима в РФ).

8. Двери запасных путей эвакуации Общественного центра <адрес> не обеспечивают свободное открывание изнутри без применения ключа (нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в РФ).

9. Молниезащита здания Общественного центра <адрес> отсутствует (нарушение Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - п. 4 ст. 50).

10 Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в РФ).

11. Не разработан и утвержден соответствующий бюджет в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на содержание добровольной пожарной охраны и закупку пожарно-технической продукции. Не определено финансовое и материально-техническое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны (нарушение: ст. 10 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 11 ФЗ №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

12. Для населенных пунктов в границах сельского поселения не разработаны соответствующие меры пожарной безопасности (планы, схемы, программы развития) в соответствии с законодательством Российской Федерации (нарушение ст. 21 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

13. Не разработан механизм защиты жизни и здоровья при исполнении обязанностей работниками добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольными пожарными, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине. Не разработан механизм обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 14 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

14. Не разработан механизм, порядок, размеры по выделению компенсаций и льгот, предусмотренных добровольным пожарным (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 18 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

15. Не разработан механизм и порядок обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 15, 21 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

15. Пожарное депо добровольной пожарной дружины не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в РФ).

16. Отсутствуют пожарные пирсы и подъезды к естественным водоемам (водоисточникам) <адрес> (нарушение ст.19 Федерального закона "Опожарной безопасности", п. 80 Правил противопожарного режима в РФ, ст. 68 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

17. Помещения Общественного центра д. Кузбаево, сельского дома культуры, медпункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О тех.регулировании», НПБ 110-03 п. 2, 14, ст. 54, 91 № 123-ФЗ, Табл.1, п. 13.3.1; 13.1.11, 13.3.12 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» приложение А. таблица А1-3 п. А10).

В связи с вышеизложенным, в отношении главы сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллиной В.Ш. уполномоченным сотрудником - государственным инспектором Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллиным И.И. ДД.ММ.ГГГГ были составлены протоколы № об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно постановления № от ДД.ММ.ГГГГлава сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллина В.Ш. признана виновной в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом при надлежащем извещении заявителя о дате, месте и времени проведения указанных процессуальных действий, с соблюдением срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления административным органом допущено не было.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 данной статьи.

Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Как следует из текста постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, до рассмотрения административного дела устранены следующие нарушения:

1. Помещения Общественного центра <адрес>, используемые в качестве сельского клуба, не оборудованы планами эвакуации людей при пожаре (нарушение п. 7 Правил противопожарного режима в РФ).

2. В помещении Общественного центра <адрес>, используемого в качестве сельского клуба, отсутствуют электрические фонари из расчета 1фонарь на 50человек (нарушение п. 38 Правил противопожарного режима в РФ).

3. Пути эвакуации и эвакуационные выходы Общественного центра <адрес> не обозначены знаками пожарной безопасности (нарушение п. 33 Правил противопожарного режима в РФ).

4. Огнетушители, установленные в Общественном центре <адрес>, не имеют порядковых номеров, нанесенных на корпус белой краской (нарушение п. 475 Правил противопожарного режима в РФ).

5. Двери запасных путей эвакуации Общественного центра <адрес> не обеспечивают свободное открывание изнутри без применения ключа (нарушение п. 35 Правил противопожарного режима в РФ).

6. Отсутствует журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения (нарушение п. 478 Правил противопожарного режима в РФ).

7. Не разработан механизм защиты жизни и здоровья при исполнении обязанностей работниками добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольными пожарными, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине. Не разработан механизм обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 14 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

8. Не разработан и утвержден соответствующий бюджет в части расходов на пожарную безопасность в том числе, на содержание добровольной пожарной охраны и закупку пожарно-технической продукции. Не определено финансовое и материально-техническое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны (нарушение: ст. 10 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 11 ФЗ №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

9. Не разработан механизм, порядок, размеры по выделению компенсаций и льгот, предусмотренных добровольным пожарным (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 18 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

10. Не разработан механизм и порядок обучения по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных (нарушение ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 15, 21 ФЗ № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»).

11. Для населенных пунктов в границах сельского поселения не разработаны соответствующие меры пожарной безопасности (планы, схемы, программы развития) в соответствии с законодательством Российской Федерации (нарушение ст. 21 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

Таким образом, на момент вынесения постановления, в вину главы сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллиной В.Ш. вменялись следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Пожарный автомобиль ДПД содержится в депо не имеющий электроснабжение, телефонную связь, комнаты для личного состава пожарной охраны (нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ).

2. Кирпичная печь и дымоход, осуществляющая отопление пожарного депо ДПД, не оштукатурены и не побелены (нарушение п. 88 Правил противопожарного режима в РФ).

3. Пожарное депо добровольной пожарной дружины не укомплектовано первичными средствами пожаротушения (нарушение п. 70 Правил противопожарного режима в РФ).

4. Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердака Общественного центра <адрес> не проводится (нарушение п. 21 Правил противопожарного режима в РФ).

5. Отсутствуют пожарные пирсы и подъезды к естественным водоемам (водоисточникам) <адрес> (нарушение ст.19 Федерального закона "Опожарной безопасности", п. 80 Правил противопожарного режима в РФ, ст. 68 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

6. Помещения Общественного центра д. Кузбаево, сельского дома культуры, медпункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нарушение ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», НПБ 110-03 п. 2, 14, ст. 54, 91 № 123-ФЗ, Табл.1, п. 13.3.1; 13.1.11, 13.3.12 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» приложение А. таблица А1-3 п. А10).

В протоколах № об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ Гарифуллина В.Ш. не согласилась с данными нарушениями, указав на то, что в штате сельского поселения отсутствует добровольная пожарная дружина, оставшиеся нарушения вызваны отсутствием финансирования.

Указанные доводы подтверждаются запросами Гарифуллиной В.Ш. в адрес Председателя Совета МР Бураевский район РБ Вяльшина Р.З. от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения финансовых средств для исполнения полномочий сельского поселения для обеспечения мер пожарной безопасности, на что были получены ответы об отсутствии средств для финансирования.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что во исполнение требований пожарной безопасности главой сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллиной В.Ш. неоднократно направлялись требования в Совет МР Бураевский район РБ о необходимости выделения финансовых средств для исполнения полномочий сельского поселения для обеспечения мер пожарной безопасности, однако денежные средства на указанные цели не выделялись.

Таким образом, нарушения требования правил пожарной безопасности не устранены в связи с отсутствием финансирования на указанные цели.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что глава сельского поселения Кузбаевский сельсовет МР Бураевский район РБ Гарифуллина В.Ш., как должностное лицо, надлежащим образом исполняла свои служебные обязанности, предприняла все зависящие от нее меры для исполнения полномочий сельского поселения для обеспечения мер пожарной безопасности, что исключает признание ее виновной в совершении правонарушения.

В нарушение требований ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом указанные обстоятельства установлены не были, что повлекло необоснованное привлечение Гарифуллиной В.Ш. к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Бураевского района по пожарному надзору Лотфуллина И.И. от 18.02.2013 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░. 1, 3, 4 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-13/2013-Б

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Гарифуллина Вариса Шарифулловна
Гарифуллина В.Ш.
Суд
Балтачевский межрайонный суд
Судья
Манапов О.А.
27.02.2013Материалы переданы в производство судье
27.03.2013Судебное заседание
05.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее