Дело ...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 июня 2017 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Урбашкиева Э.К., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.12 КоАП РФ в отношении ИП Белых П.А., ИНН 030102496806, проживающего по адресу <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
02.05.2017г. государственным инспектором РБ по охране природы, гл. специалистом-экспертом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Кушнаревым В.В. в отношении ИП Белых П.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ по факту сжигания отходов производства в виде обрези натуральной чистой древесины на земельном участке.
10.05.2017г. данный протокол со всеми материалами поступил на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
В судебном заседании ИП Белых П.А. обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину признал.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол, Кушнарева В.В., ИП Белых П.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе рейдового обследования, проведенного *** в 11 часов 20 минут в направлении на северо-запад от пункта приема и отгрузки древесины ИП Белых П.А. на <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером ... (земли населенных пунктов), принадлежащем ИП Белых П.А., осуществляется сжигание древесной обрези в вырытом котловане.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела и не оспаривались ИП Белых П.А..
В соответствии с требованиями п.1 ст. 18 ФЗ от 04.05.1999г. № 96 «Об охране атмосферного воздуха» хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 года № 96 «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с требованиям статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015 года) в целях охраны земель собственники земельных участков. землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N136-ФЗ (ред. от 03.07.2016 года) собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Таким образом, факт несоблюдения ИП Белых П.А. экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, суд находит подтвержденным в судебном заседании.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено, смягчающим обстоятельством является признание вины, также ранее не привлекался к административной ответственности.
Учитывая наличие смягчающего обстоятельства, суд полагает назначить ему наказание в соответствии со ст. 8.12 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере установленной законом санкции для ИП в размере 30 000 руб..
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ИП Белых П.А., ИНН 030102496806, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..
На основании ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с представлением квитанции в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РБ (Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (БУРПРИРОДНАДЗОР)
Банк: отделение – Национальный Банк РБ г. Улан-Удэ
ИНН 0326489370
БИК 048142001
КПП 032601001
ОКТМО 81 642 000
Расчетный счет 40101810600000010002
Код (КБК) 83711625050010000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Э.К. Урбашкиева