Дело 2-76/2015
Р Е Ш Е H И Е
ИМЕHЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2015 г. пос. Подосиновец
Подосиновский pайонный суд Киpовской области в составе судьи С.А.Князева, с участием истицы Т.М.Шип, пpи секpетаpе Т.Г.Вязьминовой, pассмотpев в откpытом судебном заседании гpажданское дело по иску Шип Т.М. о признании пpава собственности на жилое помещение,
установил:
Шип обратилась в суд с тpебованием к администрации Демьяновского городского поселения о пpизнании пpава собственности на <адрес>.
Обосновывая исковое тpебование, Шип указала на то, что спорная квартира была приобретена ее матерью – ФИО2 и отчимом – ФИО3 по договору приватизации от 12.01.1998. После смерти ФИО4 и ФИО2 истица как наследница первой очереди фактически приняла указанную квартиру как наследственное имущество, продолжила проживать в ней. Содержит ее и проживает в ней по настоящее время. Относительно этой квартиры ФИО2 и ФИО4 завещательных распоряжений не оставили. Второй наследник первой очереди – ФИО4 (сын ФИО4) указанную квартиру не принял, с заявлением о принятии ее как наследства не обращался.
В судебном заседании истица на исковом тpебовании настаивала.
Администрация Демьяновского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие.
А.В.Бестужев, участвующий в деле как третье лицо, просил рассмотреть спор в его отсутствие, в письменном заявлении сообщил о том, что возражений на заявленное истицей требование не имеет.
Суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования Шип.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданского права может быть осуществлена путем признания права. Иск Шип определяется как внедоговорное требование собственника имущества о констатации перед неопределенным кругом лиц факта принадлежности права собственности на определенное имущество.
Как следует из объяснений истицы, представленных доказательств, Шип является дочерью ФИО2. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состояла в браке с ФИО3. ФИО2 и ФИО4 по договору безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ приобрели в совместную собственность <адрес>. ФИО4 умер 07.07.2010, ФИО2 умерла 31.07.2010, на момент смерти они оба проживали в д. <адрес>. Завещательных распоряжений относительно принадлежавшей им указанной квартиры они не оставили.
Истица на момент смерти матери и отчима проживала в спорной квартире (согласно отметки в паспорте с 05.04.2001). В настоящее время она также проживает в этой квартире вместе с детьми: ФИО1, как это отмечено в справке ООО «УК Жилсервис». Истица производит платежи за коммунальные услуги по квартире, о чем свидетельствуют представленные ею счета обслуживающей организации (в них она указана как наниматель, квартиросъемщик указанной квартиры). Она произвела ее ремонт, оплатила составление технического и кадастрового паспортов квартиры.
Согласно положениям ст.1142 ГК РФ истица является наследницей имущества умершей ФИО2. Поскольку ФИО2 умерла после смерти ФИО4, то есть после открытия наследства последнего, не успев его принять, ее право на принятие причитающейся доли наследства перешло к истице как ее наследнице по закону в порядке, предусмотренном ст.1156 ГК РФ. Сын ФИО4 – ФИО4 спорную квартиру не принял, на нее не претендовал, с заявлением о принятии указанной квартиры как наследственного имущества к нотариусу не обращался.
После смерти матери истица фактически вступила во владение указанным наследственным имуществом, что в соответствии с положениями ч.2 ст.1153 ГК РФ является законным способом принятия наследства. Изложенное в соответствии со ст.218 ГК РФ является основанием для приобретения истицей права собственности на спорную квартиру в целом.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать право собственности на <адрес> за Шип Т.М., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Киpовский областной суд в течение одного месяца.
Судья: С.А.Князев