№ 5-473/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 марта 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении ООО «Промхолдинг» ... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении ООО «Промхолдинг» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По обращению юридического лица, ** ** **. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Промхолдинг», по результатам которого установлены нарушения правил обращения с ломом черных и цветных металлов, а именно: 1. Не согласован порядок проведения производственного радиационного контроля с органами госсанэпидемслужбы, тем самым нарушив п.4.3 СанПин 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома».
В ходе административного расследования вынесено определение об истребовании сведений от ** ** **.
Протоколом осмотра установлено от ** ** **.: площадка для сбора лома черного и цветного металла. Площадка из бетона. На площадке размещается металлолом. Площадка местами покрыта песком. На площадке расположены два балка для сбора твердых и бытовых отходов.
Протоколом осмотра от ** ** **. установлено: площадка для сбора черного и цветного металла расположена на арендуемой площади, зарегистрированной по адресу: ... Площадка оборудована краном, весами для автомобилей, помещениями для хранения инструментов, блок контейнером офисного типа.
При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Промхолдинг» каких-либо объяснений не дал.
Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положения, которые необходимо соблюдать для обеспечения гигиенических требований к радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома содержатся в СанПиН 2.6.1.993-00.
Согласно п.4.3 СанПиН 2.6.1.993-00 "Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома согласовывается с органами госсанэпидслужбы (статья 11 Федерального закона "О радиационной безопасности населения").
Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) квалифицируется по ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ООО «Промхолдинг» является юридическим лицом, с видом деятельности на который выдана лицензия.
Согласно ст.14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Суд приходит к выводу о том, что в бездействии ООО «Промхолдинг» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае ООО «Промхолдинг» должно было знать о необходимости соблюдения указанных санитарных правил, в силу своего вида деятельности, на который в установленном порядке юридическому лицу выдана лицензия, однако, допустило их нарушение.
При этом ООО «Промхолдинг» имело возможность для соблюдения санитарных правил, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо достоверных доказательств принятия ООО «Промхолдинг» достаточных мер, направленных на предотвращения факта нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов суду не представлено.
Факт совершения ООО «Промхолдинг» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.
Поскольку санитарные правила направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «Промхолдинг» наказание в виде штрафа в размере ...
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Промхолдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Получатель: ....
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Ф.А.Автушин