РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2017 г. с. Партизанское
Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по доверенности ФИО6, представителя ответчика ООО «Ритм» по доверенности ФИО8, руководителя ООО «Ритм» ФИО7, представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Ритм», Муниципальному образованию Партизанский район Красноярского края в лице администрации Партизанского района об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в порядке ст.46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, с учетом их уточнения в суде, привлечения соответчика, к ответчикам ООО «Ритм», администрации Партизанского района Красноярского края с требованиями:
ОбязатьОбщество с ограниченной ответственностью «Ритм» в срок до 1 декабря 2017 года:
- организовать осуществление производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед ее поступлением в распределительную сеть а также из распределительной водопроводной сети в соответствии с рабочей программой
- обеспечить наличие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц для умышленного загрязнения по следующим адресам: <адрес> Б; <адрес> А.
- обеспечить наличие согласованного органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды.
Обязать администрацию <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин), находящихся по следующим адресам:
- <адрес>А
- <адрес> Е
- <адрес> Г
- <адрес>, ул.60 лет СССР, 16
- <адрес> З
- <адрес> А
- <адрес> Б
- <адрес> А
- <адрес>
- <адрес>
- <адрес> Б, <адрес>А
- <адрес>, д.Богуславка, <адрес>Б
- <адрес> А
- <адрес> А
Исковые требования мотивированы тем, что, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ёрном - главного государственного санитарного врача по <адрес>ёрному, <адрес>, Партизанскому, Рыбинскому, Саянскому и <адрес>м ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, в период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ёрном, проведена плановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ритм». В ходе проверки, с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ООО «Ритм», должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор - специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>ёрном ФИО5, было выдано предписание №/с от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ООО «Ритм», проведено внеплановое мероприятия по надзору (контролю) с целью проверки исполнения ранее выданного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №/с, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ) в ходе которого обнаружено: предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №/с от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено в полном объеме, не устранены следующие нарушения санитарного законодательства, связанные с эксплуатацией источников водоснабжения:
- пункт №, в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед её поступлением в распределительную сеть, а также из распределительной водопроводной сети, по рабочей программе - в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
- пункт №, в части наличия павильонов с целью предотвращения свободного доступа посторонних лиц, для умышленного загрязнения источников водоснабжения (скважины), расположенных по адресам: <адрес>Б; <адрес>А - в нарушение пунктов 3.2.1., 3.2.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
- пункт №, в части наличия проектов зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения (артезианских скважин по адресам, указанным в предписании - в нарушение пунктов 1.6., 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункта 3.4 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»)
- пункт №, в части наличия согласованного с органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды - в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
На момент предъявления иска, указанные нарушения санитарного законодательства не устранены.
В письменных возражениях на иск администрации <адрес> указано на обязанность ответчиком ООО «Ритм» выполнения всех мероприятий, указанных в иске, в силу заключенных договоров аренды муниципального имущества.
В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенностиФИО6, поддерживает заявленные исковые требования в полном объеме, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении, просит суд иск удовлетворить, обязать ООО «Ритм»: в срок до ДД.ММ.ГГГГ: организовать осуществление производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед ее поступлением в распределительную сеть а также из распределительной водопроводной сети в соответствии с рабочей программой; обеспечить наличие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц для умышленного загрязнения по следующим адресам: <адрес> Б; <адрес> А.; обеспечить наличие согласованного органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды а также обязать администрацию <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин) по указанным в иске адресам.
В судебном заседании директор ООО «Ритм» ФИО7, представитель ответчика ООО «Ритм» по доверенности ФИО8 не возражают относительно удовлетворения судом требований к ООО «Ритм» в части организации осуществления производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед ее поступлением в распределительную сеть а также из распределительной водопроводной сети в соответствии с рабочей программой и обеспечения наличия согласованного органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды, для чего ООО «Ритм» уже принимаются необходимые меры к выполнению.
В отношении требования обеспечить наличие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц для умышленного загрязнения иск не признают, полагая, что данная обязанность а также обязанность по обеспечению наличия проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин) лежит на собственнике муниципального имущества
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО9 иск не признает, мотивируя доводами, изложенными в письменных возражениях на иск, полагает, что обязанность выполнения всех мероприятий, указанных в иске, в силу заключенных договоров аренды муниципального имущества лежит на ответчике ООО «Ритм».
Третье лицо КУМИ <адрес> извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменно ходатайствует рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в связи с чем, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного третьего лица.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжения населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Частью 1.1. ст. 6 Закона (введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 485-ФЗ) установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 10 указанного Закона, собственники и иные законные владельцы централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В силу ч.2 ст.23 указанного Закона органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствие со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".
Согласно пункту 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пунктом п. 1.5 СанПиН установлено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п. 1.11).
Согласно пункту 1.13 СанПиН проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Пунктом 1.15. СанПиН установлено, что санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.
В соответствие с 3.2.1.1. СанПиН территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Судом установлено и не оспаривается ответчиками, что муниципальное имущество муниципального образования <адрес> в виде источников водоснабжения(артезианских скважин), было передано в аренду во временное владение и пользовании за плату по договорам аренды муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Ритм», находящиеся по следующим адресам(договоры л.д.44-55, 84-191):
- <адрес>А
- <адрес> Е
- <адрес> Г
- <адрес>, ул.60 лет СССР, 16
- <адрес> З
- <адрес> А
- <адрес> Б
- <адрес> А
- <адрес>
- <адрес>
- <адрес> Б, <адрес>А
- <адрес>, д.Богуславка, <адрес>Б
- <адрес> А
- <адрес> А
Факт нахождения в собственности муниципального образования <адрес>, передачи муниципального имуществ в виде указанных выше артезианских скважин в аренду ООО «Ритм» и факт пользования ООО «Ритм» в соответствии с заключенными договорами аренды артезианскими скважинами не оспаривается и подтверждается ответчиками.
Согласно представленных истцом доказательств, в отношении указанных артезианских скважин имеются нижеследующие нарушения санитарного законодательства, связанные с эксплуатацией артезианских скважин как источников водоснабжения.
В нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не осуществляется производственный контроль качества питьевой воды в местах водозабора, перед её поступлением в распределительную сеть, а также из распределительной водопроводной сети, по рабочей программе.
В нарушение пунктов 3.2.1., 3.2.1.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» отсутствуют павильоны с целью предотвращения свободного доступа посторонних лиц, для умышленного загрязнения источников водоснабжения (скважины), расположенных по адресам: <адрес>Б; <адрес>А.
В нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отсутствует согласованный с органами Госсанэпиднадзора и утвержденный в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды.
В нарушение пунктов 1.6., 1.11, 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», пункта 3.4 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» отсутствуют проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения (артезианских скважин), находящихся по адресам: <адрес>А; <адрес> Е; <адрес> Г; <адрес>, ул.60 лет СССР, 16; <адрес> З; <адрес> А; <адрес> Б; <адрес> А; <адрес>; <адрес>; <адрес> Б, <адрес>А; <адрес>, д.Богуславка, <адрес>Б; <адрес> А; <адрес> А.
Факт наличия указанных выше нарушений не отрицается ответчиками и подтверждается представленными истцом суду: предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №/с от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ на 4 л. в 1 экз.; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.8-22).
Таким образом, суд считает установленным, что собственником водозаборных сооружений (артезианских скважин), заявленных в иске и используемых ООО «Ритм» по договорам аренды муниципального имущества для водоснабжения населения является Муниципальное образование <адрес>. Также суд считает установленным, что, в нарушение действующих требований проекты зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения (артезианских скважин) отсутствуют. Указанное не оспаривается ответчиками.
При этом артезианские скважины были переданы в аренду ООО «Ритм» собственником в состоянии, не соответствующем приведенными требованиям СанПиН - без разработанных проектов зон санитарной охраны для подземных источников водоснабжения (скважин) с заключением компетентного органа о соответствии проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Поскольку эксплуатация муниципальных водозаборных сооружений(артезианских скважин) осуществляется в отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения, обустройство которой призвано не допустить их загрязнения, принимая во внимание бездействие ответчика <адрес>, выступающей от имени собственника имущества в правоотношениях с иными лицами, не принимающей соответствующих мер в отношении переданных ООО «Ритм» в аренду водозаборных сооружений с нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства - без разработанного проекта зоны санитарной охраны для подземных источников водоснабжения, суд считает, что требование истца обязать обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин) подлежит удовлетворению в отношении ответчика <адрес> поскольку обеспечение населения качественной питьевой водой является конечной целью выполнения требований санитарного законодательства и должно быть одним из приоритетных направлений деятельности органа местного самоуправления, при этом являющегося собственником водозаборных сооружений.
Обязанность организации водоснабжения населения, принятия мер по обеспечению безопасности систем водоснабжения и их отдельных объектов, направленных на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, обеспечения условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям лежит на органе местного самоуправления в силу требований: п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч. 1 ст. 6, ч. 1.1. ст. 6, ст.10, ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", приведенными судом выше.
Довод ответчика администрации <адрес> о том, что обязанность обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин) лежит на ООО «Ритм» в силу заключенных договоров аренды муниципального имущества суд не может принять обоснованным по указанным выше основаниям, возлагающим на собственника, на орган местного самоуправления обязанности обеспечения условий, необходимых для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно требований ст.611 ГК РФ: арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества(ч.1); имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков(ч.2).
В силу требований ст. 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества; непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя; потребовать досрочного расторжения договора(ч.1); арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду(ч.2).
В договорах аренды источников водоснабжения(артезианских скважин) указано, дословно, что: арендодатель обязан обеспечить оснащение муниципального имущества полным комплектом оборудования и необходимыми документами(п.3.2.1); арендатор обязался осуществлять за свой счет текущий ремонт муниципального имущества, нести все расходы, связанные с его содержанием и эксплуатацией(в том числе расходы на обязательные платежи по загрязнению окружающей среды, расходы по осуществлению комплекса природоохранных мероприятий согласно действующего законодательства включая проектирование и установление санитарно-защитных зон, на ежегодный технический осмотр, транспортный налог, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и прочие расходы)(п.4.2.5).
В указанных договорах аренды отсутствует согласованная сторонами норма о том, что арендатор обязуется обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин).
Отраженные в договоре санитарно-защитные зоны, требования о которых установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не являются зонами санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", требования о которых установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02" (вместе с "СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Обязанность по установлению проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин) не относится к текущему ремонту арендованного имущества.
В данном случае, ввиду не согласования сторонами условия о возложении на арендатора обязанности по установлению проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин), в силу ч.1 ст.611 ГК РФ арендодатель обязан был предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.).В силу требований ч.1 ст. 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им.
При этом отсутствие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин), наличие которых призвано не допустить возможность загрязнения данных источников, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.
Иных доводов, направленных на опровержение иска ответчиком администрацией Партизанского района Красноярского края не выдвинуто.
Суд также приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований: организовать осуществление производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед ее поступлением в распределительную сеть а также из распределительной водопроводной сети в соответствии с рабочей программой; обеспечить наличие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц для умышленного загрязнения по следующим адресам: <адрес> Б; <адрес> А.; обеспечить наличие согласованного органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды в отношении ответчика ООО «Ритм», как организации, непосредственно эксплуатирующей источники водоснабжения(скважины), данные нарушения допущены ООО «Ритм» в процессе фактической эксплуатации переданных в аренду объектов, указанные мероприятия суд считает возможным отнести к оговоренным в п.4.2.5 условиям аренды имущества, согласно которым арендатор обязался осуществлять за свой счет текущий ремонт муниципального имущества, нести все расходы, связанные с его содержанием и текущей эксплуатацией.
Обязанность ООО «Ритм» по выполнению указанных мероприятий вытекает также из требований ч.2 ст.616 ГК РФ, согласно которой арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Частью 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Отсутствие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц, производственного контроля качества питьевой воды, порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой водысоздает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, террористических актов, заболевания населения.
В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ООО «Ритм», не освобожденного от уплаты госпошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета - Партизанского района Красноярского края.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ суд,
решил:
Иск Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить.
ОбязатьОбщество с ограниченной ответственностью «Ритм» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
- организовать осуществление производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора, перед ее поступлением в распределительную сеть а также из распределительной водопроводной сети в соответствии с рабочей программой
- обеспечить наличие у источников водоснабжения(скважин) павильонов с целью предотвращения свободного доступа к ним посторонних лиц для умышленного загрязнения по следующим адресам: <адрес> Б; <адрес> А.
- обеспечить наличие согласованного органами Госсанэпиднадзора и утвержденного в установленном порядке плана мероприятий по приведению в соответствие с гигиеническими нормативами качества питьевой воды.
Обязать администрацию <адрес> в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие проектов зон санитарной охраны(ЗСО) источников водоснабжения(артезианских скважин), находящихся по следующим адресам:
- <адрес>А
- <адрес> Е
- <адрес> Г
- <адрес>, ул.60 лет СССР, 16
- <адрес> З
- <адрес> А
- <адрес> Б
- <адрес> А
- <адрес>
- <адрес>
- <адрес> Б, <адрес>А
- <адрес>, д.Богуславка, <адрес>Б
- <адрес> А
- <адрес> А
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ритм» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета - Партизанского района Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.
Председательствующий: судья П.И. Гиль