Решение по делу № 2а-2817/2016 ~ М-3078/2016 от 09.11.2016

Дело № 2а-2817/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2016 года                                    г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе

председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,

при секретаре Самедовой Е.Н.,

с участием:

прокурора Кулибабы А.Г.,

административного ответчика Орлова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Орлова Д. А.,

установил:

врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Орлова Д.А., ссылаясь на следующее. Орлов Д.А., освобождаемый из мест лишения свободы 29 января 2017 года, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбытия наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю Орлов Д.А. взысканий и поощрений не имеет, не трудоустроен, не обучался, к воспитательным мероприятиям относится негативно, выводов не делает, поддерживает отношения с осужденными нейтральной направленности, не профилактическим учете не состоит, на путь исправления не встал.

С учетом изложенного административный истец просит установить за осужденным административный надзор сроком на шесть лет с запрещением пребывания в местах распития спиртных напитков, запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, запрещением выезда за пределы субъекта РФ, по месту жительства (пребывания) без уведомления органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.

Представитель административного истца к участию в деле путем использования систем видеоконференц-связи допущен не был в связи с непредставлением документов, подтверждающих его полномочия.

Административный ответчик Орлов Д.А., участвовавший в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, с заявленными требования не согласился, ссылаясь на длительность срока административного надзора. Пояснил, что квартира, в которой он проживал до осуждения, принадлежала его сестра, которая в настоящее время переехала в другой город.

Участвующий в рассмотрении дела прокурор считал требования, подлежащими удовлетворению, полагал необходимым запретить Орлову Д.А. выезд за пределы муниципального образования, в котором он намерен проживать, указал, что срок административного надзора подлежит установлению до 12 ноября 2019 года.

Изучив материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно частям 1, 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, осужденный Орлов Д.А. приговором <данные изъяты> от 5 марта 2009 года признан виновным за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание с учетом ч. 3 ст. 66 УК РФ 3 года лишения свободы без штрафа. В соответствии с ч. 7 ст. 79 УК РФ условно- досрочное освобождение осужденного Орлова Д.А. по приговору <данные изъяты> от 24 мая 2006 года отменено. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения не отбытой части наказания по приговору <данные изъяты> от 24 мая 2006 года к наказанию по настоящему приговору, окончательно определено к отбытию Орлову Д.А. - 4 года лишения свободы без штрафа с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом в его действиях признан опасный рецидив преступлений.

Приговором <данные изъяты> от 13 декабря 2011 года Орлов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. В соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ в действиях Орлова Д.А. установлен рецидив преступлений. С учетом положений ч. 2 ст. 68 УК РФ, ч. 7 ст. 317 УПК назначено наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы без ограничения свободы. В соответствии с п. б ч. 7 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение от 07.09.2011 отменено. На основании ст.70 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору <данные изъяты> от 05.03.2009 и окончательно определено 2 года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По постановлению <данные изъяты> от 31 августа 2012 года в соответствии со ст. 70 УК РФ наказание в виде 1 года 11 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.

Орлов Д.А. освобожден по отбытию наказания 12 ноября 2013 года.

Приговором <данные изъяты> от 30 июля 2015 года Орлов Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. В соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ в действиях Орлова Д.А. установлен рецидив преступлений и назначено наказание с учетом требований ч. 5 ст. 62 УК РФ, ч. 2 ст. 68 УК РФ без учета ч. 6 ст. 15 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год 6 месяцев, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Орлов Д.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 29 января 2017 года.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Орлова Д.А. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (по приговору <данные изъяты> от 5 марта 2009 года).

Согласно статьям 15, 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении Орлова Д.А., осужденного за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости составляет шесть лет.

Принимая во внимание, что по приговору <данные изъяты> от 5 марта 2009 года Орлов Д.А. был освобожден от отбытию наказания 12 ноября 2013 года, срок административного надзора подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (шесть лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 12 ноября 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно характеристике, представленной в материалы дела, в период отбытия наказания Орлов Д.А. характеризовался следующим образом: взысканий и поощрений не имеет, вину в совершенном преступлении признал, не трудоустроен, исполнительных листов не имеет, к воспитательным мероприятиям относится негативно, выводов не делает, в общественной жизни исправительного учреждения участия не принимает, не обучался, отношения строит среди осужденных нейтральной направленности, в коллективе не пользуется уважением, на профилактическом учете не состоит, связь с родственниками не поддерживает.

Учитывая вышеприведенные сведения о поведении поднадзорного лица, мнение прокурора, суд полагает необходимым в качестве административных ограничений применить следующие: запретить пребывание в местах распития спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время.

По мнению суда, применение данных видов административных ограничений будет способствовать обеспечению индивидуального профилактического воздействия.

Поскольку после освобождения из мест лишения свободы Орлов Д.А. намерен проживать по адресу: <адрес>, при этом по адресу: <адрес>, Орлов Д.А. проживал у сестры, которая в настоящее время переехала в другой город, квартира продана, представляется целесообразным запретить поднадзорному лицу выезд за пределы территории <адрес>.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства (пребывания) в силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным. Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, суд полагает целесообразным установить явку четыре раза в месяц.

При этом следует отметить, что часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом разъясняется, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Кроме того, в силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Забайкальскому краю удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Орлова Д. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок по 12 ноября 2019 года.

Установить в отношении Орлова Д. А. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в местах распития спиртных напитков;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- обязать являться на регистрацию в отделение полиции по месту жительства (пребывания) четыре раза в месяц.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через Ингодинский районный суд г. Читы.

Судья                                                    О.Ч. Цыдендамбаева

Решение в окончательной форме изготовлено 16.11.2016.

2а-2817/2016 ~ М-3078/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России
Ответчики
Орлов Денис Александрович
Суд
Ингодинский районный суд г. Читы
Судья
Цыдендамбаева О.Ч.
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2016[Адм.] Судебное заседание
16.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2017[Адм.] Дело оформлено
12.01.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее