АРБИТРАЖНЫЙ СУД
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Народный бульвар, д.135, г. Белгород, 308000
Тел./ факс (4722) 35-60-16, 32-85-38
E-mail: info@belgorod.arbitr.ru, Сайт: http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Белгород
Дело № А08-6379/2012
01 октября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2012 года
Полный текст решения изготовлен 01 октября 2012 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе судьи Ю.И. Назиной
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания И.А. Богдановой
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области
к ИП Оспищеву О.А.
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя Оспищева О.А. в связи с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель Оспищев О.А., представитель управления в судебное заседание не явились, в соответствии со статьей 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Управление в суд направило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд удовлетворил ходатайство заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ неявка заявителя и (или) ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Индивидуальный предприниматель Оспищев О.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (серии 31 № 001911758 от 05.11.2008 г.) и лицензии о перевозке пассажиров автомобильным транспортом серия ДА № 044833.
Согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки от 06.08.2012 г. № 1/309 Р Управлением в период с 15.08.2012 г. по 16.08.2012 г. проведена проверка ИП Оспищева О.А., в ходе которой выявлены нарушения нормативных правовых актов при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что отражено в акте проверки от 16.08.2012 г. № 49/92.
На основании акта проверки Управлением в отношении предпринимателя составлен протокол от 16.08.2012 г. № 003313 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Протокол и акт проверки подписаны предпринимателем.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт совершения его лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 18.07.2011 г.) "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, требует обязательного наличия лицензии.
Как указано в пункте 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с пп. а) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
В соответствии с пп. в) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.
В соответствии со ст.18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении Правил учета ДТП» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с п.17 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с п.18 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов» оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Материалами дела подтвержден факт нарушения предпринимателем лицензионных требований по соблюдению нормативных актов в области перевозки пассажиров, а именно: отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортного средства ПАЗ 32050R г/н АР993/31, что является нарушением пп. а) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания по фактическому пробегу транспортных средств. Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение ТО-2 автобусом ПАЗ 32050R г/н АР993/31, что является нарушением ст. 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; отсутствует договор на проведение предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей транспортных средств с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, что является нарушением пп. в) п.4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г. «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; отсутствует журнал учета выдачи путевых листов ИП Оспищева О.А., что является нарушением п. 17 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов»; нарушены сроки хранения путевых листов. ИП Оспищев О.А. не предоставил путевые листы для проведения проверки, что является нарушением п. 18 Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов»; не организована ежемесячная сверка ДТП с органами ГИБДД, отсутствует журнал учета сверки ИП Оспищева О.А., что является нарушением п.18 Постановления Правительства РФ № 647 от 29.06.1995 г. «Об утверждении Правил учета ДТП».
Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.
Протокол об административном правонарушении составлен административным органом в соответствии с нормами КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При изложенных обстоятельствах заявление Управления автодорожного надзора по Белгородской области подлежит удовлетворению.
Суд считает возможным в силу деятельности предпринимателя, представляющей повышенную опасность для окружающих, ставя под угрозу жизнь и здоровье других участников движения и пассажиров, назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.3 с.14.1 КоАП РФ.
Заявление государственной пошлиной не облагается (ст.333.37 НК РФ).
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 23.1., ч. 3 ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Оспищева Олега Александровича, 09.04.1983 года рождения, уроженца г. Белгорода, проживающего по адресу: Белгородская обл., г. Белгород, ул. Горького, д. 63, общ. 62, 63, ОГРН 308312331000116 ИНН 312325539379, зарегистрированного 05.11.2008 г. в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Белгороду к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам:
УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 3123018959 КПП 312301001
р/c 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области
г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14401000000
Код 106 1 16 90040 04 6000 140
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Белгородской области.
Судья
Ю.И. Назина