Решение по делу № 2а-654/2019 (2а-3598/2018;) ~ М-3591/2018 от 14.11.2018

Дело № 2а-654/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ялта                            11 января 2019 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе судьи Кононовой Ю.С., при секретаре Ершовой Я.Ю., с участием представителя истца – Комарова А.В., представителя ответчика – Полевой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Товарищества собственников недвижимости «Наш дом» к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, с участием заинтересованного лица – некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым о признании незаконным и отмене предписания, признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

ТСН «Наш дом» обратилось в суд с иском о признании незаконным и отмене предписания Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № от 12.10.2018 года; признании незаконным бездействия ответчика по невнесению ТСН «Наш дом» в Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов и возложении на ответчика обязанности совершить действия по включению истца в указанный Реестр.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является некоммерческой организацией, созданной для управления жильем собственников многоквартирного жилого дома № по <адрес> По результатом проведенной 12.10.2018 года Инспекцией по жилищному надзору внеплановой проверки соблюдения Товариществом требований жилищного законодательства было выдано предписание в срок до 12.12.2019 года прекратить сбор средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на специальный счет, владельцем которого является ТСН и принять меры по решению вопроса о перечислении собранных денежных средств на счет регионального оператора. Истец считает предписание незаконным, поскольку решением общего собрания собственников жилья многоквартирного жилого дома по <адрес> принятым 30.09.2016 года было решено изменить способ формирования фонда капитального ремонта, путем выбора иного способа, а именно перечисления взносов на капитальный ремонт не на счете регионального оператора, а на специальный счет. Об изменении способа формирования фонда капитального ремонта ответчик и региональный оператор были уведомлены путем направления в их адрес соответствующего письма с приложением копии протокола общего собрания. Таким образом, истец считает, что выданное Инспекцией предписание противоречит решению общего собрания собственников многоквартирного дома и является незаконным, и ответчик необоснованно бездействует, не принимая решения о внесении ТСН в Реестр специальных счетов, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика против иска возражал.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

Судом был поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по настоящему делу, в связи с его подведомственностью арбитражному суду.

Представитель истца против прекращения производства по делу возражал.

Представитель ответчика считает необходимым прекратить производство по делу в связи с его не подведомственностью суду общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Как усматривается из материалов дела, предписанием инспекции от 12.10.2018 года N 713, вынесенным по результатам внеплановой документарной проверки товарищества по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства при сборе и расходовании денежных средств на капитальный ремонт жилья собственников многоквартирного дома № по <адрес>, последнему предписано в срок до 12.12.2018 года прекратить сбор взносов на капитальный ремонт с собственников помещений многоквартирного дома, а денежные средства, поступившие от собственников помещений многоквартирного дома, в рамках выполнения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт перевести на счет регионального оператора.

В соответствии со ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В силу положений части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из вышеуказанного следует, что основными критериями отнесения споров о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, к подведомственности арбитражного суда являются субъектный состав спора и характер спорных правоотношений, то есть возникновение последних в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Как следует из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.2 статьи 161 ЖК РФ).

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в том числе, определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные главой 13 ЖК РФ и уставом товарищества цели.

Пунктом 1 части 2 статьи 175 ЖК РФ установлено, что владельцем специального счета, на котором аккумулируются взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, может быть товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Согласно части 2 статьи 158 ЖК РФ, расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Из текста оспариваемого предписания инспекции от 12 октября 2018 года N 713 усматривается, что оно содержит обязательные для товарищества требования о прекращении начисления последним взносов на капитальный ремонт и о необходимости перевода всех денежных средств, поступивших на специальный счет, на счет Регионального оператора.

Поскольку названное предписание адресовано товариществу, которое ответственно за содержание общего имущества многоквартирного дома, и его неисполнение в установленный срок влечет для товарищества негативные последствия в виде привлечения к административной ответственности, учитывая, что по смыслу приведенных выше норм жилищного законодательства товарищество имеет право определять затраты на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также вносить на общее собрание собственников помещений многоквартирного дома предложение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, суд считает, что предписание инспекции от 12.10.2018 года N 713 определенно затрагивает права и законные интересы товарищества в сфере экономической деятельности, в связи с чем, исходя из положений статей 27, 27, 198 АПК РФ, спор о признании незаконным данного предписания подлежит рассмотрению в арбитражном суде по правилам главы 24 АПК РФ.

Анализируя вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о признании незаконным предписания инспекции от 12.10.2018 года N 713, как затрагивающего права и законные интересы товарищества в сфере экономической деятельности, подведомственен арбитражному суду, в связи с чем не подлежит рассмотрению и разрешению судом общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 128, 194 КАС РФ,

о п р е д е л и л :

прекратить производство по административному делу по иску Товарищества собственников недвижимости «Наш дом» к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, с участием заинтересованного лица – некоммерческой организации Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым о признании незаконным и отмене предписания, признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Крым суд в течение пятнадцати дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья                                Ю.С. Кононова

2а-654/2019 (2а-3598/2018;) ~ М-3591/2018

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Товарищество собственников недвижимости "НАШ ДОМ"
Ответчики
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым
Другие
некоммерческая организация Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов РК
Суд
Ялтинский городской суд
Судья
Кононова Юлия Сергеевна
14.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2018[Адм.] Судебное заседание
11.01.2019[Адм.] Судебное заседание
21.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее