Дело № 5-256/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 апреля 2013 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из Отдела надзорной деятельности г.Ухты ГУ МЧС России по РК, в отношении юридического лица:
ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
главный врач Коненков Г.Г.,
дело об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ДАТА2> в отношении юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» был составлен протокол в том, что им не было выполнено в установленный срок Предписание Государственного инспектора г.Ухта по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: п.п. 11,16,17,23,24,26,27,28,30,32,35,37,43,44,45,46,48,49,50,
51,52,53,55,59.
В судебном заседании главный государственный инспектор г.Ухты по пожарному надзору Ларин И.Ю. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, считает, что в действиях юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Представитель ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» Ковалев П.И., действующий на основании доверенности, вину в совершении правонарушения не признал, указав на то, что в протоколе об административном правонарушении отдел надзорной деятельности г.Ухты ссылается на нарушения обязательных требований пожарной безопасности, допущенных ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», предусмотренных Строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Здание ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» строилось и начинало вводиться в эксплуатацию постепенно, начиная с 1962 года. В дальнейшем реконструкция здания не проводилась. Считает, что выполнить указанные пункты предписания невозможно, так как эти изменения в объемно-планировочном решении объекта затрагивают конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности. Просит прекратить производство по делу.
Выслушав Ларина И.Ю., Ковалева П.И., исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии юридического лица состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В статье 26.1 КоАП РФ изложены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, где, в том числе, на основании п.3 должна быть установлена виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
<ДАТА4> главным государственным инспектором г.Ухты по пожарному надзору было установлено, что юридическим лицом ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнено предписание ГПН <НОМЕР>, а именно: п.п. 11,16,17,23,24,26,27,28,30,32,35,37,43,44,45,46,48,49,50,51,52,53,55,59.
На основании этого в отношении ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании вышеуказанной нормы закона состав административного правонарушения образует невыполнение лицом законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Согласно представленных и исследованных судом доказательств законность предписания ОГПН <НОМЕР> от <ДАТА3> вызывает сомнение.
Предписание по сути предусматривает конструктивные изменений здания ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1». Кроме того, большая часть выявленных нарушений связана с несоблюдением требований СНиП 21-01-97. В то же время в соответствии с пунктом 1.7 указанного СНиП предусмотрено, что необходимость приведения существующих зданий в соответствие с настоящими нормами определяется 8.5 СНиП 10-01-94 (утратил силу с 1 октября 2003 года), в соответствии с которым на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений. Утрата силы СНиП 10-01-94 не свидетельствует о признании утратившей силу и требований п. 1.7 СНиП 21-01-97, поскольку последние в силу требований введения к нему разработаны в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 и имеющиеся в них отсылки продолжают свое действие после признания самого СНиП 10-01-94, утратившим силу. Кроме того, статья 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусматривает, что минимально необходимые требования, обеспечивающие, в числе прочего, пожарную безопасность, устанавливают технические регламенты.
Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Статьей 151 указанного Федерального закона установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно- технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования пожарной безопасности, устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Статьей 42 указанного Федерального Закона предусмотрено, что требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований. В целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются сводами правил.
Правительство Российской Федерации не позднее, чем за тридцать дней до дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р в соответствии счастью 3 статьи 42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". СНиП 21- 01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не вошел в указанный перечень и, таким образом, не является сводом правил обязательного применения.
Указанным распоряжением утверждены иные СНиПы, подлежащие применению при решении вопроса о соответствии зданий и сооружений, в том числе, требованиям пожарной безопасности, чем указаны в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к административной ответственности в связи с несоответствием здания ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1», запроектированного и построенного в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, необходимо установление соответствия планировочных и инженерных решений существующего здания требованиям строительных норм и правил, действовавших на момент строительства, а также наличия угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в том числе, с точки зрения действующих в настоящее время сводов правил.
На основании изложенного, мировой судья считает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 и ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» прекратить за отсутствием в деянии состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - А.М.Галстян