Решение по делу № 2-25/2015 (2-742/2014;) от 25.11.2014

РЕШЕНИЕ.

Именем Российской Федерации

05 марта 2015 года.

Станица Егорлыкская Ростовской области.

Егорлыкский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.А.,

с участием:

помощника прокурора Егорлыкского района Паруна Е.В,

представителя Администрации Егорлыкского района Шпигорь В.С.,

представителя Рыбинцевой Л.Т. – Рыбинцева А.А.,

при секретаре Васильченко К.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Егорлыкского района и Рыбинцевой Л.Т. о признании незаконным и отмене постановления администрации Егорлыкского района от 05.12.2013 года «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», признании недействительным утвержденного протоколом о результатах аукциона от 21.01.2014г. аукциона от 21.01.2014г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по <адрес>, кадастровый номер , признании недействительным договора №-а от 21.01.2014г. аренды земельного участка по пер<адрес>, применении последствий недействительности торгов в форме аукциона и заключенного по его итогам договора аренды земельного участка №-а от 21.01.2014г. в виде взыскания с Администрации Егорлыкского района в пользу Рыбинцевой Л.Т. 31 247 рублей 42 копеек уплаченной арендной платы и обязании Рыбинцевой Л.Т. возвратить Администрации Егорлыкского района земельный участок <адрес>, кадастровый номер , третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, Администрация Егорлыкского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

В Егорлыкский райсуд обратился прокурор Егорлыкского района Ростовской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Егорлыкского района и Рыбинцевой Л.Т. о признании незаконным и отмене постановления администрации Егорлыкского района от 05.12.2013 года «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, признании недействительным утвержденного протоколом о результатах аукциона от 21.01.2014г. аукциона от 21.01.2014г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по <адрес>, кадастровый номер , признании недействительным договора №-а от 21.01.2014г. аренды земельного участка по <адрес>, применении последствий недействительности торгов в форме аукциона и заключенного по его итогам договора аренды земельного участка №-а от 21.01.2014г. в виде взыскания с Администрации Егорлыкского района в пользу Рыбинцевой Л.Т. 31 247 рублей 42 копеек уплаченной арендной платы и обязании Рыбинцевой Л.Т. возвратить Администрации Егорлыкского района земельный участок по <адрес>, кадастровый номер , по тем основаниям, что спорный земельный участок находится около объекта культурного наследия – памятника, именуемого «<данные изъяты>.», в связи с чем для сохранности памятника на смежных участках должна быть установлена одна и несколько зон охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта, чего сделано не было. Кроме того, в извещении о проведении аукциона, протоколе о результатах торгов, а также договоре аренды содержится не верная информация о целевом использования земельного участка – для строительства объектов оптовой и розничной торговли, хотя строительство данных объектов на указанном участке правилам землепользования и застройки Егорлыкского сельского поселения не допускается.

В заседании суда помощник прокурора Егорлыкского района Паруна Е.В. исковые требования подержала.

Администрация Егорлыкского района иск не признала. В возражениях просила в иске отказать, ссылаясь на то, что указание цели использования земельного участка явилась технической ошибкой, не влекущей незаконность аукциона, договора аренды и постановления о проведении аукциона, поскольку не относится к уникальным характеристикам участка и не отражается в его кадастровом паспорте. Указанная ошибка не является существенным нарушением и не могла повлиять на результат торгов.

В заседании суда представитель Администрации Егорлыкского района Шпигорь В.С. возражения поддержала и просила в иске отказать, дополнительно указав, что отсутствие установленных охранных зон памятника не влечет ограничение оборотоспособности смежных и находящихся в непосредственной близости к памятнику участков.

Рыбинцева Л.Т. в заседание суда не прибыла, хотя о слушании дела извещена, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие по правилам ст. 167 ГПК РФ (л.д. 155).

Представитель Рыбинцевой Л.Т. – Рыбинцев А.А. возражения Администрации Егорлыкского района поддержал, пояснив, что после отмены выданных ранее его доверителю разрешений на строительство, работы приостановлены, в настоящее время Администрацией Егорлыкского сельского поселения проведена экспертиза по определению охранной зоны и проект решения об установления охранной зоны направлен на утверждение в Минкультуры Ростовской области. После утверждения зоны будет изготовлен новый проект на строительство с учетом охранной зоны в случае, если переданный в аренду участок пересекается с охранной зоной.

Администрация Егорлыкского сельского поселения в заседании суда не прибыла, хотя о слушании дела извещена. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 152, 156).

Выслушав участвующих в деле ли, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела (л.д. 10-17, 41, 185) по <адрес> имеется земельный участок площадью 2349 кв.м. кадастровый номер , категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, государственная собственность на который не разграничена, распоряжение которым относится к компетенции Администрации Егорлыкского района (п. 1 ст. 3.3 ФЗ РФ «О введении в действие ЗК РФ»).

05.12.2013г. Администрацией Егорлыкского района принято постановление «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ст. <адрес>», которым решено провести торги по продаже права аренды указанного земельного участка в форме открытого аукциона, определен начальной размер рыночной стоимости участка, шаг аукциона, размер задатка, средство массовой информации для публикации извещений, обязанность по проведению аукциона возложена на отдел имущественных отношений Администрации Егорлыкского района (л.д. 88).

Объявление о торгах размещено 07.12.2013г. в местной районной газете «<данные изъяты>», торги назначены на 21.01.2014г. (л.д. 85).

Для участия в торгах заявки подали Рыбинцева Л.Т. и Рыбинцев А.А. 21.01.2014г. торги были проведены, по итогам торгов протоколом от 21.01.2014г. определен победитель – Рыбинцева Л.Т., о чем в газете «<данные изъяты>» от 01.02.2014г. было размещено соответствующее сообщение о результатам торгов. По итогам торгов 21.01.2014г. Администрация района заключила с Рыбинцевой Л.Т. договор аренды вышеуказанного земельного участка сроком на 3 года (л.д. 77-84, 86-87, 89-94).

Согласно ч. 1 ст. 61 ЗК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица органа местного самоуправления, который не относится к нормативно-правовым, рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса.

В силу положений ст. 254, 258 ГПК РФ предметом судебного исследования по настоящему делу является соответствие оспариваемого постановления Админстарции Егорлыкского района от 05.12.2013г. требованиям действующего законодательства. При этом по смыслу данных правовых норм следует, что для признания незаконным указанного постановления необходимо наличие одновременно 2 условий: наличие факта нарушения прав заявителя принятым постановлением и не соответствие закону оспариваемого постановления. При этом бремя доказывания наличия факта нарушения прав заявителя возлагается на заявителя, а бремя доказывания соответствия закону оспариваемого постановления возлагается на Администрацию Егорлыкского района.

В данном случае оспариваемое постановление принято надлежащим должностным лицом – Главой Администрации Егорлыкского района, в отношении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то есть в пределах своей компетенции, установленной ст. 3.3 ФЗ РФ «О введении в действие ЖК РФ». Данное решение органа местного самоуправления по форме и содержанию соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 28 ЗК РФ (в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Такое предоставление производится за плату путем проведения торгов (ст. 38 ЗК РФ). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже либо передаче в аренду земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 ЗК РФ (в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.) и только в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет (ч. 1 ст. 37 ЗК РФ в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.).

В силу с ч. 2 ст. 38 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.) в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Право органов местного самоуправления в лице муниципальных районов на осуществление управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, установлено ч. 2 ст. 3.3 ФЗ РФ «О введении в действие ЗК РФ».

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Земельного кодекса РФ (в редакции ФЗ РФ 23.07.2013 N 247-ФЗ, действовавшей на 05.12.2013г.) собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и данным Кодексом (ч. 4 ст. 38 ЗК РФ), а также ст. 447-448 ГК РФ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ 11 ноября 2002 г. N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (действовавшего до 01.03.2015г.), п. 3 Правил организации и проведения торгов, утвержденных данным Постановлением, до разграничения государственной собственности на землю:

а) организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги) осуществляются применительно к утвержденным настоящим Постановлением Правилам;

б) организатором торгов выступает орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление соответствующих земельных участков, или специализированная организация, действующая на основании договора с ним;

в) орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление соответствующих земельных участков:

определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов;

заключают договоры купли-продажи или аренды земельного участка.

В силу п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов, и содержать сведения, указанные п.п. а-о, в том числе предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В соответствии с ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу ч. 1-2 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. В данном случае решение о проведении торгов принято надлежащим органом – Администрацией Егорлыкского района. Как указано выше порядок и процедура проведения торгов Администрацией Егорлыкского района нарушены не были.

Доводы прокурора о недействительности торгов по той причине, что Администрацией Егорлыкского сельского поселения не была установлена зона охраны объекта культурного наследия - «<данные изъяты>.», который находится в 8м. от границы земельного участка по <адрес> (л.д. 160) фактически сводятся к тому, что до установления данной охранной зоны смежные и близлежащие к объекту культурного наследия земельные участки в аренду передаваться не могут, то есть подпадают под категорию объектов, изъятых либо ограниченных в гражданском обороте.

Вместе с тем, данные выводы являются ошибочными.

Согласно ч. 1-3 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами. Перечень земельных участков, изъятых из оборота, либо ограниченных в обороте, определены в ч. 4-5 ст. 27 ЗК РФ. Вместе с тем, земельные участки, смежные либо находящиеся вблизи объектов культурного наследия, к ограниченным либо изъятым из оборота земельным участкам не относятся.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктами 7, 11 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране, которая включает в себя, в том числе, разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия; установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования.

Порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлены Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2008 года N 315.

Согласно пункту 2 Положения, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта; необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.

Частью 3 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона установлено, что границы зон охраны объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 15 Областного Закона Ростовской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Ростовской области» границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Ростовской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия при наличии заключения историко-культурной экспертизы.

Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются областным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ч. 2 ст. 16 Областного Закона).

По смыслу данных правовых норм в совокупности следует, что установление тех или иных зон охраны объектов культурного наследия может повлечь установление дополнительных требований к проектированию и строительству на земельном участке, а не ограничение либо запрет его оборотоспособности, как объекта гражданских прав.

Вопреки изложенным в иске доводам прокурора о том, что в протоколе от 21.01.2014г. о результатах аукциона неверно указан вид целевого использования - для строительства объектов оптовой и розничной торговли, протокол о результатах аукциона от 21.01.2014г. не содержит (л.д. 34).

Не состоятельными суд считает и доводы прокурора о том, что в постановлении №, извещении о проведении аукциона, договоре аренды от 21.01.2014г. не верно указан вид целевого использования земельного участка – в целях строительства объектов оптовой и розничной торговли, что привело к искажению информации о предмете торгов у заинтересованных лиц, и влечет недействительность постановления, торгов и дговора аренды в силу следующего.

В данном случае доводы фактически сводятся к тому, что указанные документы содержали ошибочную информацию о предмете торгов, а именно о его индивидуальных характеристиках, что по мнению прокурора является нарушением правил проведения торгов, влекущих их недействительность (ст. 449 ч. 1 ГК РФ).

Вопреки утверждениям прокурора и в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» к индивидуальным характеристикам земельного участка относятся кадастровый номер, адрес местоположения, координаты, категория и разрешенное использование (без указания вида)

В данном случае в постановлении, извещении о проведении аукциона, договоре аренды верно указано разрешенное использование земельного участка - для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, что соответствует кадастровому паспорту (л.д. 10).

В части указания в постановлении №, извещении и договоре аренды на возможности оптовой и розничной торговли на нем выводы суда сводятся к следующему.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. В данном случае в постановлении №, извещении и договоре аренды верно указано целевое назначение земельного участка – земли населенных пунктов.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Указанные виды определяются Правилами землепользования и застройки, принимаемыми органами местного самоуправления.

Указание в постановлении №, извещении и договоре аренды на возможность использования земельного участка для объектов оптовой и розничной торговли фактически есть не что иное, как указание на вид разрешенного использования объектов капитального строительства на данного участке в случае их возведения.

Согласно ст. 25 Правилам землепользования и застройки Егорлыкского сельского поселения (далее по тексту Правила застройки – л.д. 26), утвержденным решением Собрания депутатов Егорлыкского района от 05.10.2012г. (л.д. 25-28, 181) земельный участок по <адрес> <адрес> находится в зоне рекреационного назначения Р-1 и является зоной общественных парков, скверов и бульваров (Р-1), что соответствует требованиям ч. 1, 11 ст. 35 ГрК РФ.

В данной зоне разрешено размещение кроме прочих, таких объектов капитального строительства, как парковые павильоны, аптечные учреждения, объекты общественного питания вместимостью до 50 человек, то есть объектов розничной торговли. Поэтому доводы прокурора о незаконности указания в постановлении, извещении и договоре аренды о данном виде разрешенного использования (розничная торговля) не состоятельны.

Более того, как следует из возражений Администрации района указание в данных документах о возможности размещения объектов именно оптовой торговли было технической ошибкой, с чем суд соглашается.

При этом, вопреки утверждениям прокурора указание конкретных видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельного участка законодательством РФ не предусмотрено в качестве обязательных сведений, указываемых в документах об аукционе.

В данном случае постановление принято надлежащим органом, в пределах его компетенции, облечено в надлежащую форму – постановление. Ошибочное указание в нем, а также в извещении о торгах, договоре аренды вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> явилось технической ошибкой, что нельзя признать существенным нарушением правил проведения торгов, влекущим не законность постановления, а также торгов и договора аренды.

По смыслу ст. 449 ч. 1 ГК РФ при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

По смыслу ч. 2 ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). В данном случае указание в извещении большего объема вида разрешенного использования земельного участка (кроме размещения розничной торговли, также и для размещения объектов оптовой торговли), чем содержат Правила землепользования и застройки Егорлыкского сельского поселения, наоборот способствовало привлечению наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

Совокупностью вышеизложенного подтверждается, что допущенные нарушения (в части указания в постановлении № , извещении и договоре аренды на возможность размещения на участке объектов оптовой торговли) являются по своей природе формальными и незначительными. Данные нарушения не оказали и не могли оказать влияния на результат торгов.

Исходя из того, что допущенные нарушения явились незначительными, формальными и не оказали и не могли оказать влияния на результат торгов, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований прокурора, ссылавшегося только на формальные нарушения, о признании постановления № , договора аренды и публичных торгов недействительными и применении последствий их недействительности.

С учетом изложенного оснований для признании недействительным постановления от 05.12.2013г. № аукциона от 21.01.2014г., договора аренды от 21.01.2014г.. а также применении последствий недействительности аукциона не имеется, в связи с чем в иске прокурору следует отказать.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198, 209 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Егорлыкского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Егорлыкского района и Рыбинцевой Л.Т. о признании незаконным и отмене постановления администрации Егорлыкского района от 05.12.2013 года «О проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>», признании недействительным утвержденного протоколом о результатах аукциона от 21.01.2014г. аукциона от 21.01.2014г. по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по <адрес>, кадастровый номер , признании недействительным договора №-а от 21.01.2014г. аренды земельного участка по <адрес>, применении последствий недействительности торгов в форме аукциона и заключенного по его итогам договора аренды земельного участка №-а от 21.01.2014г. в виде взыскания с Администрации Егорлыкского района в пользу Рыбинцевой Л.Т. 31 247 рублей 42 копеек уплаченной арендной платы и обязании Рыбинцевой Л.Т. возвратить Администрации Егорлыкского района земельный участок по <адрес>, кадастровый номер оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Егорлыкский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 10.03.2015г.

Судья

2-25/2015 (2-742/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Егорлыкского района
Ответчики
Администрация Егорлыкского района
Рыбинцева Л.Т.
Другие
Рыбинцев А.А.
Администрация Егорлыкского сельского поселения
Суд
Егорлыкский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
egorlyksky.ros.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2014Судебное заседание
29.12.2014Судебное заседание
15.01.2015Судебное заседание
16.02.2015Производство по делу возобновлено
05.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее