Дело № 5-163/2019г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

28 ноября 2019 года                                                             г. Холмск

     Судья Холмского городского суда Сахалинской области Фимушкин П.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Холмская ЦРБ», ОГРН 1026501022800, ИНН 6509012433, КПП 650901001, адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

     Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ГБУЗ «Холмская ЦРБ» не выполнило в установленный срок предписание органа осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно предписание от ДД.ММ.ГГГГ территориального отделения надзорной деятельности Холмского района по устранению нарушений требований пожарной безопасности, при этом ГБУЗ «Холмская ЦРБ» совершено правонарушение повторно.

      Законный представитель ГБУЗ «Холмская ЦРБ» при рассмотрении дела не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в порядке, установленном ст.25.15 КоАП РФ, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем судья, не признавая обязательным присутствие законного представителя названного юридического лица при рассмотрении дела, считает возможным, в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствии не явившегося законного представителя ГБУЗ «Холмская ЦРБ».

     Защитник ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Червяков Б.Б. при рассмотрении дела, не оспаривая виновность юридического лица в совершении рассматриваемого административного правонарушения, просил суд при назначении наказания, с учетом финансового положения юридического лица, применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

      Главный государственный инспектор Холмского района по пожарному надзору Олейников С.А. при рассмотрении дела просил ГБУЗ «Холмская ЦРБ» признать виновным в совершении рассматриваемого административного правонарушения, назначив наказание в пределах санкции инкриминируемого административного состава.

     Выслушав Червякова Б.Б., Олейникова С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

      Согласно преамбулы Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане).

     Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

     В соответствии со ст.2 вышеназванного Федерального закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

     Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в частности, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности и т.д.

     Согласно Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности (п.1).

     Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции: организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора (п.5).

     Осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору: главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их заместители, а также начальники отделов (отделений, инспекций) территориальных подразделений федеральной противопожарной службы (отрядов федеральной противопожарной службы), в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители (п.8).

     Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора и по предотвращению угрозы возникновения пожара (п.9).

     Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, а также имеют право: назначать проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности, а также назначать проведение проверок и проводить проверки деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности; выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в отношении реализуемой продукции (п.10).

     В силу норм Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 года № 644, государственную функцию осуществляют в порядке подчиненности нижестоящих вышестоящим следующие органы ГПН и должностные лица органов ГПН: территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице: главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей - соответственно начальников территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместителей (п.3).

     В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано (обязаны): с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и (или) лицу (лицам), осуществляющему (осуществляющим) деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения (п.90).

     Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение (п.91).

     Как следует из материалов дела, в период с 11:00 часов ДД.ММ.ГГГГ по 16:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом ТО ПН Холмского района была проведена проверка соблюдения ГБУЗ «Холмская ЦРБ» требований пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу <адрес>, в результате чего были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно нарушения:

     п.20 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года № 390 - не обеспечено наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

     п.4 ст.4, п.1 ст.6, ст.53 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.2.5 СП 1.13130.2009 – ширина эвакуационного выхода из помещений амбулатории менее 0,8м. (фактически 0,72м.);

     ч.5 си.83 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - автоматические установки пожарной сигнализации не обеспечивают автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установки;

     п.61 ППР – на объекте отсутствует исполнительная документация на автоматические установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления и эвакуации людей при пожаре;

     ч.1 ст.83, ч.10 ст.83, ч.3 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» - автоматические установки пожарной сигнализации смонтированы в здании не в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

     В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности, ГБУЗ «Холмская ЦРБ» территориальным отделением надзорной деятельности Холмского района было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого юридическому лицу предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить вышеуказанное нарушение обязательных требований пожарной безопасности.

     Указанное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, для исполнения, поступило в адрес ГБУЗ «Холмская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции юридического лица.

     Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в ходе проведенной в период с 16:30 часов до 17:00 часов ДД.ММ.ГГГГ, и с 16:00 часов до 16:15 часов ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено ГБУЗ «Холмская ЦРБ»(не выполнены пункты 3, 4, 5 предписания).

     При рассмотрении дела установлено, что ГБУЗ «Холмская ЦРБ», в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не выполнило законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно предписания Территориального отделения надзорной деятельности Холмского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, при этом ГБУЗ «Холмская ЦРБ» решением судьи Холмского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ г. уже было привлечено по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

     Указанные обстоятельства полностью подтверждаются материалами рассматриваемого дела, при этом защитником ГБУЗ «Холмская ЦРБ» Червяковым Б.Б. не оспаривается ни законность выданного для исполнения предписания, ни сам факт допущенного административного правонарушения.

      Согласно ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

     При указанных обстоятельствах, судья квалифицирует бездействие ГБУЗ «Холмская ЦРБ» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор) или 13 настоящей статьи (Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания).

      Решая вопрос о наказании ГБУЗ «Холмская ЦРБ», судья учитывает характер совершённого юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

     Признание вины в совершенном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, признается судьей в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность ГБУЗ «Холмская ЦРБ».

     Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ГБУЗ «Холмская ЦРБ», судьей не установлено.

     Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.

     При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, не находя исключительных обстоятельств, только при наличии которых возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, судья, в целях исправления ГБУЗ «Холмская ЦРБ», считает возможным назначение ГБУЗ «Холмская ЦРБ» административного наказания, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере, способном обеспечить достижение целей наказания.

     Определяя размер наказания, подлежащего назначению ГБУЗ «Холмская ЦРБ», суд учитывает, что указанное юридическое лицо является некоммерческой организацией, государственным бюджетным учреждением Сахалинской области, созданным для осуществления деятельности в области здравоохранения с источниками формирования имущества и финансовых средств, в виде: имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; бюджета Сахалинской области; доходов от приносящей доход деятельности; внебюджетных фондов; добровольных имущественных взносов и пожертвований третьих лиц, при этом Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в рамках выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем. Государственное задание Учреждения формируется Учредителем на финансовый год. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

     Как следует из правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

     В силу ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2).

     При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).

     При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что назначение ГБУЗ «Холмская ЦРБ», при установленном в судебном заседании имущественном и финансовом положении названного юридического лица, административного штрафа, даже в минимальном размере, установленном санкций рассматриваемого административного состава (ч.14 ст.19.5 КоАП РФ), то есть в сумме 150000 рублей, является для него чрезмерной и не отвечает целям административной ответственности, в связи с чем считает возможным, назначение ГБУЗ «Холмская ЦРБ» административного штрафа с применением вышеназванных положений КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в размере 75000 рублей.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

     ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75000 ░░░░░░.

     ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░/░ 04611783470, ░░░ 6501154161, ░░░ 650101001, ░░░ 17711607000016000140, ░/░ № 401 018 109 000 000 10000 ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░░░ 64754000.

     ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, 13.

     ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

5-163/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Холская ЦРБ"
Другие
Червяков Б.Б.
Мищенко Светлана Васильевна
Суд
Холмский городской суд
Судья
Фимушкин П.Е.
25.10.2019Передача дела судье
30.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2019Рассмотрение дела по существу
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее