АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
18 мая 2010г. Дело №А48-1705/2010
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е.Е.Прониной, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Болдыревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Власову Сергею Владимировичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – специалист-эксперт Фомичева И.С. (доверенность от 11.01.2010г. № 01);
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Власова Сергея Владимировича, г.Орел (далее также – ответчик, ИП Власов С.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Заявитель мотивирует заявленные требования тем, что в результате внеплановой документарной проверки лицензируемой деятельности ответчика в области автомобильного транспорта были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В связи с чем административным органом составлен протокол об административном правонарушении, в котором имеется отметка о согласии предпринимателя с выявленными нарушениями.
Ответчик в судебное заседание не явился, судом в соответствии со статьями 122 и 123 АПК РФ извещен надлежащим образом. От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, так же ответчик указал, что с выявленными нарушениями согласен и готов понести административное наказание.
В соответствии с частью 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы заявителя, суд установил следующее.
Власов Сергей Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.10.2004 г. Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Орла, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 304575111900119, осуществляет лицензируемую предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС-57-201300 сроком действия с 31.03.2008 г. до 12.04.2013 г.
На основании информации начальника Отдела ГИБДД УВД по г. Орлу подполковника милиции С.Н. Митряева начальником Управления вынесено распоряжение (приказ) от 31.03.2010г. № 183 о проведении проверки лицензионной деятельности в области автомобильного транспорта ИП Власова С.В.
В результате проведенной внеплановой документарной проверки ИП Власова С.В., заявителем составлен акт проверки № 172 от 21.04.2010г. и протокол об административном правонарушении № 001317/61 от 21.04.2010г., в котором зафиксированы следующие нарушения: не обеспечено хранение путевых листов; графики работы водительского состава на линии не составляются; не ведется учет нарушений Правил дорожного движения.
В протоколе об административном правонарушении № 001317/61 от 21.04.2010г. имеется отметка о том, что ИП Власов С.В. с выявленными правонарушениями согласен. Протокол подписан ИП Власовым С.В. без замечаний и дополнений.
В связи с выявленными нарушениями Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ИП Власова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив доводы заявителя, исследовав имеющиеся в материалах доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что помимо случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Согласно пункту 5.2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. №398 "Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Служба осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к ее компетенции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) возложено на Ространснадзор.
Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях наделены государственные инспекторы территориальных органов Ространснадзора.
Из вышеизложенных норм следует, что государственный инспектор УГАДН по Орловской области Терляева А.Ф. уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Управлением не нарушена, доказательств обратного не представлено, возражений не заявлено.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности он, в силу требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии с пунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Заявителем в результате проверки установлено, что ответчиком не обеспечено хранение путевых листов, что является нарушением пункта 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», согласно которому путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком не обеспечено хранение путевых листов, доказательств обратного не представлено.
Заявителем в результате проверки установлено, что ответчиком не составляются графики работы водительского состава на линии, что является нарушением пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего и времени отдыха водителей автомобилей, утверждено Приказом Минтранса от 20.08.2004 г. № 15, согласно которому графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие; графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком не составляются графики работы водительского состава на линии, доказательств обратного не представлено.
Заявителем установлено, что ответчиком не ведется учет нарушений Правил дорожного движения, что является нарушением пункта 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, согласно которому организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Материалами дела подтверждается, что ответчиком не ведется учет нарушений Правил дорожного движения, доказательств обратного не представлено.
Из акта проверки № 172 от 21.04.2010г., протокола об административном правонарушении № 001317/61 от 21.04.2010г., следует, что ИП Власовым С.В. при осуществлении предпринимательской деятельности были нарушены лицензионные требования, установленные нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Согласно пункту 1 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах арбитражный суд находит в виновных действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ранее к административной ответственности ИП Власов С.В. за аналогичное правонарушение не привлекался и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а также требование заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Власова С.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в минимальном размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя Власова Сергея Владимировича, 02.10.1960 года рождения, место рождения: д. Гринево, Тульская область, зарегистрированного по адресу: г. Орел, ул. Ливенская, д. 30, кв. 58, ОГРНИП 304575111900119, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере 3000 руб., который следует перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); Статус 08; ИНН 5753007741; КПП 575301001; ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области; Расчетный счет: 40101810100000010001; БИК 045402001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 54401000000.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.Е.Пронина