Дело № 2-3460/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Верхняя Пышма 20 Января 2016 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.
при секретаре – Полянок А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рязгис Артема Евгеньевича к администрации ГО Среднеуральск о признании постановления незаконным, о возложении обязанности поставить на учет молодую семью, в качестве нуждающейся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Рязгис А.Е. обратился в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск о признании постановления администрации ГО Среднеуральск № 327 от 22.04.2014, незаконным, о возложении обязанности поставить на учет молодую семью, в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что в марте 2014 года он подал заявление в администрацию ГО Среднеуральск на включение его семьи: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; супруги - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; дочери –ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; сына – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта, и молодежной политики в Свердловской области до 2020 год», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП.
Однако постановлением администрации ГО Среднеуральск» № 327 от 22.04.2014 ему и членам его семьи отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, на основании подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, по причине совершения гражданами действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Считает отказ администрации ГО Среднеуральск» № 327 от 22.04.2014 об отказе ему и членам его семьи в признании нуждающимися в жилых помещениях, на вышеуказанном основании, по следующим основаниям. Он и члены его семьи являются собственниками <адрес>, по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение является их первой квартирой, в которой нет других собственников. До этого они отдельного жилья не имели. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы» В постановлении рекомендовано заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. В рамках данной программы утверждена программа «Обеспечение жильем молодых семей». Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы».
Общая площадь принадлежащей им на праве собственности, квартиры, составляет 59,70 кв.м., что составляет 11,94 кв.м. на человека при норме в 15 кв.м. площади на человека. Считает, таким образом, что отказ его семье в признании нуждающимися в жилых помещениях, произведен без законных оснований.
Определением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 15.12.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена Рязгис А.В.
В судебном заседании истец Рязгис А.Е. свои исковые требования поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дал объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении. Просил признать постановление администрации ГО Среднеуральск № 327 от 22.04.2014, незаконным, возложить на администрацию ГО Среднеуральск обязанность поставить на учет его семью, как молодую семью, в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Представитель ответчика – администрации ГО Среднеуральск – Леонов И.П., действующий на основании доверенности № 01-04-002943/4 от 20.08.2014, исковые требования не признал. Представил письменный отзыв на исковое заявление, пояснив, что 13.03.2014. Рязгис А.Е., и члены его семьи, в составе: супруги – Рязгис А.В., дочери – Рязгис К.А., дочери Рязгис К.А., сына Рязгис М.А., обратились в администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья. К заявлению прилагался пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса признания молодой семьи Рязгис А.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В качестве основания признания Рязгис А.Е. и членов его молодой семьи нуждающимися в жилых помещениях, в заявлении было указано следующее обстоятельство: «обеспечить общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы». По результатам рассмотрения заявления, приложенного к заявлению пакета документов, информации, полученной в результате запросов администрации ГО Среднеуральск, на заседании жилищно – бытовой комиссии ГО Среднеуральск, 16.04.2014, главе администрации ГО Среднеуральск было рекомендовано отказать в признании нуждающимися в жилых помещениях, Рязгис А.Е. и членам его молодой семьи, на основании п.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации. 22.04.2014 постановлением администрации ГО Среднеуральск № 327 Рязгис А.Е. и членам его семьи, отказано в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.8 раздела 5 подпрограммы 6 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332 –ПП, участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области; семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При этом, в соответствии с положениями ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Для определения уровня обеспеченности жилым помещением должны приниматься во внимание все жилые помещения, в том числе, которые были отчуждены лицом, претендующим на признание его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в течение пяти лет, предшествующим обращению с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.
После осуществления расчета обеспеченности Рязгис А.Е. и членов его семьи, общей жилой площадью, а также проверки наличия обстоятельств, предусмотренных ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено следующее:
Рязгис А.Е., ДД.ММ.ГГГГ. совершил действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, по адресу: <адрес>. <адрес> жилого помещения №
Рязгис А.В., ДД.ММ.ГГГГ совершила действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности (1/2), по адресу: <адрес>. <адрес> жилого помещения №.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, содержание ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей последствия ухудшения гражданами своих жилищных условий, было принято решение отказать Рязгис А.Е. и членам его молодой семьи в признании нуждающимися в жилье, по причине совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Просил в удовлетворении исковых требований Рязгис А.Е. по указанным выше основаниям, отказать.
Третье лицо – Рязгис А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Дала объяснения, аналогичные –данным истцом.
Изучив исковое заявление, выслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из искового заявления, и объяснений истца в судебном заседании, Рязгис А.Е., обратившись в суд с вышеуказанным иском, считает нарушенным его право, и право членов его семьи, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, как молодая семья, в соответствии с Программой Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» (утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП (в редакции от 07.05.2014), разделом 6 «Обеспечение жильем молодых семей» которой предусмотрено, что целью данной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Из вышеуказанной программы (подпрограмма 6 «Обеспечение жильем молодых семей»), следует, что молодая семья, имеющая одного и более ребенка, может быть участником подпрограммы при наличии условий: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области; семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подтверждающей платежеспособность).
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение № 3 к Подпрограмме 6).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Факт признания нуждающимися устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления.
Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, устанавливаются ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации (п.9 подпрограммы 6).
Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с момента вступления в силу Подпрограммы и до 20 августа 2019 года.
В соответствии с ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании установлено, что 13.03.2014. Рязгис А.Е., и члены его семьи, в составе: супруги – Рязгис А.В., дочери – Рязгис К.А., дочери Рязгис К.А., сына Рязгис М.А., обратились в администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, с приложением к заявлению пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса признания молодой семьи Рязгис А.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При рассмотрении вышеуказанного заявления Рязгис А.Е., после осуществления расчета обеспеченности Рязгис А.Е. и членов его семьи, общей жилой площадью, а также проверки наличия обстоятельств, предусмотренных ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией ГО Среднеуральск было установлено, что Рязгис А.Е., ДД.ММ.ГГГГ. совершил действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, по адресу: <адрес> <адрес>. <адрес> жилого помещения №. Рязгис А.В., ДД.ММ.ГГГГ совершила действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ей на праве общей долевой собственности (1/2), по адресу: <адрес>. Общая площадь жилого помещения №.
Как установлено в судебном заседании, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, содержание ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей последствия ухудшения гражданами своих жилищных условий, администрацией ГО Среднеуральск было принято решение отказать Рязгис А.Е. и членам его молодой семьи в признании нуждающимися в жилье, по причине совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий. Просил в удовлетворении исковых требований Рязгис А.Е. по указанным выше основаниям, отказать.
В подтверждение вышеуказанным обстоятельствам, установленным в ходе проведенной проверки, и явившимся основанием для отказа истцу и членам его семьи в постановке на учет как членов молодой семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ответчиком представлено учетное дело № 5/2014 гражданина, подавшего заявление о признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий – Рязгис Артема Евгеньевича, содержащего такие документы, как, заявление Рязгис А.Е. о признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в котором Рязгис А.Е. указал что его семьи состоит из пяти человек: Рязгис А.Е., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; дочери –ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные члены семьи являются собственниками, на праве общей долевой собственности, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. При этом, Рязгис А.Е. указал в заявлении, что он, и совместно проживающие с ним члены его семьи, в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, намеренно не совершали действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.
В числе документов учетного дела № 5/2014 гражданина, подавшего заявление о признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий – Рязгис Артема Евгеньевича имеются свидетельства о государственной регистрации права, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, согласно которым: Рязгис Артем Евгеньевич является собственником 38/60 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Рязгис Алена Витальевна является собственником 19/60 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по указанному выше адресу. Рязгис Михаил Артемович является собственником 1/60 доли в праве общей долевой собственности на данное жилое помещение. Рязгис Катерина Артемовна – собственник 1/60 доли, Рязгис Кристина Артемовна – собственник 1/60 доли в праве общей долевой собственности на указанное выше жилое помещение.
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 02.04.2014 следует, что Рязгис Артем Евгеньевич в период с 01.01.2009. по 31.03.2014 являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение отчуждено, с прекращением права собственности, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 02.04.2014, Рязгис Алена Витальевна являлась собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение отчуждено ДД.ММ.ГГГГ, с прекращением права собственности Рязгис А.В. на данное жилое помещение.
В материалах учетного дела, представленного администрацией ГО Среднеуральск, имеются также справки Среднеуральского отделения по работе с абонентами ООО «Единый расчетный центр», со сведениями о площади жилых помещений, о гражданах зарегистрированных по указанным выше адресам в жилых помещениях, собственниками которых являлись Рязгис А.Е. и Рязгис А.В.
Как следует из протокола жилищно –бытовой комиссии ГО Среднеуральск (№ 8/2014 (ЖБК) от 16.04.2014, Рязгис Артем Евгеньевич, 26.11.2009 совершил действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, по адресу: <адрес> <адрес>. Общая площадь жилого помещения составляет №. Рязгис Алена Витальевна, 23.12.2011 совершила действия по отчуждению жилого помещения, принадлежащего ей на праве долевой собственности (1/2), по адресу: <адрес> жилого помещения -№. Учитывая данные обстоятельства, по результатам рассмотрения заявления Рязгис Артема Евгеньевича о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, руководствуясь ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2013 № 1332-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», жилищной комиссией принято решение рекомендовать главе администрации городского округа Среднеуральск отказать в признании нуждающимися в жилых помещениях Рязгис Артему Евгеньевичу, и членам его молодой семьи, в составе: супруги – Рязгис Алены Витальевны, дочери – Рязгис Кристины Артемовны, дочери Рязгис Катерины Артемовны, сына Рязгис Михаила Артемовича, на основании подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и следует из постановления главы администрации ГО Среднеуральск № 327 от 22.04.2014, в признании нуждающимися в жилых помещениях Рязгис Артему Евгеньевичу и членам его молодой семьи, состоящей из: супруги – Рязгис Алены Витальевны, дочери – Рязгис Кристины Артемовны, дочери Рязгис Катерины Артемовны, сына Рязгис Михаила Артемовича, на основании подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказано, по причине совершения гражданами действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Таким образом, оценив все доказательства по делу в их совокупности, на основе полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее чем через пять лет, со дня совершения указанных намеренных действий.
Соответственно, для определения уровня обеспеченности жилым помещением, должны приниматься во внимание все жилые помещения, в том числе, которые были отчуждены лицом, претендующим на признание его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в течение пяти лет, предшествующим обращению с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении.
Из системного толкования ст.53, п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации), допускается.
В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих исковых требований и возражений по иску.
Исходя из предмета заявленных требований, согласно которому истец просит разрешить спор о праве семьи истца стоять на соответствующем учете в целях получения социальной выплаты, учитывая, что вышеуказанные требования заявлены для их разрешения, в порядке искового производства, истец должен был доказать не только уровень обеспеченности жилым помещением на момент обращения с заявлением в администрацию ГО Среднеуральск, но и отсутствие обстоятельств, препятствующих принятию его семьи на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Истцом доказательств отсутствия указанных обстоятельств, не представлено.
В судебном заседании истец – Рязгис А.Е., третье лицо –Рязгис А.В. ссылались на то, что семьей, состоящей из пяти человек проживали до отчуждения принадлежащих им на праве общей долевой собственности, жилых помещений, по адресу: <адрес> <адрес>, собственником которой являлся Рязгис Артем Евгеньевич, при этом, фактически проживали в одной комнате, во второй комнате проживали двое мужчин, которые членами их семьи не являются. До отчуждения Рязгис Аленой Витальевной ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, жилым помещением фактически пользовались два брата Рязгис А.В., Рязгис А.В. в данном жилом помещении была лишь зарегистрирована.
В силу ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Исходя из приведенных норм закона, обстоятельств, установленных в судебном заседании, позиции ответчика, из которой следует, что нуждаемость Рязгис А.Е. и членов его семьи в улучшении жилищных условий, не оспаривалась, поскольку обеспеченность Рязгис А.Е. и членов его молодой семьи общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 11,94 кв.м. (59,70 кв.м./5), при учетной норме жилого помещения на территории городского округа Среднеуральск для определения обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 15 кв.м. общей площади на одного человека, вышеуказанные доводы истцов, правового значения не имеют.
Как установлено в судебном заседании и указывалось выше, основанием для отказа Рязгис А.Е. и членам его молодой семьи в признании нуждающимися в жилье, явилось совершение действий Рязгис А.Е. и Рязгис А.В., которые привели к ухудшению жилищных условий, в связи с продажей принадлежащих им на праве собственности жилых помещений (Рязгис А.В. – ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение).
Данное основание для отказа в принятии граждан на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрено законом.
Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентировано, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии с подп.3 п.1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Поскольку отчуждение жилых помещений, принадлежавших Рязгис А.Е. и Рязгис А.В. на праве собственности, произведено в период, указывающий на то, что с момента отчуждения вышеуказанных жилых помещений и до вынесения оспариваемого постановления, не прошло более пяти лет, указанные действия Рязгис А.Е. и Рязгис А.В., по мнению суда, правильно расценены ответчиком как намеренные действия по ухудшению жилищных условий.
Мотивы, по которым истцы совершили сделки по отчуждению принадлежащих им жилых помещений (Рязгис А.В. – ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), приведенные ими в судебном заседании, как указывалось выше, правового значения для разрешения данного гражданского дела не имеют.
Таким образом, для признания семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий, как одного из принципов реализации подпрограммы раздела 6 «Обеспечение жильем молодых семей» Программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» (утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП (в редакции от 07.05.2014), разделом 6 «Обеспечение жильем молодых семей», законные основания у администрации ГО Среднеуральск, отсутствовали, о чем указано постановлении администрации городского округа Среднеуральск № 327 от 22.04.2014.
Согласно ч.2 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Вышеуказанное оспариваемое истцом постановление администрации ГО Среднеуральск указание на основания для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и ссылку на нарушения предусмотренные ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержит.
Принимая решение по данному гражданскому делу, суд учитывает, несмотря на то, что заявленные истцом требования касаются решения вопроса о праве семьи истца состоять на учете в целях получения социальной выплаты, и заявлены для их разрешения в порядке искового производства, что одним из требований истца является требование о признании постановления администрации ГО Среднеуральск № 327 от 22.04.2014, незаконным.
На момент возникших правоотношений сторон и принятия администрацией ГО Среднеуральск вышеуказанного постановления, действовали нормы главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно ч.1 ст.256 которой, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Частью 2 ст.256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривалось, что пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением, может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Вышеуказанный срок истцом пропущен. Постановление главы администрации ГО Среднеуральск № 327 вынесено 22.04.2014. В это же время истец узнал о принятом постановлении. На иной период, когда истцу стало известно о нарушенном праве, Рязгис А.Е. в судебном заседании не указывал. Следовательно, трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного постановления, истец в июле 2014 года. Восстановить данный срок истец не просил.
Руководствуясь ст.ст. 12, 67, ч.1 ст.68, ч.1 ст.98, ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.