Дело № 2а-2111/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 30 октября 2019 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Романовой В.А.,
при секретаре Канищеве Е.А.
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области об установлении административного надзора Кувшинову Владимиру Сергеевичу,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, отбывает наказание осужденный Кувшинов Владимир Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ..., не работающий, не имеющий регистрации на территории РФ, проживавший до осуждения по адресу: <адрес>, осужденный: 06.09.2016 г. Колышлейским районным судом Пензенской области по ст. 135 ч. 2 УК РФ к 4 года лишения свободы. На основании постановления Октябрьского районного суда г. Пензы от 22.08.2018 г. на основании ст. 72 ч. 3.1 п. "б" УК РФ (в ред. ФЗ от 03.07.2018 г. № 186-ФЗ) зачтено в срок лишения свободы время содержания под стражей с 10.05.2016 г. по 02.12.2016 г. из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 10 мая 2016 г. Конец срока 26.01.2020 г. Осужденный Кувшинов Владимир Сергеевич за период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил три нарушение установленного порядка отбывания наказания. Имеет пять поощрение...
На основании Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федерального Закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в соответствии со ст. 173.1 УИК РФ Кувшинов Владимир Сергеевич подпадает под действие ст. 3 ч. 2 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. осужденный за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
На основании изложенного просил: установить административный надзор в отношении Кувшинова Владимира Сергеевича по месту его пребывания, проживания, фактического нахождения и на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ установить следующие административные ограничения на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (на 8 лет):
Обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов:
Запрещение пребывания на территориях детских садов, школ, парков отдыха;
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца Прохоров А.В., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Административный ответчик Кувшинов В.С., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные требования признал в полном объеме. Не соглашаясь с характеристикой данной ему административным истцом.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В ст. 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона о предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 названной статьи).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости; в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч. 2 п. 1 ст. 5).
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что Кувшинов В.С. осужден 06.09.2016 г. Колышлейским районным судом Пензенской области по ст. 135 ч. 2 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании постановления Октябрьского районного суда г. Пензы от 22.08.2018 г. на основании ст. 72 ч. 3.1 п. "б" УК РФ (в ред. ФЗ от 03.07.2018 г. № 186-ФЗ) зачтено в срок лишения свободы время содержания под стражей с 10.05.2016 г. по 02.12.2016 г. из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока 10 мая 2016 г. Конец срока 26.01.2020 г. Осужденный Кувшинов В.С. за период отбывания наказания в учреждении характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил три нарушение установленного порядка отбывания наказания. Имеет пять поощрение. Состоит на профилактическом учёте, как «склонный к посягательствам на половую свобод) и неприкосновенность».
На основании Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федерального Закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и в соответствии со ст. 173.1 УИК РФ Кувшинов В.С.подпадает под действие ст. 3 ч. 2 п. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. осужденный за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Таким образом, учитывая, что Кувшинов В.С.. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, с учетом образа жизни осужденного лица, обстоятельств совершения им преступления, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кувшинова В.С. по месту его пребывания, проживания, фактического нахождения и на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ установить следующие административные ограничения на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (на 8 лет):
1.Обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания для регистрации;
2.Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов:
3.Запрещение пребывания на территориях детских садов, школ, парков отдыха;
4.Запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Возражения Кувшинова В.С. в части того, что характеристика в отношении него не соответствует действительности, не являются юридически значимыми, так как административный надзор назначается независимо от личности ответчика, а за совершенные им преступления..
Положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора следует исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кувшинова Владимира Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеющего регистрации на территории РФ, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес> по месту его пребывания, проживания, фактического нахождения и на основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ установить следующие административные ограничения на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (на 8 лет):
1.Обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту
жительства или пребывания для регистрации;
2.Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 6 часов:
3.Запрещение пребывания на территориях детских садов, школ, парков отдыха;
4. Запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства либо пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий