Решение по делу № 12-353/2015 от 01.04.2015

№ 12-353/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

< дата >         ...

Советский районный суд ... в составе председательствующего судьи ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО3 на постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > директор ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО2 Р.М. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута штрафу в размере 50 000 руб.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО2 Р.М. подала жалобу на вышеуказанное постановление, в обоснование указав, что ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан (далее - ФИО2), которым она руководит, не является получателем средств из бюджета. Согласно Уставу ФИО2 не имеет уставного капитала, не имеет членства, кроме того, является некоммерческой организацией. В соответствии с указом Президента РБ от < дата > № УП-20 учредителями ФИО2, являются Министерство молодежной политики и спорта РБ, Министерство культуры РБ, Министерство здравоохранения РБ. Источником формирования имущества ФИО2 наряду с другими формами являются регулярные единовременные поступления от учредителей. Поступившая в ФИО2 субсидия в виде добровольного имущественного взноса становится собственностью ФИО2. ФИО2 использует имущество для целей, определенных в Уставе. На данных основаниях ФИО2 не может являться субъектом ФЗ от < дата > ... «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Субсидия в виде добровольного имущественного взноса не является целевой, ФИО2 в соответствии с Уставом действует на основании решения ФИО2, который является органом ФИО1 ФИО2. ФИО2 не является участником республиканской инвестиционной программы. Субсидии из республиканского бюджета напрямую в ФИО2 не поступали.

Министерством здравоохранения РБ было предложено ФИО2 выполнить работы по проектированию перинатального центра. Был проведен ФИО2, на котором было принято поручить ФИО2 выполнить проектные и изыскательские работы по перинатальному центру. Между ФИО2 и Минздравом РБ < дата > было заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии в 2014 году из бюджета республики, согласно которому предусмотрено выделение ФИО2 в виде добровольного имущественного взноса субсидии для реализации и финансирования мероприятий Программы в сумме 25 млн. руб.

В рамках выполнения условий названного соглашения по ее приказу, как директора ФИО2, от < дата > были проведены конкурсные процедуры, в результате которых победителем был признан единственный участник торгов - ООО «Проинвест-рус». В последующем между ФИО2 и ООО «Проинвест-рус» был заключен договор на сумму 24 млн. руб. Предметом договора являлись выполнение инженерных изысканий, выполнение двухстадийного проектирования проектной документации и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по проекту «Строительство Республиканского перинатального центра на 130 коек по ...».

Решением Советского районного суда ... от < дата > жалоба директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО3 на постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > по делу об административном правонарушении удовлетворено, постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > в отношении директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным решением, заместитель прокурора Республики Башкортостан ФИО5 внесла протест. Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от < дата > протест заместителя прокурора Республики Башкортостан ФИО6 удовлетворено, решение судьи Советского районного суда ... от < дата >, вынесенное в отношении директора ФИО2 строительства спортивных и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменено, дело направлено в тот же суд на новый судебный пересмотр.

В судебном заседании ФИО2 Р.М. и ее ФИО1 ФИО7 жалобу поддержали, просили отменить постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > года, производство по делу прекратить. В ходе судебного заседания заявили ряд ходатайств: о вызове на судебное заседание в качестве специалиста - ФИО1 Министерства финансов Республики Башкортостан, об отложении судебного заседания, которые судом были отклонены.

ФИО1 прокуратуры Республики Башкортостан ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает, что в действиях ФИО2 Р.М. имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ФИО1 антимонопольной службы по РБ ФИО9 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что факт административного правонарушения ФИО2 Р.М. полностью подтверждается собранными в соответствии с действующим законодательством материалами.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Башкортостан в соответствии с решением межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации приоритетных национальных проектов от < дата > в период с < дата > по < дата > проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных для строительства перинатального центра, в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан и ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан. Вопросы строительства в республике перинатального центра регламентированы Программой модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2014-2016 гг., утвержденной постановлением Правительства РБ от < дата > № 80.

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от < дата > № 12-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий подпрограммы «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Республиканского перинатального центра на 130 коек (...)» в 2014 г. составляют 400 млн. руб. Минздраву РБ выделены лимиты бюджетных обязательств в сумме 400 млн. руб. в том числе по аналитическим кодам 0901/854/9902241/630/242 в сумме 25 млн. руб. и 0901/854/9906282/630/242 в сумме 375,0 млн. руб. (уведомление от < дата > № 433).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона РБ от < дата > № 12-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» субсидии в 2014-2016 годах из бюджета Республики Башкортостан предоставляются главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан на безвозмездной основе в пределах предусмотренных им ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 13 Закона РБ от < дата > № 12-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вышеназванные субсидии ФИО2 предоставляются в виде добровольного имущественного взноса для целей, определенных в его уставе.

Постановлением Правительства РБ от < дата > ... утвержден Порядок предоставления субсидии из бюджета республики ФИО2 в виде добровольного имущественного взноса для целей, определенных в его уставе.

Согласно сетевому графику выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию республиканского перинатального центра, срок выполнения работ по разработке проектной документации установлен январь-апрель 2014 г., срок получения разрешения на строительство - май-июнь 2014 г., срок начала строительства перинатального центра - июнь 2014 г.

Минздравом РБ с ФИО2 заключено соглашение от < дата > ... о порядке и условиях предоставления субсидии в 2014 году из бюджета республики, согласно которому предусмотрено выделение ФИО2 в виде добровольного имущественного взноса субсидии для реализации и финансирования мероприятий Программы в сумме 25 млн. руб. Графиком освоения субсидии (приложение к соглашению) по объекту «Строительство республиканского перинатального центра на 130 коек по ...», утвержденным заместителем министра здравоохранения республики ФИО10, предусмотрено выполнение следующих работ на общую сумму 25 млн. руб.:

  1. Инженерно-геологические изыскания, срок выполнения до < дата > на сумму 1 846 602 руб.;
  2. Проектная документация - стадия «П» с получением положительного заключения государственной экспертизы до < дата > на сумму 12 572 386 руб.

3. Рабочая документация - стадия «РД» до < дата > с выполнением проекта организации строительства, выдача конструктивных решений основного каркаса здания (раздел «КЖ»), остальные разделы «РД» выдать до < дата > на сумму 9 581 009 руб.;

4. Прочие затраты - 1млн. руб.

В рамках выполнения условий названного соглашения по приказу директора ФИО2 от < дата > ... были проведены конкурсные процедуры, в результате которых победителем признан единственный участникв ООО «Проинвест-рус» (...) на сумму 24 млн. руб.

ФИО2 заключен договор ПЦ-У -14 от < дата > сООО «Проинвест-рус» (...) на сумму 24 млн. руб.

Предметом договора является выполнение инженерных изыскании (1 этап), выполнение двухстадийного проектирования проектной документации (2 этап стадия «П») и рабочей документации (З этап стадия «РД») с получением положительного заключения государственной экспертизы пo по объекту «Строительство Республиканского перинатального центра на 130 коек по ...».

Выполненные инженерно-геологические изыскания по данному объекту на сумму 1 846 602 руб. (1 этап) приняты по акту выполненных работ от < дата > ... после устранения ООО «Проинвест-рус» замечаний.

Согласно п.п. 1.1, соглашения ... от 05.05.20014 о порядке и условиях предоставления субсидии в 2014 г. из бюджета республики ФИО2, заключенного между министерством и ФИО2 субсидия предоставлена в виде добровольного имущественного взноса на реализацию мероприятий Программы.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 15 ФИО4 закона от < дата > № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФИО4 закон от < дата > № 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения данного ФИО4 закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Исходя из положений ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетныеинвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

В то же время, денежные средства, перечисленные ФИО2, фактически являются бюджетными инвестициями в силу того, что предполагают взаимные поступления от получателя бюджетных средств, выражающиеся в том, что выполненные изыскательские и проектные работы необходимы для строительства перинатального центра для ГБУЗ РБ «Республиканский перинатальный центр». Так, по п. 2.3. договора о совместной деятельности от < дата >, заключенного между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканский перинатальный центр» и ФИО2, последний передает данному учреждению с правом последующего использования проектно-сметную документацию, выполненную в рамках заключенного контракта с ООО «Проинвест-рус».

Согласно ч. 1 ст. 59 ФИО4 закона от < дата > № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электроннойплощадке ее оператором.

В силу ч 2 данной статьи заказчик обязан проводить электронныйаукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, включенных в перечень, установленный Правительством дополнительный перечень, установленный высшим государственной власти субъекта Российской Федерации при закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. нужд субъекта Россииско Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного ФИО4 закона.

Исходя из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденного распоряжением Правительства РФ от < дата > № 2019-р, данный вид деятельности входит в число работ, по которым проводится аукцион (код 45).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФИО4 закона от < дата > № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчик, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 данного закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием,закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запроспредложений.

Под аукционом в ч. 3 ст. 24 указанного закона понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

По ч. 5 ст. 24 данного закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Между тем, указанный договор от < дата > № ПЦ-У - 14 между ФИО2 с ООО «Проинвест-рус» заключен без процедур, предусмотренных ФИО4 законом от < дата > № 44-ФЗ, не по итогам электронного аукциона.

Статья 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в случае несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Одной из форм несоблюдения данных требований, исходя из положении ч 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Согласно решению протокола ... от < дата > ФИО2 P.M. назначена на должность директора данного ФИО2.

В силу п. 11 Устава ФИО2 директор действует от имени организации без доверенности, заключает договоры и совершает другие юридические действия, подписывает договоры, решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности ФИО2, несет персональную ответственность за использование средств и имущества ФИО2.

Вина должностного лица - директора ФИО2 строительства спортивныхсооружений и социально значимых объектов Республики БашкортостанДаяновой P.M. заключается в том, что имея реальную возможность дляисполнения своих должностных обязанностей, ею не предпринятысоответствующие меры для соблюдения требований законодательства приразмещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг длягосударственных и муниципальных нужд.

С учетом вышеизложенного, и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... ФИО9 пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица - директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО2 P.M., принявшей решение о способе определения подрядчика (исполнителя)без проведенияаукциона при наличии предусмотренных правил определения подрядчика (исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... ФИО9 № АГЗ-45/14 от < дата > по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 Р.М. является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                                    РЕШИЛ:

Постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... ФИО9 № АГЗ-45/14 от < дата > по делу об административном правонарушении в отношении директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО2 P.M. оставить без изменения, жалобу директора ФИО2 строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов Республики Башкортостан ФИО3 на постановление и.о. заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по ... № АГЗ-45/14 от < дата > по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья          ФИО11

12-353/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Даянова Р.М.
Суд
Советский районный суд г. Уфы
Судья
Шамсетдинова А.П.
Статьи

7.29

Дело на странице суда
sovetsky.bkr.sudrf.ru
01.04.2015Материалы переданы в производство судье
08.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2015Дело оформлено
08.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее