Дело № 5-24/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2017 года с. Павловск
Судья Павловского районного суда Алтайского края РФ Коняева З.А.,
с участием государственного инспектора Ростехнадзора Загузина А.Ю.,
представителя ООО «Птицефабрика «Комсомольская» Горового С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ООО «Птицефабрика Комсомольская», расположенного по адресу: <адрес> по части первой статьи 9.1 Кодекса об администратвиных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
26.06.2017 года государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Загузиным А.Ю. был составлен в отношении ООО «Птицефабрика Комсомольская» протокол об административном правонарушении № 24-042 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно протоколу при проведении мероприятия по надзору на объекте: сеть газопотребления ООО "Птицефабрика "Комсомольская", peг. <номер>, 3 класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены факты нарушений требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: обнаружено не соблюдение Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и принимаемыми в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности:
1. Не обеспечены легкосбрасываемыми конструкциями помещения котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора, в соответствии с требованиями СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»;
3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности помещений котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора в связи с отсутствием проектной документации, либо отсутствием в проектной документации данных о сроке службы, а также по истечению сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
В связи с этим нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492, пункта 36 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 (далее - Технический регламент); Правила проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 года № 538.
Представитель Ростехнадзора Загузин А.Ю. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и акте проверки от 26.06.2017 года. Просит назначить ООО «Птицефабрика Комсомольская» административное наказание в виде приостановления деятельности двух котельных на 90 суток.
Представитель ООО «Птицефабрика Комсомольская» Горовой С.В. с протоколом и актом проверки согласен, нарушения признает. Пояснил, что птицефабрика устраняет указанные нарушения, заказана экспертиза, нужно время для её проведения и реконструкции котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора.
Суд, исследовав материалы дела, установил, что в соответствие с ч.1 ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
В силу п. 36 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, для обеспечения взрывоустойчивости помещения для размещения линий редуцирования газорегуляторного пункта и технологического помещения пункта учета газа в указанных помещениях должно быть предусмотрено устройство легкосбрасываемых конструкций, площадь которых должна быть не менее 0,05 кв. метра на 1 куб. метр свободного объема помещения.
В соответствии с п. 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013 года, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:
в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.
Как установлено судом из Акта проверки № 24 АГ/039 от 26.06.2017 года, а также указанного выше протокола об административном правонарушении №24-042 от 26.06.2017 года, юридическим лицом - ООО «Птицефабрика «Комсомольская» не обеспечены легкосбрасываемыми конструкциями помещения котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора, кроме того, не проведена экспертиза промышленной безопасности помещений котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора.
Указанные нарушения представитель ООО «Птицефабрика «Комсомольская» не оспаривает.
Суд полагает, что ООО «Птицефабрика Комсомольская» допустило нарушение требований промышленной безопасности, тем самым, совершив правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствие с пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ).
Временный запрет деятельности помещения котельной яйцесклада и котельной мясного инкубатора ООО «Птицефабрика «Комсомольская», как следует из представленных материалов, не вводился.
Учитывая то обстоятельство, что при отсутствии заключения экспертизы промышленной безопасности помещений котельной и мясного инкубатора не оценена их эксплуатационная безопасность, что создает возможную угрозу жизни или здоровью людей, принимая во внимание просьбу представителя Ростехнадзора, суд признает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности помещений котельной и мясного инкубатора ООО «Птицефабрика «Комсомольская», расположенных по адресу: <адрес> сроком на 90 суток.
Руководствуясь ч.1 ст. 9.1, 29.10, 30.1 –30.3 КОАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 90 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░