Решение по делу № 5-12/2017 от 25.12.2017

Дело № 5-12/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2017 г.                                                                             ст-ца Нехаевская

Нехаевский район

Волгоградская область

Судья Нехаевского районного суда Волгоградской области Яровая О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заместителя начальника Территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Тыщенко Н.А., исполняющей обязанности директора Муниципального казённого учреждения культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Боевой Т.В., дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального казённого учреждения культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, ИНН <данные изъяты>, свидетельство о регистрации , зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в Нехаевский районный суд Волгоградской области из Территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (далее – ТО в г. Урюпинске, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении Муниципального казённого учреждения культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее – МКУК «Динамовский ЦКиБ») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении от 19 декабря 2017 года следует, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> при проведении ТО в г. Урюпинске, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области внеплановой выездной проверки МКУК «Динамовский ЦКиБ», расположенного по адресу: <адрес>, с отбором проб и образцов, выявлены следующие нарушения: отсутствует рабочее освещение в здании, температура в помещениях ниже нормируемых показателей – +4 – +4,8 °C (при нормативе +13 – +24 °C), влажность воздуха – 80% (выше нормируемых показателей 40-60%), скорость движения воздуха – 0,3 м/с (при нормативе 0,1 м/с). Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГ.

Данные факты свидетельствуют о нарушении требований п.3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению в жилых и общественных зданиях», пп.2.1.1, 2.1.5, 2.2.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность за нарушения возлагается на МКУК «Динамовский ЦКиБ» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

В судебном заседании заместитель начальника Территориального отдела в г. Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области Тыщенко Н.А. полагала вину МКУК «Динамовский ЦКиБ» доказанной, дополнительно пояснила, что выявленные нарушения в деятельности МКУК «Динамовский ЦКиБ» представляют угрозу для жизни и здоровья лиц, работающих в данном учреждении, а также жителей Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, какие-либо меры по их устранению не предпринимаются, просила при назначении наказания рассмотреть вопрос о приостановлении деятельности юридического лица.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исполняющая обязанности директора МКУК «Динамовский ЦКиБ» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Боева Т.В., не отрицая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно пояснила, что с 29 ноября 2017 года исполняет обязанности директора МКУК «Динамовский ЦКиБ». Ввиду наличия задолженности с июня 2017 года МКУК «Динамовский ЦКиБ» не обеспечивается электрической энергией, газом, в холодное время года в здании полностью отсутствует теплоснабжение всех помещений, в связи с чем, в настоящее время сотрудники указанного учреждения не имеют реальной возможности осуществлять свои трудовые функции в течение полного рабочего дня, вынуждены находиться в помещении администрации Динамовского сельского поселения. Собственником дома культуры и учредителем юридического лица является администрация Динамовского сельского поселения. По данным фактам МКУК «Динамовский ЦКиБ» обращалось к главе Динамовского сельского поселения (исполняющей обязанности главы Динамовского сельского поселения), главе Нехаевского муниципального района Волгоградской области с просьбами о выделении денежных средств для погашения задолженности по оплате коммунальных услуг, а также в прокуратуру Нехаевского района Волгоградской области и государственную инспекцию труда в Волгоградской области, однако до сегодняшнего дня МКУК «Динамовский ЦКиБ» не имеет возможности самостоятельно предпринять какие-либо меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований в связи с затруднительным финансовым положением юридического лица.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, проверив в полном объёме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Статьёй 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие фактов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическим правилами и гигиеническими нормативами.

В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" индивидуальные предприниматели и юридически лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Пунктами 1, 3 ст.39 и ст.55 названного Федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3.1.3.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

В соответствии с пп.2.1.1., 2.2.1. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма. Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются: температура воздуха, температура поверхностей, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, интенсивность теплового облучения.

Микроклимат производственных помещений нормируется для периодов года, характеризуемых среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10 °C и ниже (холодный период года), а также выше +10 °C (теплый период года) (п.2.1.5. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»).

Перепады температуры воздуха по высоте от уровня пола (0,1; 1,0; 1,5) м, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°C и выходить за пределы величин, указанных в таблице 2.1 для отдельных категорий работ (п.2.2.5. «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»).

Административным органом в подтверждение вины МКУК «Динамовский ЦКиБ» в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.3-4), обращении Боевой Т.В., Г.Е.В., Л.Р.А. в государственную инспекцию труда в Волгоградской области от 7 ноября 2017 года (л.д.6), распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГ (л.д.7-8), решение о согласовании внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГ с прокурором Нехаевского района Волгоградской области (л.д.9), акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГ (л.д.11-13), протокол отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГ (л.д.14), протокол испытаний от ДД.ММ.ГГ с результатами измерений физических факторов (микроклимат) и заключением к протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГ (л.д.15, 16), выписка из Государственного реестра юридических лиц (л.д.21-27).

Доказательства являются достоверными, допустимыми, согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении по делу составлен уполномоченным должностным лицом, содержит все необходимые для правильного разрешения дела сведения.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Допущенные нарушения нарушают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду обитания, создают угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.

Анализируя приведённые выше доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел своё подтверждение факт наличия в действиях юридического лица – МКУК «Динамовский ЦКиБ» нарушений п.3.1.3 СанПиН 2.2.1/2.1.11278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению в жилых и общественных зданиях», пп.2.1.1, 2.1.5, 2.2.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», поскольку МКУК «Динамовский ЦКиБ» осуществляет управление зданием – домом культуры, а, следовательно, несёт ответственность за соблюдение санитарных правил и гигиенических требований к эксплуатации здания, в связи с чем, действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, указывающие на принятие юридическим лицом необходимых и достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела отсутствуют, что применительно к ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетельствует о наличии вины МКУК «Динамовский ЦКиБ» во вменённом ему правонарушении.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освобождения МКУК «Динамовский ЦКиБ» от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, юридического лица, судьёй по делу не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу жизнь, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований представляют угрозу для жизни и здоровья лиц, работающих в МКУК «Динамовский ЦКиБ» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, а также иных лиц, временно находящихся в данном учреждении, судья, учитывая положения ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которой административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица, применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного приостановления деятельности юридического лица в пределах санкции соответствующей статьи. Назначение данного вида и размера наказания, является соразмерным совершённому правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания.

Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Муниципальное казённое учреждение культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, дата регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГ, расположенное по адресу: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Административное приостановление деятельности производить путём прекращения эксплуатации здания Муниципального казённого учреждения культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, расположенного по адресу: <адрес>.

Разъяснить Муниципальному казённому учреждению культуры «Динамовский центр культуры и благоустройства» Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области возможность досрочного прекращения исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида наказания в порядке, предусмотренном ч.3 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                          О.В. Яровая

5-12/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУК Динамовский центр культуры и благоустройства Динамовского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Другие
Боева Татьяна Валерьевна
Суд
Нехаевский районный суд
Судья
Яровая Оксана Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

25.12.2017Передача дела судье
27.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2017Рассмотрение дела по существу
29.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2018Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее