Решение по делу № 33-23172/2015 от 16.09.2015

Судья Дивяшова О.В. Дело № 33-23172/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

Председательствующего Мертехина М.В.,

судей Мизюлина Е.В., Кумачевой И.А.,

при секретаре Родиной Т.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2015 года апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Главное управление Пенсионного фонда №14 по г. Москве и Московской области на решение Коломенского городского суда Московской области от 06 июля 2015 года

по делу по иску Кузьминой О. Н. к Государственному Учреждению – Главное управление Пенсионного фонда №14 по г. Москве и Московской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, обязании включить в медицинский стаж периода работы,

заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,

объяснения представителя истицы,

УСТАНОВИЛА:

Кузьмина О.Н. обратилась с иском в суд к ответчику области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости с 16.02.2015 года, обязании включить в медицинский стаж в календарном исчислении период работы с 19.04.2007 года по 16.02.2015 года в должности палатной медицинской сестры ГБУ г.Москвы «Пансионат для ветеранов труда №9» Департамента социальной защиты населения г.Москвы.

В обоснование требований указала, что ей было отказано в назначении льготной пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим леченую и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Отказ во включении вышеуказанного периода и в назначении досрочной трудовой пенсии по старости считает незаконным.

Представитель ответчика иск не признал.

Решением суда исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, ответчик в апелляционном порядке просил его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истицы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

Как установлено судом при рассмотрении настоящего гражданского дела истица с 19.04.2007 года по 16.02.2015 года работала в должности палатной медицинской сестры ГБУ г.Москвы «Пансионат для ветеранов труда №9» Департамента социальной защиты населения г.Москвы.

16.02.2015 года истица обратилась в Пенсионный Фонд за назначением льготной пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Однако, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано (включено в специальный стаж 22 года 11 месяцев 25 дней), поскольку данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим леченую и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Разрешая спор и постановляя решение о включении данного периода в медицинский стаж в календарном исчислении для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, суд пришел к выводу, что в это время истица выполняла трудовую функцию по должности и в учреждении, предусмотренных Списком, занималась медицинской деятельностью на полную ставку, полный рабочий день, полную рабочую неделю. Кроме того, судом установлено, что учреждение, в котором работала истица в спорный период, было создано как дом престарелых и инвалидов, впоследствии переименовано в дом интернат для престарелых и инвалидов, впоследствии в Пансионат ветеранов труда.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01.01.2015 года в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу части 2 статьи ст.30 ФЗ №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Под. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В разделе "наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены учреждения социального обслуживания: дом-интернат для престарелых и инвалидов и специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов (п. 31), в разделе "наименование должностей" предусмотрены должности медицинской сестры палатной.

В соответствии с Положением о доме-интернате для престарелых и инвалидов, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 г. N 145, дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

В зависимости от контингента проживающих дома-интернаты подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для инвалидов в возрасте от 18 до 40 лет и "Пансионат ветеранов труда".

Согласно классификации учреждений социального обслуживания предусмотренной национальным стандартом, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст, дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда определен как специализированное учреждение, предназначенное для проживания ветеранов войны и труда, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Инструкцией о медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты предусмотрено, что приему в дом-интернат, пансионат ветеранов труда подлежат престарелые и инвалиды, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, уходе и медицинской помощи при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения.

Из Типового устава, утвержденного приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 5 мая 2011 г. N 1040, следует, что бюджетное учреждение "Пансионат ветеранов труда" является государственным стационарным учреждением социального обслуживания, предназначенным для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов I и II групп в возрасте старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

С учетом изложенного, ГБУ "Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения г. Москвы" следует отнести к специальному дому-интернату для престарелых и инвалидов, предусмотренному Списками.

К уставной деятельности (п. 2.3.1.3 Типового устава) пансионата относится оказание медицинской помощи, в том числе, первичной (доврачебной) помощи, проведение реабилитационных медицинских мероприятий.

Согласно Устава ГБУ "Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения г. Москвы" данное учреждение создано на основании распоряжения исполнительного комитета Московского городского совета депутатов трудящихся от 09.09.1968 года №2089. Наименование учреждения при создании – дом престарелых и инвалидов №9 Московского городского отдела социального обеспечения. Дом-интернат для престарелых и инвалидов №9 Московского городского отдела социального обеспечения впоследствии переименован в Пансионат ветеранов труда №9 приказом ГУ соцобеспечения г. Москвы от 10.12.1987 года №225 на основании распоряжения Исполкома Моссовета от 22.10.1987 года №2886-р.

Занятие истицей должности медицинской сестры палатной и работа на полную ставку подтверждаются материалами дела.

В соответствии с должностной инструкцией палатной медицинской сестры в обязанности истицы входит, в том числе, направление в лабораторию анализов, ведение медицинской документации, проведение обходов отделений, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

Таким образом, поскольку, выполнявшаяся истицей в спорный период трудовая деятельность соответствовала установленным законом условиям, суд обоснованно включил данный период работы истицы в стаж, дающий право на назначение пенсии в порядке пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение, где работала истица, не является медицинским, значения для разрешения спора не имеет, так как оно предусмотрено Списками как учреждение социального обслуживания.

Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Коломенского городского суда Московской области от 06 июля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Главное управление Пенсионного фонда №14 по г. Москве и Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-23172/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кузьмина О.Н.
Ответчики
ГУ УПФ РФ № 14 по г.Москве и МО
Другие
ГБУ пансионат для ветеранов труда № 9 Департамента социальной защиты
Суд
Московский областной суд
Судья
Мизюлин Е.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
28.09.2015Судебное заседание
02.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2015Передано в экспедицию
28.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее