Решение по делу № 2-215/2015 от 14.04.2015

№ 2 –215/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Звенигород Московская область              28 апреля 2015 года

    Звенигородский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                     Солодовой А.А.,

с участием представителя заявителя Родионова А.А. по доверенности Ли Е.В., представителя администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишовой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания                 Купцовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родионова А.А. о признании незаконным бездействия администрации городского округа Звенигород, выразившегося в непринятии в установленные законом сроки решения о предоставлении земельного участка в аренду, обязании вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка,

у с т а н о в и л:

Ли Е.В., действуя по доверенности в интересах Родионова А.А., обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации городского округа Звенигород, выразившегося в непринятии в установленные законом сроки решения о предоставлении земельного участка в аренду, обязании вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка.

В обоснование заявления указывает, что в ноябре 2014 года Родионов А.А. обратился в администрацию городского округа Звенигород с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта торговли по адресу: <адрес>. Органом местного самоуправления осуществлены мероприятия по выбору земельного участка для строительства, в том числе, оформлен Акт № 95 от 27.11.2014г. выбора земельного участка для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к инженерным коммуникациям, утверждена схема расположения земельного участка на карте соответствующей территории, проинформировано население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства путем размещения информационного сообщения в газете «Звенигородские ведомости» № 48 от 29.11.2014г. Главой администрации городского округа Звенигород вынесено Постановление № 1511 от 31.12.2014г. «О предварительном согласовании места размещения объекта, утверждении Акта выбора, схемы расположения, формировании и постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 2750 кв.м. для размещения объектов торговли». 12.02.2015г. заявитель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 2750 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, вид разрешенного использования «для размещения объектов торговли», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 7 лет. По истечении установленного законом срока Администрация решение о предоставлении Родионову А.А. земельного участка в аренду для строительства объектов торговли не приняла, в связи с чем, заявитель, повторно 26.02.2015г. обратился в Администрацию с соответствующим заявлением. 19.03.2015г. администрацией дан ответ № 282-1, которым со ссылкой на Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», вступивший в силу с 01.01.2015г., сообщено, что решение вопроса подлежит согласованию с Правительством Московской области. Также указано, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25.11.2014г. № 12ВР-1305 администрацией направлены запросы для получения заключений в Комитет лесного хозяйства МО, Министерство экологии и природопользования МО, Главное управление дорожного хозяйства МО, Государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству по МО «Мособлводхоз», после получения заключений документация по земельному участку будет направлена в Министерство имущественных отношений Московской области для согласования проекта договора аренды. Представитель заявителя считает, что администрацией городского округа Звенигород был нарушен срок, установленный ст. 32 Земельного кодекса РФ, для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства. При этом, по мнению представителя заявителя, ссылка Администрации на Распоряжение, устанавливающее обязательное согласование проектов решений и договоров аренды в Министерстве имущественных отношений МО, а также, получение заключений от уполномоченных государственных органов и подразделений несостоятельна, поскольку акт выбора земельного участка, содержание которого соответствует требованиям ст.31 Земельного кодекса РФ, утвержден в декабре 2014 года. Также полагает, что требование администрации о получении дополнительных заключений со стороны вышеперечисленных государственных органов и учреждений после принятого решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка не соответствует закону, как и требование о согласовании проектов решений и договоров аренды в Министерстве имущественных отношений Московской области.

В судебном заседании представитель заявителя Родионова А.А. по доверенности Ли Е.В. заявленные требования поддержала, просила признать незаконным бездействие администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения о предоставлении Родионову А.А. в аренду земельного участка с кадастровым № <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, обязать администрацию вынести решение о предоставлении указанного земельного участка заявителю в аренду сроком на 7 лет.

Представитель администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишова Ю.А. - с заявлением не согласилась, указав, что в соответствии с <адрес> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 24.0б.2014 года, решение о предоставлении в аренду земельного участка подлежит согласованию с <адрес>. При этом на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений <адрес> от 25.11.2014г. № 12ВР-1305 администрацией были направлены запросы для получения заключений в Комитет лесного хозяйства МО, Министерство экологии и природопользования МО, Главное управление дорожного хозяйства МО, Государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству по МО «Мособлводхоз». После получения заключений от вышеуказанных структурных подразделений, документация по спорному земельному участку будет направлена в Министерство имущественных отношений <адрес> для согласования проекта договора аренды.

Заслушав позиции участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд, принимая во внимание, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не связан основаниями и доводами заявленных требований, приходит к следующему.

В силу ст.ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что в результате решения, действия (бездействия) нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Дата обезличена комиссией администрации городского округа Звенигород составлен акт выбора земельного участка (площадки) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к инженерным коммуникациям, согласно выводам которого комиссия считает целесообразным использовать земельный участок площадью 0,2750 га в районе <адрес>, для размещения объектов торговли и просит администрацию городского округа Звенигород предоставить указанный земельный участок для размещения объектов торговли (л.д. 10-11).

Дата обезличена Главой городского округа Звенигород принято Постановление <данные изъяты>, вынесенное по заявлению Родионова А.А. и на основании ст. 31 Земельного кодекса РФ, Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», о согласовании места размещения земельного участка площадью 2750 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, утверждении акта выбора данного земельного участка, схемы его расположения, согласовании предварительного места размещения объекта на земельном участка, опубликовании информационного сообщения о предоставлении в аренду данного земельного участка в официальных средствах массовой информации городского округа Звенигород и размещении в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Городской округ Звенигород» (л.д. 9). Также постановлено: сформировать и организовать осуществление государственного кадастрового учета земельного участка площадью 2750 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, отнести указанный земельный участок к категории земель – «земли населенных пунктов», установить вид разрешенного использования данного земельного участка – «для размещения объектов торговли».

Из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на Дата обезличена усматривается, что земельный участок площадью 2750 кв.м.+/- 18 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет Дата обезличена года, ему присвоен кадастровый
<данные изъяты> (л.д. 16-17).

Дата обезличена Родионов А.А. обратился в администрацию городского округа Звенигород с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 2750 кв.м. с кадастровым <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, государственная и муниципальная собственность на который не разграничена, с целью размещения торгово-офисного здания (л.д. 14). Заявление зарегистрировано администрацией городского округа Звенигород за вх. № 201-г от Дата обезличена года.

Дата обезличена Родионов А.А. обратился в администрацию городского округа Звенигород с заявлением о предоставлении в аренду на 7 лет земельного участка площадью 2750 кв.м. с кадастровым <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, государственная и муниципальная собственность на который не разграничена, с целью строительства торгового здания (л.д. 15).

Ответом заместителя Главы администрации Рыжовым Е.Н. от Дата обезличена за заявителю на его заявление от Дата обезличена о предоставлении в аренду сроком на 7 лет вышеуказанного земельного участка, сообщено, что в соответствии с Законом Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области №490/25 от 24.0б.2014 года, решение о предоставлении в аренду земельного участка подлежит согласованию с Правительством Московской области. Также указано, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25.11.2014г. № 12ВР-1305 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним)" администрацией были направлены запросы для получения заключений в Комитет лесного хозяйства МО, Министерство экологии и природопользования МО, Главное управление дорожного хозяйства МО, Государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству по МО «Мособлводхоз». Сообщено, что после получения заключений от вышеуказанных структурных подразделений, документация по спорному земельному участку будет направлена в Министерство имущественных отношений Московской области для согласования проекта договора аренды.

Разрешая по существу возникшие правоотношения, суд исходит из следующего.

В силу ст. 3.3 Федерального закона от Дата обезличена №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

При этом, в соответствии с подп. 16 пункта 3 статьи 2 Закона Московской области от Дата обезличена N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Из содержания Распоряжения Минмособлимущества от Дата обезличена N 12ВР-1305 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды) земельных участков (и соглашений к ним)" следует, что на органе местного самоуправления лежит обязанность по направлению в Министерство имущественных отношений Московской области проекта договора аренды с документами, подтверждающими отсутствие ограничений оборотоспособности земельного участка, для согласования. При этом, проект решения о предоставлении земельного участка в аренду готовится органом местно самоуправления с момента предоставления кадастрового паспорта заявителем.

Согласно ч. 2 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с положениями Федерального закона от Дата обезличена № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 3 ст. 1 Закона) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет Дата обезличена года

Анализируя представленных суду доказательства в их совокупности, с учетом приведенных правовых норм, и исследованных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что администрацией городского округа Звенигород при рассмотрении заявления Родионова А.А. от Дата обезличена были соблюдены положения действующего законодательства по порядку рассмотрения и принятия решений по вопросу предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Доводы представителя заявителя о том, что положения Распоряжения Минмособлимущества от 25.11.2014 N 12ВР-1305 в данном случае не подлежат применению, суд считает не состоятельными, поскольку истребуемый заявителем земельный участок был поставлен на кадастровый учет, подтверждающий существование спорного земельного участка как объекта права, после вступления в силу указанного распоряжения, а также Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", в соответствии с которыми администрацией был предоставлен ответ от Дата обезличена года.

В обоснование требований о признании незаконным бездействия администрации городского округа Звенигород, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения о предоставлении Родионову А.А. в аренду земельного участка, заявитель указывает, что дважды обращался с заявлениями о предоставлении земельного участка, первоначально заявление было подано Дата обезличена (принято Дата обезличена года).

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что поданные Родионовым А.А. в орган местного самоуправления заявления от Дата обезличена и от Дата обезличена разные по содержанию, в связи с чем обращение от Дата обезличена суд не может рассматривать как повторное.

При этом, суд учитывает, что ответ на обращение Родионова А.А. о предоставлении ему в аренду земельного участка был предоставлен последнему органом местного самоуправления в установленный срок, в связи с чем суд, с учетом заявленных требований и указанных в их обоснование обстоятельств, не усматривает со стороны администрации городского округа Звенигород нарушений прав и законных интересов заявителя.

Исходя из изложенного, суд находит установленным, что ответ администрации городского округа Звенигород от Дата обезличена правомерен и обоснован, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Родионова А.А., а поэтому оснований для возложения на администрацию городского округа Звенигород обязанности вынести решение о предоставлении Родионову А.А. земельного участка в аренду сроком на 7 лет на момент разрешения настоящего спора у суда не имеется.

Поскольку установлено, что права либо свободы заявителя не были нарушены действиями (бездействием) администрации городского округа Звенигород, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Родионова А.А. в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Родионова А.А. о признании незаконным бездействия администрации городского округа Звенигород, выразившегося в непринятии в установленные законом сроки решения о предоставлении земельного участка в аренду, обязании вынести решение о предоставлении в аренду земельного участка – отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            А.А. Солодова

Мотивированное решение изготовлено и подписано Дата обезличена.

2-215/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Родионов А.А.
Другие
Администрация г.о. Звенигород
Суд
Звенигородский городской суд Московской области
Дело на странице суда
zvenigorod.mo.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
17.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Подготовка дела (собеседование)
27.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2015Дело оформлено
24.09.2015Дело передано в архив
28.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее