Решение по делу № 2а-2117/2018 ~ М-2546/2018 от 01.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2018 года    г. Геленджик

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Садова Б. Н.,

при секретаре Сычевой А. А.,

с участием представителя административного ответчика – администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на основании доверенности Гребеник И. В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киселева В.А. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установления вида разрешенного использования и предоставления в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

Киселев В. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, установления вида разрешенного использования и предоставления в собственность за плату.

В обоснование административных исковых требований указал, что административному истцу на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: жилой дом с кадастровым номером площадью 663,5 кв. м., наименование: административное здание общей площадью 266,7 кв. м., с жилой пристройкой общей площадью 396,8 кв. м., жилая 172,5 кв. м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2; нежилое здание с кадастровым номером площадью 786,9 кв. м., наименование: кафе, гостиница, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2; нежилое здание с кадастровым номером площадью 154 кв. м., наименование: гараж, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1.

Указанные объекты капитального строительства расположены на земельном участке с кадастровым номером площадью 1380 кв. м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: под кафе «» и спальный деревянный корпус , адрес: <адрес>.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ , вышеперечисленным объектам капитального строительства и земельному участку присвоен единый адрес.

Административный истец обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , установлении вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и предоставлении земельного участка в собственность за плату.

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ заявителю Киселеву В. А. было отказано.

В обоснование отказа административный ответчик указал, что учитывая разнородность объектов недвижимого имущества, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером , установление вида разрешённого использования данного земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не представляется возможным, в связи с чем администрация муниципального образования город-курорт Геленджик принять решение об утверждении схемы расположения рассматриваемого земельного участка с испрашиваемым видом разрешённого использования не может.

Ранее в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик было подано заявление об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства «кафе, гостиница» общей площадью 786,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с установленного вида на испрашиваемый вид - «индивидуальный жилой дом».

В предоставленном администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик ответе указано, что решение органа местного самоуправления в данном случае не требуется.

В части отказа о предоставлении Киселеву В. А. в собственность за плату земельного участка, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не обосновала свою правовую позицию.

Кроме того, площадь земельного участка в сведениях ЕГРН составляет 1380 кв. м., однако фактически и в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером <данные изъяты>., площадь спорного земельного участка равна 1321 кв. м. В связи с чем подлежит корректировке в основных характеристиках объекта недвижимости.

По изложенным основаниям был вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание Киселев В. А. не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования, изложенные в административном исковом заявлении, просил удовлетворить в полном объёме.

Представитель административного ответчика на основании доверенности Гребеник И. В. в судебном заседании полагался на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодекса административного судопроизводства РФ и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов административного дела Киселев В. А. является собственником жилого дома с кадастровым номером площадью 663,5 кв. м., наименование: административное здание общей площадью 266,7 кв. м., с жилой пристройкой общей площадью 396,8 кв. м., жилая 172,5 кв. м., количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, о чём в ЕГРН сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ ; нежилого здания с кадастровым номером площадью 786,9 кв. м., наименование: кафе, гостиница, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, о чём в ЕГРН сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ ; нежилого здания с кадастровым номером площадью 154 кв. м., наименование: гараж, количество этажей, в том числе подземных этажей: 1, о чём в ЕГРН сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно заключению эксперта ООО «НовоТех» объект капитального строительства – жилой дом с кадастровым номером 23:40:0408003:207 площадью 396,8 кв. м. соответствует строительным нормам и правилам, по своим параметрам, функциональному значению и архитектурно-планировочному решению – является индивидуальным жилым домом.

Согласно заключению эксперта ООО «НовоТех» объект капитального строительства - нежилое здание с кадастровым номером 23:40:0606001:1433 площадью 786,9 кв. м. соответствует строительным нормам и правилам, по своим параметрам, функциональному значению и архитектурно-планировочному решению – является индивидуальным жилым домом.

Административный истец обращался в орган местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования объекта капитального строительства «кафе, гостиница» общей площадью 786,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, с установленного вида на испрашиваемый вид - «индивидуальный жилой дом».

Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик Киселеву В. А. предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о невозможности изменения вида разрешённого использования объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учётом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, орган местного самоуправления обязан принять решение о переводе объекта капитального строительства из нежилого в жилое путём изменения его назначения и наименования.

Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами расположены на земельном участке с кадастровым номером

Киселев В. А. обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , установлении вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и предоставлении земельного участка в собственность за плату.

Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано.

В обоснование отказа орган местного самоуправления указал, что учитывая разнородность объектов недвижимого имущества, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером , установление вида разрешённого использования данного земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» не представляется возможным, в связи с чем администрация муниципального образования город-курорт Геленджик принять решение об утверждении схемы расположения рассматриваемого земельного участка с испрашиваемым видом разрешённого использования не может.

Статья 1 Градостроительного кодекса РФ устанавливает градостроительное зонирование, зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Сложившаяся застройка территории (кварталов), где расположен спорный земельный участок, свидетельствует об использовании территориальной зоны для индивидуального жилищного строительства (Ж-2), что подтверждается правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик (в редакции решения Думы муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ ), которые находятся в публичном доступе в сети Интернет по адресу <данные изъяты>, а также копиями сведений Публичной кадастровой карты Росреестра РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Испрашиваемый земельный участок граничит с земельными участками имеющими вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», вместе с тем, относится к иному виду - «под кафе «Приморочка» и спальный деревянный корпус », что прямо противоречит положениям вышеуказанной нормы и не соответствует его фактическому пользованию.

В силу пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учётом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство.

Согласно действующему законодательству администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не имела оснований для отказа в установлении вида разрешенного использования спорного земельного участка «для индивидуального жилищного строительства».

В части отказа о предоставлении Киселеву В. А. в собственность за плату земельного участка, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик не обосновала свою правовую позицию, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ установлено, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Таким образом, административный истец обладает исключительным правом приобретения спорного земельного участка в собственность.

Согласно выписке из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером площадь земельного участка составляет 1380 кв. м.

В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером <данные изъяты>., площадь земельного участка с кадастровым номером равна 1321 кв. м.

При таких обстоятельствах площадь земельного участка подлежит корректировке в основных характеристиках объекта недвижимости.

При удовлетворении требований административного истца о предоставлении испрашиваемого земельного участка, суд учитывает, что земельный участок не ограничен в обороте, его приобретение в собственность Киселева В. А. за плату не нарушает права и законные интересы административного ответчика и третьих лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, при удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями статей 59-61, 70, 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить требования административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Киселева В.А. удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером , установлении вида разрешенного использования указанного земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» и предоставлении в собственность за плату данного земельного участка – незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик изменить наименование объекта капитального строительства: жилой дом с кадастровым номером площадью 663,5 кв. м., с наименования: «административное здание общей площадью 266,7 кв. м., с жилой пристройкой общей площадью 396,8 кв. м., жилая 172,5 кв. м.» на «индивидуальный жилой дом».

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик изменить назначение и наименование объекта капитального строительства: нежилое здание с кадастровым номером площадью 786,9 кв. м., с назначения «нежилое здание» и наименования «кафе, гостиница» на назначение «жилой дом» и наименование «индивидуальный жилой дом» соответственно.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером площадью 1321 кв. м. с вида «под кафе «<данные изъяты>» и спальный деревянный корпус № 14» на вид «для индивидуального жилищного строительства».

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик поставить на кадастровый учёт земельный участок с кадастровым номером согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером <данные изъяты>., с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик предоставить Киселеву В.А. земельный участок с кадастровым номером в собственность за плату.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРН об основных характеристиках объектов недвижимости с кадастровыми номерами изготовления технических планов, подготовки межевых планов, постановки на кадастровый учёт, регистрации права собственности за Киселевым В.А. в соответствии с решением суда, в любом отделе Управления Росреестра по Краснодарскому краю, а также является основанием для получения адресного заключения.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд и административному истцу Киселеву В.А. в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца.

Судья:

2а-2117/2018 ~ М-2546/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киселев Виктор Алексеевич
Ответчики
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик
Суд
Геленджикский городской суд
Судья
Садов Борис Николаевич
01.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее