Дело № 12-3/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13 января 2015 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трофимова С.Г. на постановление административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Трофимова С.Г.,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Трофимов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, Трофимов С.Г. обратился с жалобой в Калининский районный суд <адрес>, в которой просит постановление административной комиссии при администрации <адрес> отменить как незаконное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что административного правонарушения он не совершал, органы местного самоуправления не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.
Выслушав Трофимов С.Г., представителя административной комиссии при администрации <адрес> Иванову Н.М., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Статья 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" устанавливает административную ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа в
виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
Решением Чебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики от 24.09.2013 года N 1136 утверждены Правила благоустройства территории в г. Чебоксары.
Пунктами 6.2.17. (12) и 6.5.21. указанных Правил запрещено осуществлять стоянку транспортных средств на расстоянии менее 3 м. от фронтальной и боковых сторон контейнерной площадки, с целью беспрепятственного вывоза ТБО и КГМ; также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> мин. Трофимов С.Г. находясь по адресу : <адрес> нарушенииеп.п. 6.2.17. (12), 6.5.21. Правил благоустройства территории в <адрес> осуществил парковку автомобиля с государственным регистрационным знаком Е 628 ЕО 21 РУС на расстоянии менее 3 метров от фронтальной стороны контейнерной площадки, мешая тем самым беспрепятственному вывозу ТБО и КГМ.
Указанные действия Трофимова С.Г. квалифицированы по статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Факт совершения административного правонарушения и виновность Трофимова С.Г. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; материалами фотофиксации административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, члены коллегиального органа, пришли к обоснованному выводу о виновности Трофимова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Довод заявителя о том, что за совершенное им нарушение он не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ввиду отсутствия прямо предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов самоуправления на проведение муниципального контроля в сфере благоустройства территории со ссылкой на примечание к статьей 10 указанного выше закона, основан на неверном толковании действующего законодательства.
Так, в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 1.3 КоАП РФ).
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (ст. 1.3.1 КоАП РФ).
В примечании к статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» указано, что настоящая статья не применяется в отношении положений правил благоустройства территории поселения, городского округа, воспроизводящих нормы и правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В действующем федеральном законодательстве отсутствуют нормы, устанавливающие административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа, при этом вопрос, связанный с ответственностью за нарушение указанных правил не находится в исключительном ведении Российской Федерации и по своему характеру не относится к вопросам, имеющим исключительно федеральное значение.
Следовательно, примечание к статье 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» на совершенное Трофимовым С.Г. нарушение Правил не распространяется.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы административного органа, не свидетельствуют о незаконности принятого по делу решения, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении Трофимова С.Г. к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в отношении Трофимова С.Г. оставить без изменения, жалобу Трофимова С.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г.Н. Альгешкина