Решение по делу № 2а-3426/2016 ~ М-2510/2016 от 26.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года                                                                                               г.Самара

Кировский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.

при секретаре Еськиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3426/2016 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары к Чернышову Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратились в суд с административным иском к Чернышову Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, указав, что на налоговом учете в ИФНС России по Кировскому району г. Самара состоит в качестве налогоплательщика Чернышов Д.В. и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ***. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком. В установленные в НК РФ сроки Чернышовым Д.В. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от *** , от *** об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена. Просили взыскать с Чернышова Д.В. недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копеек, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты> копейка, пени в размере <данные изъяты> копейки.

Представитель ИФНС по Кировскому району г. Самара в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (л.д.2 оборот).

Административный ответчик Чернышов Д.В. в судебном заседании административный иск признал в полном объеме.

Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

На основании ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п.3 ст.75 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

В соответствии со ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Также согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Чернышов Д.В. является налогоплательщиком налогов в связи с наличием у него объектов налогообложения: транспортных средств: 1) <данные изъяты> гос.рег.знак , 2) <данные изъяты> гос.рег.знак (л.д.6-8); земельного участка: 1) площадью 256,40 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.9).

В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган, для чего налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, указанном в абз.2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от ***, о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в размере <данные изъяты> копейки за 2014 год, в срок до ***, от ***, о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в размере <данные изъяты> копейки за 2012 и 2013 годы (л.д.4, 5).

Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Кроме того, в адрес административного ответчика Чернышова Д.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок до *** об оплате задолженности в размере <данные изъяты> копейка (л.д. 12).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В установленный срок административный ответчик не исполнил требования административного истца об уплате налога и пени.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки.

Размер задолженности административного ответчика по пени подтверждается расчетами, которые не оспорены Чернышовым Д.В., судом проверены, признаны верными и принимаются судом (л.д.4, 5, 13, 14,).

Учитывая, что административным ответчиком Чернышовым Д.В. недоимка по налогам, а также пени не оплачены, доказательства в материалы дела об оплате обязательных платежей административным ответчиком суду не представлены, и с учетом признания административного иска ответчиком, суд полагает, что административные исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Самары к административному ответчику Чернышову Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с указанным, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 1902 рубля 47 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары к Чернышову Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Чернышова Д.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г.Самары недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копеек, земельный налог в размере <данные изъяты> копейка, пени в размере <данные изъяты> копейки.

Взыскать с Чернышова Д.В. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца.

Председательствующий                                                               Т.Ю.Башмакова

Решение в окончательной форме изготовлено 04.06.2016 года.

2а-3426/2016 ~ М-2510/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары
Ответчики
Чернышов Д.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Башмакова Т. Ю.
26.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016[Адм.] Судебное заседание
04.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее