Дело № 12-16/2015
Р Е Ш Е Н И Е
город Чайковский 29 января 2015 года
Судья Чайковского городского суда Пермского края Мыц Е.А.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, П.И.В. – А.В.И.
при секретаре Фатеевой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника А.В.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Чайковский Балаганской Е.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ П.И.В. признан виновным как должностное лицо в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей. П.И.В. признан виновным в том, что он, являясь специалистом по оформлению иностранных работников ООО «<данные изъяты>» в нарушение ч.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказа Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 г. №147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», в срок по ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязанность по обеспечению направления в УФМС России по Пермскому краю и органам исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения уведомлений о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана Г.Ф.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при том, что трудовой договор между ООО «<данные изъяты>» и гражданином Г.Ф.К. заключен ДД.ММ.ГГГГ года, фактически допущен к работе ДД.ММ.ГГГГ года.
В жалобе защитник А.В.И. просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что нарушен порядок привлечения П.И.В. к административной ответственности, дело рассмотрено не по месту выявления правонарушения, о времени и месте рассмотрения дела П.И.В. не уведомлялся, о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал, дело рассмотрено в отсутствие П.И.В.; в описательной части постановления отсутствует ссылка на событие оспариваемого административного правонарушения; из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» подало уведомление в УФМС России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистана Г.Ф.К. с нарушением установленного срока; П.И.В. не является должностным лицом по смыслу КоАП РФ, поскольку не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, возложение на П.И.В. обязанности по оформлению иностранных граждан, работающих в ООО «Маращстрой», не является основанием для признания его субъектом административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в связи с чем в действиях П.И.В. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание П.И.В. не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием защитника.
Защитник А.В.И. в судебном заседании на жалобе настаивал по изложенным в ней доводам.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушав защитника, судья не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, должностным лицом установлены верно, подтверждены собранными по делу доказательствами. По делу установлено и доказано, что с момента фактического допуска гражданина Узбекистана Г.Ф.К. ООО «Маращстрой» к работе ДД.ММ.ГГГГ и заключения с ним трудового договора в срок по ДД.ММ.ГГГГ П.И.В. не выполнил обязанность по обеспечению направления в УФМС России по Пермскому краю и органам исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения уведомлений о заключении трудового договора.
Привлекая П.И.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, начальник ОУФМС пришел к правильному выводу о доказанности вины П.И.В. как должностного лица, что подтверждается приказом ООО «<данные изъяты>» №№-к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме П.И.В. на работу в ООО «<данные изъяты>», в должности специалиста по оформлению иностранных работников, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и П.И.В., должностной инструкцией П.И.В.
Установив факт нарушения установленного срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, должностное лицо, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, приложения к данной статье, правильно квалифицировало действия П.К. как должностного лица ООО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.
Выводы должностного лица ОУФМС России по Пермскому краю основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, и подтверждены: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., объяснением П.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, рапортом специалиста 1 разряда ГГС РФ ОВТМБПи РС Т.А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ года, уведомлением о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы от ДД.ММ.ГГГГ года, доверенностью ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной на имя П.И.В., трудовым договором с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и Г.Ф.К.
Доказательства того, что П.И.В. являясь специалистом по работе с иностранными гражданами в ООО «<данные изъяты>», не имел возможности соблюсти установленный порядок уведомления УФМС России по Пермскому краю, представив соответствующие сведения в установленный срок, либо принял все от него зависящие меры к соблюдению требований миграционного законодательства, не представлены.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения П.И.В. к административной ответственности несостоятельны. П.И.В. привлечен к ответственности по месту совершения административного правонарушения, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей назначено П.И.В. в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и является минимальным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Чайковский Балаганской Е.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, о назначении административного наказания П.И.В. оставить без изменения, жалобу защитника А.В.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>