Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2016 года <адрес>
Новоалександровский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Заздравных В.А.,
при секретаре ФИО1
с участием: представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО1,
представителя административного ответчика главы администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда <адрес> административное дело №а-67/2016 по административному иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения надлежащего состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, суд
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – МОУ СОШ № обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Раздольненского сельсовета <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения надлежащего состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, указав, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что администрацией муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> в нарушение требований федерального законодательства допускается бездействие по поддержанию дорог общего пользования в надлежащем состоянии. Так, в нарушение ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО Раздольненского сельсовета <адрес>, требований государственного стандарта РФ ФИО1 52289-2004, в <адрес>, вблизи образовательного учреждения – МОУ СОШ № не обустроена дорога в соответствии с требованиями РФ ФИО1 52289-2004 с изменениями, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ а именно:
отсутствует дорожная разметка 1.1 (сплошная линия);
отсутствует дорожная разметка 1.6 (обозначения приближения к сплошной линии дорожной разметки);
отсутствует дорожная разметка 1.5 (разделяющая транспортные потоки);
отсутствует дорожная разметка 1.24.1 (дети);
отсутствует дорожная разметка 1.24.2 (ограничение скорости);
отсутствуют дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости);
отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходные переходы» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
отсутствует пешеходное ограждение;
отсутствует дорожный светофор типа Т.7;
отсутствует искусственное освещение.
Выявленные нарушения недопустимы и непосредственно влияют на безопасность дорожного движения.
Просят обязать администрацию МО Раздольненского сельсовета <адрес> устранить выявленные нарушения в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес> ФИО1 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> ФИО1 административные исковые требования заместителя прокурора признала. Признание иска является добровольным. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, ей разъяснены и понятны. Просит суд принять её признание административного иска.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Признание требований заместителя прокурора <адрес> в данном случае не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и у суда нет оснований полагать, что такое признание административного иска нарушает охраняемые законом интересы других лиц.
При таких обстоятельствах суд принимает признание представителем административного ответчика главой администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> ФИО1 требований заместителя прокурора <адрес>.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. ст. 5, 8, 13,17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
Согласно статьи 7 Устава муниципального образования Раздольненского сельсовета к одному из вопросов местного значения муниципального образования Раздольненского сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.
Государственным стандартом РФ ФИО1 52289-2004 утверждены правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что администрацией муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> в нарушение требований федерального законодательства допускается бездействие по поддержанию дорог общего пользования в надлежащем состоянии. Так, в <адрес>, вблизи образовательного учреждения – МОУ СОШ № не обустроена дорога в соответствии с требованиями РФ ФИО1 52289-2004 с изменениями, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ а именно:
отсутствует дорожная разметка 1.1 (сплошная линия);
отсутствует дорожная разметка 1.6 (обозначения приближения к сплошной линии дорожной разметки);
отсутствует дорожная разметка 1.5 (разделяющая транспортные потоки);
отсутствует дорожная разметка 1.24.1 (дети);
отсутствует дорожная разметка 1.24.2 (ограничение скорости);
отсутствуют дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости);
отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходные переходы» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
отсутствует пешеходное ограждение;
отсутствует дорожный светофор типа Т.7;
отсутствует искусственное освещение.
Выявленные в результате проверки нарушения в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения способствуют возникновению аварийной ситуации на указанных участках дорог, создают угрозу жизни и здоровью граждан - неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.
Представителем административного ответчика выявленные нарушения в содержании дороги в <адрес>, вблизи образовательного учреждения – МОУ СОШ № не оспорены, таким образом, административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № к администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в части обеспечения надлежащего состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Раздольненского сельсовета <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения по содержанию дороги, расположенной по адресу: <адрес>, а именно:
- нанести дорожную разметку 1.1 (сплошная линия);
- нанести дорожную разметку 1.6 (обозначения приближения к сплошной линии дорожной разметки);
- нанести дорожную разметку 1.5 (разделяющая транспортные потоки);
- нанести дорожную разметку 1.24.1 (дети);
- нанести дорожную разметку 1.24.2 (ограничение скорости);
- установить дорожные знаки 3.24 (ограничение скорости);
- установить дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходные переходы» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;
- установить пешеходное ограждение;
- установить дорожный светофор типа Т.7;
- установить искусственное освещение.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Новоалександровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья В.А. Заздравных