Решение по делу № 2-53/2019 ~ М-374/2018 от 28.12.2018

Дело № 2-53/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Зубцов                                                                                         14 мая 2019 года

в составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Буряковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Зубцове

дело по иску Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области к Цветкову ФИО17, Цветковой ФИО18, действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетних Цветковой ФИО19, Цветковой ФИО20 о выселении из служебного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области обратилось в суд с иском к Цветкову А.Ю., Цветковой И.В., действующей за себя лично и в интересах несовершеннолетних Цветковой Д.А., Цветковой Е.А. о выселении из служебного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что квартира, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, находится в государственной собственности Тверской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 03.05.2007 № 879 указанное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду, квартире придан статус служебного жилого помещения.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 07.05.2007 № 889 Цветков ФИО21 принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 07.05.2007 № 890 спорная служебная квартира предоставлена Цветкову ФИО22 - младшему лейтенанту милиции, инспектору ДПС ГИБДД ОВД Зубцовского района Тверской области.

14 мая 2007 г. между Комитетом по управлению имуществом Тверской области и Цветковым ФИО23 заключен договор найма служебного помещения № 16 (далее - Договор найма), согласно которому истцу на семью из четырех человек предоставлено спорное служебное помещение на время прохождения службы в Отделе внутренних дел Зубцовского района (пункт 5)

Совместно с ответчиком в указанное служебное жилое помещение вселены члены семьи: Цветкова ФИО24 (жена), ФИО25 (дочь), ФИО26 (дочь).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно пункту 18 Договора найма указанный договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью нанимателя, с истечением срока трудового договора, с окончанием срока службы, с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

В случае расторжения или прекращения Договора найма в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение (пункт 19).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства внутренних дел России по Тверской области уведомило Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об увольнении Цветкова ФИО27 из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30.1 1.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с прекращением прохождения Цветковым ФИО28 службы в органах внутренних дел Договор найма на сегодняшний день является прекращенным.

Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области в адрес ответчика направлено уведомление о выселении из служебного жилого помещения (исх. /ООГ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с указанным уведомлением ответчику было предложено в трехмесячный срок с момента получения уведомления освободить жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, и обеспечить его передачу Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области по акту приема-передачи.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

На дату подачи искового заявления ответчик и члены его семьи в добровольном порядке не исполнили своего обязательства по освобождению служебного жилого помещения.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

На основании вышеизложенного, просит суд выселить Цветкова ФИО29 (паспорт серия 28 04 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Зубцовским РОВД Тверской области), Цветкову ФИО30 (паспорт серия 28 04 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Ржевским ОВД Тверской ФИО6), ФИО4 (свидетельство о рождении I-OH , выдано ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Администрации города Ржева Тверской области), ФИО5 (свидетельство о рождении I-OH , выдано ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Администрации города Ржева Тверской области) из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Истец - Министерство имущественных и земельных отношений, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, заявленные исковые требования удовлетворить.

В дополнение к исковому заявлению от истца в суд 08 мая 2019 года поступили пояснения, из содержания которых следует, что в соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд    с отнесением такого    помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Согласно пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Квартира, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, была предоставлена Цветкову ФИО31 соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений сотрудникам территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 11.07.2006 № 177-па, которое в настоящее время признано утратившим силу в связи с принятием постановления администрации Тверской области от 07.12.2007 №378-па.

Спорное жилое помещение является государственной собственностью Тверской области.

На момент предоставления ответчику жилого помещения полномочия по управлению государственным жилищным фондом Тверской области осуществлял Комитет по управлению имуществом Тверской области (в настоящее время - Министерство).

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 03.05.2007 № 879 указанное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному    фонду,    квартире придан статус служебного жилого помещения.

Спорное жилое помещение является объектом казны Тверской области, в оперативное управление государственным органам Тверской области, органам государственной власти Тверской области и государственным учреждениям Тверской области не передавалось.

Согласно части 3 статьи 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации государственной должности субъекта Российской Федерации или выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В связи с прекращением прохождения Цветковым ФИО32 службы в органах внутренних дел Договор найма на сегодняшний день является прекращенным.

Ответчик и члены ее семьи до настоящего времени в добровольном порядке не исполнили своего обязательства по освобождению служебного жилого помещения и передаче его по акту приема-передачи Министерству.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи

К категории граждан, которые в силу части 2 статьи 102 ЖК РФ и части 2 статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения, ответчики не относятся.

Доказательств обратного ответчиками ни в Министерство, ни в суд первой инстанции представлено не было.

Внесение платы за жилое помещение и коммунальных платежей является обязанностью ответчика в соответствии с условиями Договора найма служебного жилого помещения (пункт 7) и связано с фактическим проживанием в спорном жилом помещении, в связи с чем, не может являться основанием для отказа Министерству в удовлетворении заявленных требований.

Статьей 67 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи жилым помещением, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 44 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом предусматривается, что полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 47 Закона о полиции предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.1999 № 1095 исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.06.1999 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений» установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федераций право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

С учетом изложенного, на государственные органы субъектов Российской Федерации не возложена обязанность по обеспечению жильем сотрудников, уволенных из органов внутренних дел.

Однако это не препятствует реализации Цветковым ФИО33 своих прав уволенного сотрудника органов внутренних дел на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

С учетом изложенного, Министерство поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Из содержания пояснений истца Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, поступивших в суд ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии со статьей 208 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких рушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением падения (статья 304).

Статья 304 ГК РФ определяет, что собственник может потребовать прекращения нарушения своих прав, хотя бы они и не связаны с лишением владения.

Иными словами, законодатель предполагает реальную возможность нарушения права пользования и даже распоряжения. Несоблюдение этих прав исключает применение срока исковой давности. Собственник может подать иск в любое время и выселить жильцов.

Указанная позиция основывается на нормах постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых которых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». Квартира, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, находится в государственной собственности Тверской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>.

Кроме того, об увольнении Цветкова ФИО34 из органов внутренних дел Министерство узнало лишь из письма Управления Министерства внутренних дел России по Тверской ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .

Ссылка Администрации Зубцовского района Тверской области на постановление Правительства РФ от 17.12.2002 № 897 «Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации» несостоятельна, поскольку спорная квартира находится в казне Тверской области и в оперативное управление органам внутренних дел не передавалась.

Судом на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчики Цветков А.Ю., Цветкова И.В., действующие за себя лично и в интересах несовершеннолетних Цветковой Д.А., Цветковой Е.А., надлежащим образом извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Судом на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие ответчиков.

Представитель ответчиков, действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ , Богданова Ю.В., надлежащим образом извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Судом на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчиков.

Ранее, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчиков Богданова Ю.В. заявила о применении последствий пропуска срока исковой давности, в обосновании которого указала, что исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области сводятся к спору о праве.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 г ода «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста.

Из материалов гражданского дела следует, что распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области от 07.05.2007 года № 890 спорная квартира была предоставлена для проживания Цветкову ФИО35 - младшему лейтенанту милиции инспектору ДПС ГИБДД ОВД Зубцовского района Тверской области

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Тверской области и Цветковым А.Ю. был заключен договор найма служебного жилого помещения №16, согласно которому истцу и членам его семьи предоставлено жилое помещение на время прохождения службы в Отделе внутренних дел Зубцовского района.

Согласно п.1 Договора найма Наймодатель передает Цветкову А.Ю. и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности для постоянного проживания на время прохождения службы.

Договор прекращает свое действие в связи с окончанием срока службы (п. 18 Договора). В случае расторжения или прекращения договора в связи окончанием срока службы Цветков А.Ю. и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом РФ (п.19 договора).

Из содержания искового заявления следует, что Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области было уведомлено об увольнении Цветкова А.Ю. из органов внутренних дел в соответствии с п.8 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Управлением Министерства внутренних дел России по Тверской области 10.04.2017 года №2/989.

Из вышеуказанного уведомления следует, что Цветков ФИО36 был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление Цветкову А.Ю. о выселении было направлено ДД.ММ.ГГГГ, исходящий /ООГ.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком

В соответствии с п.1 ст.200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Исходя из норм гражданского законодательства, права собственника жилого помещения- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области были нарушены со дня прекращения трудовых отношений Цветкова ФИО37 с Управлением Министерства внутренних дел Тверской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, когда у наймодателя жилого помещения возникает право требования устранения нарушений прав, не связанных с лишением владения.

Об увольнении Цветкова А.Ю. истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ, однако истец не пожелал воспользоваться правом, предусмотренным ст. 196 ГК РФ, срок по которому истекал ДД.ММ.ГГГГ, то есть у истца было больше месяца для обращения в суд по вопросу восстановления нарушенных прав, которым Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области не пожелало воспользоваться.

Считает, что к исковым требованиям истца должны быть применены последствия истечения срока исковой давности.

В соответствии с п.2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

С учетом вышеизложенного просит суд применить к исковым требованиям истца о выселении Цветкова ФИО38, Цветковой ФИО39, действующей за себя лично и в интересах – несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5    из    служебного    жилого    помещения без предоставления другого жилого помещения    последствия истечения срока исковой давности и в удовлетворении указанных требований отказать.

Представитель ответчиков, действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ Марченко Е.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Цветков ФИО40 проходил службу в органах внутренних дел. В мае 2007 года ему и членам его семьи была предоставлена для проживания двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>. Квартира предоставлялась от УМВД России по Тверской области на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Тверской ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ .          Однако документы на предоставление жилого помещения предоставлялись Цветковым А.Ю. в Управление МВД России по Тверской области, а не в Комитет по управлению имуществом Тверской области.

В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают четверо: Цветков ФИО41, его жена Цветкова ФИО42, и их несовершеннолетние дети – дочь ФИО4, дочь ФИО5.

При этом просит суд обратить внимание на тот факт, что хоть Цветков А.Ю. и уволен со службы, его супруга Цветкова И.В. продолжает свою трудовую деятельность в органах внутренних дел.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность начальника миграционного пункта (место дислокации г.Старица) отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ржевский».

Истец в своих исковых требованиях ссылается на факт того, что спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду, квартире придан статус служебного жилого помещения на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, спорная квартира находится в государственной собственности Тверской ФИО6, такая же информация содержится в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество – квартиру общей площадью 56.8 квадратных метров с кадастровым номером по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. Какие-либо особые отметки в отношении вышеуказанного объекта недвижимости в документах отсутствуют, в том числе и сведения о статусе «служебного жилого помещения».

В соответствии с п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма cпециализированных жилых помещений" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 с изменениями и дополнениями от 18.07.2016 года, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Из представленных в суд Управлением Росреестра по Тверской области документов, невозможно установить специализированный вид спорного жилого помещения.

В материалах дела имеется договор найма служебного жилого помещения №16 от 14 мая 2007 года заключенный между Комитетом по управлению имуществом Тверской области и    Цветковым ФИО43.

Он также не содержит указания на то, что квартира, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес> является служебной.

Согласно п.1.1 Договора Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилой помещение, находящееся в государственной собственности Тверской области на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>…, аналогичная формулировка содержится во всех пунктах Договора найма.

Статус служебного жилого помещения указан только в наименовании договора.

Статус жилого помещения и статус квартиры имеет свои четкие правовые отличия, установленные законом. В ст.16 Жилищного кодекса РФ «Виды жилых помещений» говорится, что к таковым относятся жилые дома и их части, квартиры (а также части квартир) и комнаты. Под квартирой понимается обособленное должным образом структурно помещение, располагающееся в многоквартирном доме, в котором имеется прямой доступ к помещениям общего пользования. Она может состоять из одной или более комнат, а также иных помещений вспомогательного использования, которые предназначены для удовлетворения жителями квартиры своих повседневных бытовых нужд, связанных с проживанием в таком структурно обособленном помещении.

Статья 15 Жилищного кодекса РФ объясняет статус «жилого помещения» развернуто: изолированный, пригодный для постоянного проживания объект недвижимости. Это помещение должно отвечать СНиП и требованиям законодательства.

Возникает вопрос, так какой все-таки был заключен договор найма с Цветковым А.Ю.- договор найма «служебного жилого помещения» или квартиры.

Просит суд также обратить внимание, что договор найма заключался со специальным субъектом - сотрудником полиции.

На основании ч.1 ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

В отношении действующих сотрудников полиции, либо уволенных со службы действует не только Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 года «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», но и Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897 "Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации", в соответствии с пунктом 28 которого, сотрудник полиции и его семья не подлежат выселению из служебной квартиры без предоставления другого жилого помещения, поскольку он имеет выслугу в правоохранительных органах более 10 лет.

Аналогичная позиция закреплена в Определении Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года №44-КГ16-17. по иску о расторжении договора найма служебного жилого помещения, выселении.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФС обратила внимание на пункт 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.) в соответствии с которым сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.), является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его ст.103, льготы для сотрудников органов внутренних дел. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации льгот для сотрудников полиции не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Цветков А.Ю. отработал в органах внутренних дел 18 лет 03месяца 23 дня.

Был уволен со службы по состоянию здоровья. В период службы приобрел ряд заболеваний, в том числе «Болезнь Бехтерева», что явилось основанием для увольнения со службы.

Ни Цветков А.Ю., ни Цветкова И.В., ни их дети не имеют в собственности жилья, ни с кем из них договор социального найма не заключался. Все они проживают в спорной квартире.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ Цветков А.Ю. поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако за пять лет очередь на получение данной выплаты продвинулась незначительно. Путем простых арифметических подсчетов следует, что Цветков А.Ю. и его семья могут рассчитывать на указанную выплату не ранее чем через 25 лет.

В материалах дела имеется пояснение истца на возражение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Администрации Зубцовского района Тверской области из которого следует указание на отсутствие у Комитета по Управлению имуществом Тверской области каких-либо договорных отношений с УМВД России по Тверской области о передачи в ведение последнего спорной квартиры. Полагает, что данный факт опровергается материалами дела. В суд не представлено никаких документов, из которых бы было видно, что Цветков А.Ю. обращался по поводу предоставления жилья в Комитет по управлению имуществом Тверской области, а не в УМВД России по Тверской области. Отсутствие таких сведений говорит само за себя.

Учитывая вышеизложенное, в иске Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области просит отказать.

Определением суда от 09 января 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечена Администрация Зубцовского района Тверской области.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора – Администрация Зубцовского района Тверской области надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило.

Судом на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Ранее, Администрацией Зубцовского района Тверской области в суд были представлены возражения на исковое заявление, из содержания которых следует, что Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина, и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.1,; ч.1. ст. 7,; ст. 18, ч.1 и 2 ст. 19).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно подчеркивал обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации, которые определяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, и международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Частью 1 статьи 39 Конституции РФ установлены гарантии социального обеспечения по возрасту и в иных случаях, установленных законом.

В силу положений статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается    на    необходимости    обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты (пункт 1); граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им права, в том числе и распоряжаются ими (п.1); жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (пункт 3).

В силу ч.1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч.3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, либо на выборной должности, а также увольнение со службы основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как установлено ч.1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

Более того по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" Конституции Российской Федерации, служба в органах внутренних дел относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах    внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Федеральный законодатель, определяя специальный статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему эго жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из п.20 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 № 897,) сотрудник, являющийся нанимателем служебного жилого помещения вправе проживать в нем совместно с членами своей семьи.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органом Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.) сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Указанное Типовое положение принято во исполнение Указа Президента РФ от 24.05.114 года N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" и в настоящее время действующим, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 N 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных по сравнению со статьей 103 Жилищного Российской Федерации льгот для сотрудников полиции не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

В обоснование своих требований истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Тверской области и ответчиком Цветковым А.Ю. был заключен договор найма служебного жилого помещения, согласно которому ему и его семье из 4-х человек предоставлено спорное жилое помещение на время прохождения службы в Отделе внутренних дел Зубцовского района.

Пунктом 1 договора предусмотрено, что Наймодатель передает Цветкову А.Ю. и его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности для постоянного проживания в нем на время прохождения службы. Согласно пункта 18 указанного договора он прекращается в связи окончанием срока службы. Пунктом 19 договора предусмотрено, что в случае расторжения или прекращения договора в связи с окончанием срока службы Цветков А.Ю. и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным Кодеком РФ.

В письме Управления МВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N 2/989 указано, что Цветков ФИО44, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в х внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым, подтверждая, что выслуга лет Цветкова А.Ю. на день увольнения составила 14 лет и 6 месяцев.

Руководствуясь вышеуказанными нормами Конституции РФ и действующего федерального законодательства РФ, считает, что ответчик Цветков А.Ю. попадает под нормы пункта 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897, а следовательно, он и члены его семьи не могут быть выселены, так как имеющаяся выслуга в правоохранительных органах составляет более 10 лет.

В соответствии со статьёй 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковой давностью признаётся срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьёй 200 названного кодекса (пункт 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из норм Гражданского кодекса РФ установлено, что права собственника жилого помещения являются нарушенными со дня прекращения трудовых отношений Цветкова А.С. с Управлением МВД по Тверской области, поскольку с указанного момента договор найма служебного жилья считается прекращённым, а у наймодателя возникает право требовать выселения ответчика и членов его семьи из незаконно занимаемой квартиры.

Пунктом 18 договора найма служебного жилого помещения установлено, что договор прекращается в связи с окончанием срока трудового договора или окончанием срока службы.

В письме Управления МВД России по Тверской ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 2/989 указано, что Цветков ФИО45, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, именно ДД.ММ.ГГГГ является датой прекращения договора найма служебного жилого помещения .

Уведомление о выселении, а также исковое заявление подано истцом только в 2018 году, то есть с явным пропуском срока исковой давности.

На основании вышеизложенного, просит исковые требования оставить без удовлетворения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено Правительство Тверской ФИО6.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Правительство Тверской ФИО6 надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие и разрешить спор на усмотрение суда.

Судом на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Определением суда от 15 апреля 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, относительно предмета спора, привлечено УМВД России по Тверской области.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, УМВД России по Тверской области, надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, просило дело рассмотреть в его отсутствие.

Судом на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Из возражений УМВД России по Тверской области на исковое заявление следует, что оно полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду следующего. Цветков А.Ю. проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению имуществом Тверской области Цветкову А.Ю. передано во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Тверской области - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ФИО6, <адрес>, для временного проживания в нем. Договор заключен на время прохождения ответчиком службы в Отделе внутренних дел Зубцовского района.

В 2011 году отдел внутренних дел по Зубцовскому району реорганизован в форме присоединения к МО МВД России «Ржевский», который является его правопреемником.

Приказом МО МВД России «Ржевский» Цветков А.Ю. уволен ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья. Выслуга лет в календарном исчислении составила 18 лет 03 месяцев 23 дней.

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее выселение граждан из служебного жилого помещения, имеет приоритетной целью защиту права граждан на жилище, которое относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантировано Конституцией Российской Федерации.

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом, и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

В силу части 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В настоящее время Цветков А.Ю. не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи нанимателя либо членом семьи собственника жилого помещения (что подтверждается уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на ответчиков), продолжает проживать в служебном жилом помещении - в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> ФИО6, <адрес>, оплачивает коммунальные и иные обязательные платежи, связанные с проживанием.

Решением Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Цветков А.Ю. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе четырех человек (он, жена, две дочери), номер очереди 476 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, копия прилагается). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Цветкова А.Ю. 387. На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы Цветков А.Ю. не состоит.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ближайшее время жилищные условия Цветкова А.Ю. не улучшатся, при этом выселение Цветкова А.Ю., Цветковой И.В., ФИО4 и ФИО5 из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения повлечет ущемление их гарантированного конституционного права на жилище

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчиков Марченко Е.А., заключение представителя органа опеки и попечительства ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Зубцовского района Тверской области Чеботаревой Л.А. из содержания которого следует, что вселение несовершеннолетних ФИО4 и ФИО5 из единственного жилья не будет отвечать их интересам, заключение помощника прокурора Зубцовского района Тверской области Лебедевой Э.А., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, суд пришел к следующему выводу.

Полномочия истца на обращение в суд с иском судом подтверждаются Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 года № 73 – ПП (в ред. от 25.03.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» из п. 2 которого усматривается, что Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области является правопреемником комитета по управлению имуществом Тверской области и департамента государственного заказа Тверской области.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В связи с этим основания и порядок выселения граждан из жилого помещения должны определяться федеральным законом, и только на их основании суд может лишить гражданина права на жилище.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно приказу начальника Зубцовского РОВД от ДД.ММ.ГГГГ л\с Цветков А.Ю. назначен на должность милиционера патрульно – постовой службы ОВД Зубцовского района по контракту с ДД.ММ.ГГГГ.

Цветков А.Ю. на основании распоряжения комитета по управлению имуществом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ был принят на учет в качестве нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений.

На основании распоряжения комитета по управлению имуществом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Цветкову А.Ю. было предоставлено служебное помещение, находящееся в государственной собственности Тверской области – квартиру № 9, расположенное по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, кадастровый /А.

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом Тверской области и Цветковым А.Ю. заключен договор найма служебного помещения , согласно которому Комитет передал Цветкову А.Ю. и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Тверской ФИО6, состоящее из квартиры, общей площадью 56, 8 кв.м., расположенное в <адрес> ФИО6, <адрес>, для временного проживания в нем. Жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в ОВД Зубцовского района. Совместно с нанимателем, в жилое помещение вселяются члены его семьи: Цветкова И.В. - жена, ФИО4 – дочь, ФИО5 – дочь.

Согласно пункта 18 договора найма, настоящий договор прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью нанимателя, с истечением срока трудового договора, с окончанием срока службы, с истечением срока пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или выборной должности.

В соответствии с пунктом 19 договора, в случае расторжения или прекращения Договора найма в связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы, истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или выборной должности наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение, граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

На основании распоряжения комитета по управлению имуществом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, расположенная по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, кадастровый номер – А отнесена к специализированному жилищному фонду, находящееся в государственной собственности Тверской ФИО6.

Право собственности Тверской области на вышеуказанную квартиру подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес>. Аналогичные данные содержатся в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Цветков А.Ю. был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретение или строительства жилого помещения в составе семьи 4 человека (он, жена – Цветкова И.В., дочь – ФИО4, дочь ФИО5) за , что следует из выписки из протокола заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудника УМВД РФ по Тверской области.

Согласно справке УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. – 9 номер очереди по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 387.

Из приказа МО МВД России «Ржевский» л\с от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с лейтенантом полиции Цветковым А.Ю. – инспектором дорожно – патрульной службы отдельного взвода дорожно – патрульной службы полиции ГИБДД МО МВД России «Ржевский» расторгнут контракт и он уволен из органов внутренних дел по п. 8 (по состоянию здоровья – на основании заключения военно – врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 18 лет 03 месяца 23 дня.

Согласно приказа УМВД России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. л/с Цветкова И.Ю. назначена на должность начальника миграционного пункта (место дислокации <адрес>) отдела по вопросам миграции межмуниципального отдела МВД России «Ржевский».

На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.) сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года N 897 (в ред. от 01.10.2004 г. с изм. от 16.03.2013 г.), является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел. Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.

Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации льгот для сотрудников полиции не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.

Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.

УМВД России по Тверской области уведомило Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об увольнении Цветкова А.Ю. из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ письмом исх. .

Уведомление об освобождении жилого помещения в трехмесячный срок с момента получения уведомления и обеспечение передачи жилья Министерству имущественных и земельных отношений было направлено Цветкову А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, что следует из уведомления и почтового конверта.

До настоящего времени ответчики спорное жилое помещение не освободили.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Законодательство Российской Федерации, регламентирующее выселение граждан из служебного жилого помещения, имеет приоритетной целью защиту права граждан на жилище, которое относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантировано Конституцией Российской Федерации.

О том, что у ответчика Цветкова А.Ю. отсутствует в собственности недвижимое имущество, следует из уведомлений об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

О том, что у ответчика ФИО4 отсутствует в собственности недвижимое имущество следует из уведомлений об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

О том, что у ответчика ФИО5 отсутствует в собственности недвижимое имущество следует из уведомлений об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Цветковой И.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, что следует из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Цветков А.Ю. уволен из органов внутренних дел ДД.ММ.ГГГГ, срок его службы составляет 18 лет 03 месяца 23 дня, то есть более 10 лет, он и члены его семьи в настоящее время не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи нанимателя либо членами семьи собственника жилого помещения, Цветков А.Ю. состоит на учете на получение единовременной социальной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ, то есть жилищные условия Цветкова А.Ю. со времени постановки его на учет не улучшены. Цветков А.Ю. зарегистрирован и продолжает проживать в служебном жилом помещении – в квартире, расположенной по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, оплачивает коммунальные и иные обязательные платежи.

Судом учитывается также имущественное положение ответчиков, которое не позволяет им себя обеспечить иным жилым помещением.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не представлено доказательств, опровергающих факт отсутствия у Цветкова А.Ю. в собственности или пользовании иных жилых помещений, кроме предоставленного ему служебного жилья.

Суд не принимает доводы представителя ответчиков Богдановой Ю.В. о применении последствий истечения срока исковой давности по настоящему иску, поскольку в соответствии со статьей 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких рушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением падения (статья 304).

Статья 304 ГК РФ определяет, что собственник может потребовать прекращения нарушения своих прав, хотя бы они и не связаны с лишением владения.

Таким образом, поскольку Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области заявлены требования об устранении нарушений прав собственника жилого помещения, не связанных с лишение владения, то последствия истечения срока исковой давности к данным правоотношениям применению не подлежат.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, а также положения жилищного законодательства, регламентирующего выселение граждан из служебного жилья, приоритетной целью которого является защита прав граждан на жилище, специализированный статус ответчика Цветкова А.Ю., являющего бывшим сотрудником полиции, суд приходит к выводу, что Цветков А.Ю., имеющий выслугу в правоохранительных органах более 10 лет, и члены его семьи не могут быть выселены из занимаемого ими спорного жилого помещения, расположенного по адресу: Тверская ФИО6, <адрес>, без предоставления другого жилого помещения, в связи с чем, заявленные исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Тверской ФИО6 о выселении Цветкова А.Ю., Цветковой И.В., действующим за себя лично и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░46, ░░░░░░░░░ ░░░47, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░48 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-53/2019 ~ М-374/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области
Ответчики
Цветкова Ирина Викторовна
Цветков Александр Юрьевич
Другие
Марченко Е.А.
Богданова Ю.В.
УМВД России по Тверской области
Правительство Тверской области
Суд
Зубцовский районный суд
Судья
Трусов Роман Юрьевич
28.12.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2018[И] Передача материалов судье
09.01.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019[И] Судебное заседание
26.02.2019[И] Судебное заседание
21.03.2019[И] Судебное заседание
15.04.2019[И] Судебное заседание
14.05.2019[И] Судебное заседание
14.05.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019[И] Дело оформлено
16.08.2019[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее