Решение по делу № 2а-4337/2016 ~ М-2894/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-4337/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2016 года                                 город Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Чечи И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области к Кузнецову ФИО4 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Истец межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области (далее – ИФНС № 8 по Саратовской области) обратилась в суд с иском к Кузнецову А.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени.

Требования мотивированы тем, что на основании сведений ГИБДД Кузнецов А.Ю. является владельцем транспортного средства марки иные данные государственный регистрационный знак иные данные, в связи с чем в соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. В адрес административного ответчика ИФНС № 8 по Саратовской области направила налоговое уведомление № 824936 от 22.04.2015 г. на уплату указанного налога за 2014 г. После получения административным ответчиком вышеуказанного налогового уведомления, налоги оплачены не были. За период с 12.11.2014 г. по 09.10.2015 г. в отношении налогоплательщика начислена пеня на задолженность по уплате транспортного налога в размере 419 руб. 73 коп. Так как добровольная оплата налога ответчиком не произведена в установленный законом срок, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика вынесено требование об уплате налога и пени № 36390 от 09.10.2015 г., которое в адрес административного ответчика направлено заказной почтой. Поскольку данное требование ответчиком оставлено без исполнения, то ИФНС № 8 по Саратовской области имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

Истец, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит взыскать с ответчика Кузнецова А.Ю. в свою пользу задолженность по уплате транспортного налога в размере 4 500 руб., пени на задолженность по уплате транспортного налога в размере 419 руб. 73 коп.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, в судебное заседание не явились, их явка не признана судом обязательной.

Административный истец предоставил заявление о согласии рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. Административный ответчик о рассмотрении дела в порядке упрошенного производства не возражал.

Судом в соответствии с ч. 7 ст. 150, ст. 291-293 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства и регламентированы ст. 361 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

Из материалов дела следует, что ответчику Кузнецову А.Ю. в отчетном периоде на праве собственности принадлежало транспортное средство марки иные данные государственный регистрационный знак иные данные.

Налоговым органом ответчику Кузнецову А.Ю. начислены налоги за 2014 г. на вышеуказанные объекты.

Согласно материалам дела, в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № 824936 от 22.04.2015 г. об уплате транспортного налога за 2014 г. в общем размере 4 500 руб.

Указанную сумму ответчик должен был оплатить в срок до 01.10.2015 г.

Уведомление принято в отделение почтовой связи 20.05.2015 г. и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, 15.10.2015 г. административному ответчику Кузнецову А.Ю. направлено требование № 36390 от 09.10.2015 г. об уплате указанного налога в общем размере 4 500 руб. за 2014 г., а также пени на данную задолженность в размере 419 руб. 73 коп.

Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ. Возражений относительно расчета со стороны административного ответчика не поступило.

Принадлежность вышеуказанного имущества, являющегося объектами налогообложения, ответчику Кузнецову А.Ю. в спорный период времени подтверждается имеющимся в материалах списком, предоставленным уполномоченным органом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и удовлетворении административного иска.

В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 400 руб. (при цене иска до 20 000 руб., но не менее 400 руб.), подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Кузнецова ФИО5 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области задолженность по уплате транспортного налога в размере 4 500 руб., пени на задолженность по уплате транспортного налога в размере 419 руб. 73 коп.

Взыскать с Кузнецова ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд города Саратова.

Судья                                      И.В. Чеча

2а-4337/2016 ~ М-2894/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 8 по Саратовской области
Ответчики
Кузнецов А.Ю.
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Чеча Игорь Владимирович
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2019[Адм.] Дело оформлено
01.06.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее