Апелляционное дело № 12-578/2016 мировой судья Базилевская Т.Н.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
30 июня 2016 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., рассмотрев жалобу Михайлова Ю.С. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от № о привлечении главного государственного инспектора труда Чувашской Республики к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ( далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от № главный государственный инспектор труда Чувашской Республики Михайлов Ю.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики Михайлов Ю.С. просит постановление отменить, за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Михайлов Ю.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А.Н., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 и ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на ее официальном сайте в сети Интернет.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 9 Закона N 294-ФЗ дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки относятся к числу обязательных сведений, подлежащих указанию в Плане.
Таким образом, срок проведения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя должен быть установлен Планом.
Пунктом 6 ст. 15 Закона N 294-ФЗ закреплено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.
Частями 1,2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ установлено, что срок проведения, в том числе выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Материалами дела установлено, что согласно ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц на № Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет», предусмотрено проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «№» сроком не более № №
На основании Распоряжения (приказа) врио руководителя государственной инспекции труда от № установлено проведение плановой выездной проверки ООО «№», расположенного по адресу: <адрес>
Главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Михайловым Ю.С. указанная проверка была проведена №. Общая продолжительность проверки составила №
По результатам проведенной проверки в отношении ООО №» в деятельности указанного юридического лица были выявлены нарушения требований трудового законодательства.
Нарушение сроков проведения проверки послужили основанием к привлечению Михайлова Ю.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
В обоснование вывода о виновности Михайлова Ю.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о том, что должностным лицом Государственной инспекции труда в Чувашской Республике Михайловым Ю.С., проводившем плановую выездную проверку, нарушен установленный Планом срок начала проведения проверки в отношении ООО «№», поскольку он приступил к проведению проверки только в №
Однако с данным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Так, из материалов дела усматривается, что №. ООО № было уведомлено Михайловым Ю.С. о проведении плановой выездной проверки, о чем в адрес общества было направлено распоряжение от №
Плановая выездная проверка в отношении ООО «№» была проведена должностным лицом главным государственным инспектором труда Михайловым Ю.С., в полном соответствии с Распоряжением врио руководителя государственной инспекции труда от №, согласно которому срок проведения плановой выездной проверки установлен с № г в количестве не более № рабочих часов. Фактически проверка проведена в течение № рабочих часов, №
Таким образом, сроки проведения проверки, установленные распоряжением от № Михайловым Ю.С. нарушены не были, действия, связанные с началом проведения проверки, осуществлены инспектором в день вынесения данного распоряжения, о чем свидетельствует его уведомление от № о направлении ООО «№ распоряжения на проверку.
Нарушение срока начала проведения плановой выездной проверки в данном конкретном случае не может являться основанием к привлечению должностного лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку из буквального толкования диспозиции данной статьи, ответственность возможна лишь за нарушение сроков проведения проверки, чего в данном случае установлено не было: срок проведения проверки распоряжением от № установлен в количестве не более № рабочих часов, проверка согласно акту от № проведена Михайловым Ю.С. в срок, равный №
При этом проведение инспектором проверки № было осуществлено в оговоренный распоряжением период проведения проверки (с № № не нарушило права юридического лица и не нарушило общее количество часов проведения проверки.
При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в действиях Михайлова Ю.С. нельзя признать доказанным.
Учитывая, изложенное, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от № подлежит отмене, а производство по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 9 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении главного государственного инспектора труда Чувашской Республики Михайлова Ю.С. - отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья М.Н. Николаев