К делу № 2-1445/13г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2013г. Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.

при секретаре Ставицкой Е.С.

с участием адвоката Русак А.В.

истца Шариковой Т.Ю., действующей в своих интересах и интересах н/летней Скориковой М.А., представителя з/лица по доверенности Межлумяна Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шариковой Т.Ю., действующей в своих интересах и интересах н/летней С.М.А. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    Шарикова Т.Ю., действующая в своих интересах и интересах н/летней С.М.А. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации в котором указала, что на основании договора найма жилого помещения в общежитии от 00.00.0000, заключённого с ФГУ «314 КЭЧ района» Министерства обороны РФ в лице начальника П.А.В., действующего на основании Устава, утверждённого приказом начальника расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ - Заместителя Министра обороны РФ от 00.00.0000 000, Шариковой Т.Ю. на состав семьи, состоящей из дочери С.М.А., 00.00.0000 р., во владение и пользование для проживания предоставлена комната по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, (...). Согласно адресных справок ОУФМС по Краснодарскому краю в г.-к. Анапа от 00.00.0000, свидетельства о регистрации по месту жительства 000 от 00.00.0000, паспорта гражданина РФ серии 000, выданного 00.00.0000 ОУФМС России по Краснодарскому краю в г.-к.Анапа Шарикова Т.Ю. и несовершеннолетняя С.М.А. в комнате зарегистрированы по месту жительства с 00.00.0000. Согласно Акта приема-передачи объектов войсковой части 34629 в муниципальную собственность г.-к. Анапа, утверждённого руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 00.00.0000, в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом 000 от 00.00.0000 войсковая часть 34629 в лице командира полковника П.А.В., действующего на основании доверенности 000 от 00.00.0000, передала в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа, находившиеся в федеральной собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные в (...), г.-к. Анапа, Краснодарского края согласно приложения (Перечня). Так согласно Перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа были переданы жилые дома №, 000 по (...), г.-к. Анапа, Краснодарского края, благоустройство жилых домов, трансформаторная подстанция 000 жилой зоны, оборудование трансформаторной подстанции 000 жилой зоны 27 единиц, сети электроснабжения жилых домов протяженностью 3 040 м., сети телефонизации жилых домов протяженностью 1,9 км., сети канализации жилых домов протяженностью 0,77 км., сети теплоснабжения жилых домов     протяженностью 1,05 км., сети горячего водоснабжения жилых домов протяженностью 1,16 км., сети холодного водоснабжения жилых домов протяженностью 1,718 км., наружное     освещение жилых домов протяженностью 700 м., сети электроснабжения 10 кВ протяженностью 920 м., автодорога к жилой зоне 1,2 км., дорога автомобильная подъездная    протяженностью 0,93 км. В письменном обращении от 00.00.0000 000 ФГУ «314 КЭЧ района» Министерства обороны РФ просило главу администрации муниципального образования г.-к.Анапа согласовать перечень объектов жилищного фонда, подлежащих передаче муниципальную собственность. В письменном сообщении Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 00.00.0000 на обращение по вопросу передачи в муниципальную собственность общежития, расположенного по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, (...) было сообщено, что в соответствии с поручением Президента РФ
от 00.00.0000. 000 Департаментом организована работа по передаче объектов

жилого фонда в муниципальную собственность, осуществляются мероприятия по межеванию земельного участка, расположенного под данным объектом, прорабатывается вопрос о снятии статуса служебного с указанного общежития и что ориентировочный срок передачи установлен - IV квартал 2012 г.. Сопроводительным письмом от 00.00.0000 000 ФГУ «314 КЭЧ района» Министерства обороны РФ в соответствии с п. 13 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», утв. постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 000, в адрес руководителя Департамента Расквартирования Министерства обороны РФ были направлены документы по общежитию, в том числе Акт о соответствии жилого помещения, согласно которому комиссия считает нецелесообразным содержать общежитие специализированный жилищный фонд и просит исключить его из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ для последующей передачи в муниципальную собственность г. Анапа. В письменном сообщении ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ от 00.00.0000 000 было сообщено, что в настоящее время ведётся работа по оформлению документов для передачи жилых помещений, расположенных в общежитии, в муниципальную собственность. Из сообщения Анапской межрайонной прокуратуры от 00.00.0000 следует, что в ходе проверки установлено, что администрацией муниципальную собственность г.-к. Анапа 00.00.0000 в адрес Министерства обороны РФ направлено обращение о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи общежития в муниципальную собственность. На основании
поступившего поручения Министерства обороны РФ 00.00.0000 начальником <данные изъяты>» в адрес главы МО г.-к. Анапа направлено обращение о принятии общежития в муниципальную собственность. 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении необходимого перечня документов. 00.00.0000 ФГУ «КЭЧ 000» в орган местного самоуправления направлены документы для безвозмездной передачи общежития в муниципальную собственность. Поскольку документы были представлены в неполном объеме 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении недостающих документов. 00.00.0000 администрацией муниципальную собственность г.-к.Анапа так же направлен запрос о предоставлении недостающих документов непосредственно в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Фактов уклонения органа местного самоуправления от приема в муниципальную собственность здания общежития не установлено. После представления балансодержателем полного пакета документов вопрос о приеме имущества в муниципальную собственность будет решен незамедлительно. 00.00.0000 главой муниципального образования г.-к. Анапа в адрес руководителя ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и в адрес Министра обороны РФ были направлены обращения, с просьбой принять решение о передаче здания общежития в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа.В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для     проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом     государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или     муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным     учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную     должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской     Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.     Согласно п. 3 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях укомплектовываются     мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.     В соответствии с п. 6 «Правил отнесения жилого помещения к специализированном жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»,     утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 к общежитиям относятся     специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.     Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6    кв. метров жилой площади на 1 человека.     Фактически здание общежития имеет формальный статус общежития, поскольку     жилые помещения в нём, в том числе комната в которой проживают она (Шарикова Т.Ю.) и С.М.А. со временем утратили назначение служебных     жилых помещений и вопреки ст. 94 ЖК РФ не укомплектованы мебелью и другими     необходимыми для проживания граждан предметами. Федеральный закон от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность     и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» регулирует отношения,     связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе земельных участков, из     федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.     В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 указанного Закона безвозмездной передаче в собственность     субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-    Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за     исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые     необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти     полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в     том числе незастроенные земельные участки), находящиеся: 1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);     2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности     Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов,     организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны     и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты     (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые     помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.     Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно     передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения     Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество. В ст. 3 Закона установлен двухмесячный срок на принятие решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества. Согласно уведомления УФСГРКК по КК от 00.00.0000 000 в ЕГРП     отсутствуют сведения о жилом помещении (квартира, комната в квартире) по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, (...). Из уведомления Управления имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа об отсутствии сведений в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования г.-к. Анапа от 00.00.0000 следует, что сведения о комнате по адресу: Анапский р-н, (...) в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования г.-к. Анапа так же отсутствуют. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Сообщением жилищного отдела администрации муниципального образования г.-к.Анапа от 00.00.0000 000 подтверждается, что участия в приватизации жилых помещений на территории муниципального образования г.-к. Анапа Шарикова Т.Ю. и С.М.А. не принимали. 00.00.0000 в адрес Министерства обороны РФ, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ Шариковой Т.Ю., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней С.М.А., были направлены заявления от 00.00.0000 с просьбой принять решение об исключении здания общежития по адресу: Краснодарский край, Анапский р-н, (...) из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ и передаче его в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа Краснодарского края, а так же передать им в порядке приватизации комнату в общую долевую собственность по 1/2 доле. Согласно ст. 7 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. В силу ст. 8 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. В ст. 12 ГК РФ перечислены способы защиты гражданских прав. Одним из перечисленный в указанной статье способов защиты гражданских прав является признание права. Поскольку они лишены возможности реализовать своё право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения по причине бездействий компетентных органов по снятию с общежития статуса специализированного жилищного фонда и передаче его в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа Краснодарского края, поэтому они вынуждены обратиться в суд с настоящим иском.

    Истец Шарикова Т.Ю., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней С.М.А. заявленные исковые требования поддержала и просила признать за ними в порядке приватизации на праве общей долевой собственности по ? доле в жилом помещении по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...).

    Представитель ответчика Министерства обороны РФ о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

    Представитель третьего лица администрации МО г-к.Анапа по доверенности Межлумян Л.Г. в судебном заседании в решении вопроса об удовлетворении заявленных исковых требований полагался на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

В материалы дела представлен договор найма жилого помещения в общежитии от 00.00.0000 из которого следует, что ФЭУ «314 КЭЧ района» Министерства обороны предоставило Шариковой Т.Ю. и членам ее семьи помещение в общежитии, находящемся в государственной собственности, состоящее из двух комнат по адресу: (...).

Согласно адресной справке ОУФМС по Краснодарскому краю в г.-к. Анапа от 00.00.0000, паспорта гражданина РФ в комнате Шарикова Т.Ю. и С.М.А. зарегистрированы по месту жительства с 00.00.0000.

Из уведомления Управления Росреестра по КК 000 от 00.00.0000 усматривается, что сведения об объекте недвижимости по адресу: (...) в ЕГРП отсутствует.

Кроме того, из уведомления УИО администрации МО г-к.Анапа от 00.00.0000 усматривается, что сведения на спорную квартиру (...) в Реестре объектов муниципальной собственности МО г-к.Анапа отсутствуют.

Согласно Акта приема-передачи объектов войсковой части 34629 в муниципальную собственность г.-к.Анапа, утверждённого руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю от 00.00.0000, в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом 000-р от 00.00.0000 войсковая часть 34629 в лице командира полковника П.А.В., действующего на основании доверенности 000 от 00.00.0000, передала в муниципальную собственность муниципального образования г.-к. Анапа, находившиеся в федеральной собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные в (...), г.-к. Анапа, Краснодарского края согласно приложения (Перечня). Так согласно Перечня объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования г.-к.Анапа были переданы жилые дома №, 000 по (...), г.-к.Анапа, Краснодарского края, благоустройство жилых домов, трансформаторная подстанция 000 жилой зоны, оборудование трансформаторной подстанции 000 жилой зоны 27 единиц, сети электроснабжения жилых домов протяженностью 3 040 м., сети телефонизации жилых домов протяженностью 1,9 км., сети канализации жилых домов протяженностью 0,77 км., сети теплоснабжения жилых домов протяженностью 1,05км., сети горячего водоснабжения жилых домов протяженностью 1,16 км., сети холодного водоснабжения жилых домов протяженностью 1,718км., наружное освещение жилых домов протяженностью 700 м., сети электроснабжения 10 кв. протяженностью 920 м., автодорога к жилой зоне 1,2 км., дорога автомобильная подъездная протяженностью 0,93 км.

Начальником ФГУ «КЭЧ № 314» в адрес главы МО г.-к. Анапа направлено обращение о принятии общежития в муниципальную собственность. 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении необходимого перечня документов. 00.00.0000 ФГУ «КЭЧ № 314» в орган местного самоуправления направлены документы для безвозмездной передачи общежития в муниципальную собственность. Поскольку документы были представлены в неполном объеме 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении недостающих документов. 00.00.0000 администрацией муниципальную собственность г.-к.Анапа так же направлен запрос о предоставлении недостающих документов непосредственно в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Документы по общежитию, в том числе Акт о соответствии жилого помещения, согласно которому комиссия считает нецелесообразным содержать общежитие как специализированный жилищный фонд были направлены в адрес руководителя Департамента Расквартирования Министерства обороны РФ, что подтверждается сопроводительным письмом от 00.00.0000 000 ФГУ «314 КЭЧ района» Министерства обороны РФ в соответствии с п. 13 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42. Так же комиссия просит исключить его из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ для последующей передачи в муниципальную собственность г.Анапа.

В материалы дела так же представлен ответ заместителя Анапского межрайонного прокурора из которого следует, что в ходе проверки установлено, что администрацией муниципальную собственность г.-к.Анапа 00.00.0000 в адрес Министерства обороны РФ направлено обращение о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи общежития в муниципальную собственность что подтверждается сообщением Анапской межрайонной прокуратуры от 00.00.0000. На основании поступившего поручения Министерства обороны РФ 00.00.0000 начальником ФГУ «КЭЧ № 314» в адрес главы МО г.-к.Анапа направлено обращение о принятии общежития в муниципальную собственность. 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении необходимого перечня документов. 00.00.0000 ФГУ «КЭЧ № 314» в орган местного самоуправления направлены документы для безвозмездной передачи общежития в муниципальную собственность. Поскольку документы были представлены в неполном объеме 00.00.0000 в адрес балансодержателя направлен запрос о предоставлении недостающих документов. 00.00.0000 администрацией муниципальную собственность г.-к. Анапа так же направлен запрос о предоставлении недостающих документов непосредственно в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ. Фактов уклонения органа местного самоуправления от приема в муниципальную собственность здания общежития не установлено. После представления балансодержателем полного пакета документов вопрос о приеме имущества в муниципальную собственность будет решен незамедлительно.

00.00.0000 в адрес министра обороны РФ Ш.С.К. главой администрации МО г-к.Анапа направлено обращение о принятии решения о передаче жилого дома по адресу: Анапский район, (...) в муниципальную собственность МО г-к.Анапа.

Шарикова Т.Ю. обращалась в Министерство обороны РФ, Администрацию МО г-к.Анапа, ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с просьбой передачи в собственность в порядке приватизации жилое помещение по адресу: (...) и принятии решения об исключении здания общежития из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ и передаче его в муниципальную собственность МО г-к.Анапа, что подтверждается заявлениями Шариковой Т.Ю..

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

В соответствии с п.6 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. № 42 к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Жилое помещение в общежитии предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

    Фактически здание общежития имеет формальный статус общежития, поскольку жилые помещения в нём, в том числе в котором Шарикова Т.Ю. с н/летней дочерью С.М.А., со временем утратили назначение служебных жилых помещений и вопреки ст. 94 ЖК РФ не укомплектованы мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

    Федеральный закон от 08.12.2011 г. № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2 указанного Закона безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.

В ст. 3 Закона установлен двухмесячный срок на принятие решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В силу ст. 8 Федерального закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

В ст. 12 ГК РФ перечислены способы защиты гражданских прав. Одним из перечисленный в указанной статье способов защиты гражданских прав является признание права.

Решением Анапского районного суда от 07.03.2013г. признаны бездействия Министерства обороны РФ по исключению здания общежития по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ и в передаче его в муниципальную собственность муниципального образования г-к.Анапа Краснодарского края незаконными и необоснованными. Суд обязал Министерство обороны РФ принять решение об исключении здания общежития по адресу: Краснодарский край, Анапский район, (...) из специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ и передать его в муниципальную собственность муниципального образования г-к.Анапа Краснодарского края. Решение вступило в законную силу.

На основании ст.61 ГПК РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления… являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст.ст.56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. При этом согласно ст.ст.4, 45, 46, 47, 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания лежит на сторонах, третьих лицах, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на прокуроре, органах, организациях и гражданах, подавших заявление в защиту иных лиц. Частью 1 ст.57 ГПК РФ предусмотрено право суда предложить сторонам представить дополнительные доказательства.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Шариковой Т.Ю. требований, так как данные требования подтверждаются материалами дела, а именно: с момента разрешения на предоставление жилого помещения для проживания Шариковой Т.Ю. и членов ее семьи, они зарегистрированы в данной комнате, по причине бездействия компетентных органов по снятию с общежития статуса специализированного жилищного фонда и передаче его в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края она (Шарикова Т.Ю. и н/летняя С.М.А.) лишены возможности реализовать свое право на приватизацию занимаемого ими жилого помещения.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░.░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, (...)

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░.░.░., 00.00.0000 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░

2-1445/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скорикова М. А.
Шарикова Т. Ю.
Ответчики
Министерство обороны РФ
Другие
администрация МО г.-к. Анапа
Суд
Анапский районный суд
Судья
Киндт Светлана Алексеевна
30.09.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.09.2013[И] Передача материалов судье
30.09.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2013[И] Судебное заседание
17.10.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2014[И] Дело оформлено
07.02.2014[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее