Решение по делу № 2а-5945/2019 ~ М-5857/2019 от 08.11.2019

Дело а-5945/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Йошкар-Ола 6 декабря 2019 г.

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Володиной О.В.

при секретаре Басовой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дудина Андрея Георгиевича, Лебедевой Светланы Михайловны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным распоряжения на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута,

УСТАНОВИЛ:

Дудин А.Г. и Лебедева С.М. обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее-КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола»), в котором просили признать незаконным распоряжение КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения Рябининой М.А. на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута.

В обоснование своих требований истцы указали, что истцы проживают по адресу: <адрес>. Данный дом расположен на земельном участке, находящимся в собственности Дудина А.Г. и Красильниковой В.Л. На земельном участке также расположен жилой дом Красильниковой В.Л. Распоряжением распоряжение КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ Рябининой М.А. разрешено использование земель, государственная собственность, на которое на разграничена, расположенных по адресу: <адрес>, рядом с домом , для размещения детской площадки. По мнению истцов, распоряжение выдано с нарушением требований, установка детской площадки нарушает их права, а именно ограничивает подъездные пути для автомобиля, его парковки, складирование материалов.

Административный истец Дудин А.Г. и его представитель адвокат по ордеру Винокуров С.В. заявленные требования поддержали.

Истец Лебедева С.М. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель административного ответчика КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» по доверенности Фурзикова Л.В. с заявленными требованиями не согласилась.

Заинтересованное лицо Рябинина М.А. в судебном заседании не согласилась с требованием истцов.

Заинтересованное лицо Красильникова В.Л. в суд не явилась, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое распоряжение направлено истцу Дудину А.Г. ДД.ММ.ГГГГ

С настоящим административным исковым заявлением истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, истцами не пропущен срок на обжалование, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дудин А.Г. и Красильникова В.Л. являются собственниками земельного участка (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>. Дудину А.Г. принадлежит <данные изъяты> доли, Красильниковой В.Л. <данные изъяты>.

На земельном участке расположен жилой дом, приобретенный в период брака истцам, право собственности на который зарегистрировано на Дудина А.Г., а также жилой дом, возведенный Красильниковой В.Л., в котором проживает семья ее дочери Рябининой М.А.

На основании заявления Рябининой М.А. распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 11 июля 2019 г. «О выдаче разрешения на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута» последней разрешено использовать земли, государственная собственность, на которое на разграничена, расположенные по адресу: <адрес>, рядом с домом , в кадастровом квартале <данные изъяты>, для размещения детской площадки, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в соответствии с прилагаемой схемой расположения границ земель на кадастровом плане территории с координатами характерных точек границ территории: <данные изъяты> <данные изъяты>

Как установлено детская площадка возведена Рябининой М.А. в соответствии со схемой на земельном участке по адресу: <адрес>, рядом с домом .

Статьей 39.33 Земельного кодекса РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа (п.2).

В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (п.3).

Указанное в пункте 2 настоящей статьи разрешение уполномоченного органа не дает лицу, в отношении которого оно принято, право на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (п.4).

Согласно пункту 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п. 19 спортивные и детские игровые площадки и городки введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2016 № 385).

Постановлением правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2017 г. № 345 утверждено Положение о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Согласно п. 5 Положения разрешение выдается уполномоченным органом на основании заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - заявление), подаваемого в уполномоченный орган физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя.

Требования к заявлению содержатся в пункте 7 Положения.

К заявлению прилагаются: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории.

Пунктом 14 Положения предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 7 и 8 настоящего Положения; б) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, не соответствующая размещению и эксплуатации объекта;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
г) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
д) планируемые к размещению объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования муниципального образования, градостроительным регламентам, документации по планировке территории (за исключением размещения геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки);
е) в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
ж) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, на основанииЗакона Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 года № 3-З «О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл»включен в соответствующий целевой земельный фонд, образованный для целей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;
з) заявление подано в орган, не уполномоченный на предоставление испрашиваемых земель или земельных участков;
и) планируемые к размещению объекты не соответствуют требованиям утвержденных органом местного самоуправления правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, санитарно-гигиеническим правилам, правилам в области строительства,правилам пожарной безопасности, требованиям технических регламентов;
к) земли или земельный участок, на использование которых испрашивается разрешение, в заявленный срок используются физическим или юридическим лицом на основании ранее выданного разрешения в целях, указанных в пункте 1 статьи 39.34Земельного кодекса Российской Федерации;
л) в отношении земель или земельных участков, на использование которых испрашивается разрешение, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов в соответствии сФедеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"либо заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии сФедеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
м) в отношении земельного участка, на территории которого частично или полностью находится земля или земельный участок, указанный в заявлении, приняты решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение о предварительном согласовании места размещения объекта, срок действия которых не истек.

Данным пунктом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Административным ответчиком при рассмотрении заявления Рябининой М.А. о выдаче разрешения на использование земель без предоставления земельных участков и установления сервитута не установлены основания для отказа в выдаче разрешения.

Суд, проверив полномочия органа, процедуру принятия решения о использовании земельного участка без предоставления, не установил нарушений.

Довод стороны истца о том, что в нарушение положения ст. 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» не произведено обязательное согласование границ земельного участка, на котором расположена детская площадка, с собственником смежного участка Дудиным А.Г., не состоятелен, поскольку согласно обжалуемому акту, Рябининой М.А. разрешено использование земельного участка без его предоставления, формирование земельного участка и постановка его на кадастровый учет производилось, следовательно, согласование границ земельного участка со смежными землепользователями не требовалось.

В ходе судебного разбирательства принятым административным ответчиком распоряжением о разрешении использования Рябининой М.А. земельного участка для установки детской площадки, судом не установлено нарушений прав истцов. Установленная детская площадка не ограничивает доступ истцам к их имуществу.

На основании изложенного в совокупности собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое распоряжение КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 11 июля 2019 г. о выдаче разрешения Рябининой М.А. на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута соответствует требованиям действующего земельного законодательства. Оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Дудина Андрея Георгиевича и Лебедевой Светланы Михайловны к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании незаконным распоряжения на использование земель без предоставления земельного участка и установления сервитута отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Володина

Мотивированное решение составлено 11 декабря 2019 г.

2а-5945/2019 ~ М-5857/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лебедева Светлана Михайловна
Дудин Андрей Георгиевич
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"
Другие
Красильникова Валентина Леонидовна
Рябинина Марианна Александровна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Володина Ольга Владимировна
08.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
11.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
04.12.2019[Адм.] Судебное заседание
06.12.2019[Адм.] Судебное заседание
11.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее