Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 14 июня 2019 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-323/2019
Осетрова Д.В. на постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Осетрова Д.В. как Генеральный директор ООО «ПМБК» привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на незаконный размер штрафа.
Защитник – адвокат по ордеру Васильев С.А. в суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Из постановления и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 № 1-ГЕН/2 о привлечении Осетрова Д.В., как должностного лица, к административной ответственности усматривается отсутствие квалификации действий виновного по соответствующей статье КоАП РФ.
В резолютивной части постановления отсутствует ссылка на квалификацию действий виновного.
В описательно-мотивировочной части постановления указано, что юридическое лицо ООО «ПМБК» допустило нарушение срока предоставления в уполномоченный орган сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Какое-либо упоминания о должностном лице Осетрове Д.В. и совершенном им деянии в описательно-мотивировочной части отсутствует.
Несоблюдение должностным лицом требований ст. 24.1, 26.1, 29.12.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, поскольку срок привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное, исследовать личность должностного лица, установить в его действиях наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/2 в отношении Осетрова Д.В., как Генерального директора ООО «ПМБК», - отменить.
Дело направить начальнику инспекции ФНС России № 5 по г. Москве на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Варанкина
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 14 июня 2019 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-324/2019
Осетрова Д.В. на постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Осетрова Д.В. как Генеральный директор ООО «ПМБК» привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на незаконный размер штрафа.
Защитник – адвокат по ордеру Васильев С.А. в суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Из постановления и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 № 1-ГЕН/2 о привлечении Осетрова Д.В., как должностного лица, к административной ответственности усматривается отсутствие квалификации действий виновного по соответствующей статье КоАП РФ.
В резолютивной части постановления отсутствует ссылка на квалификацию действий виновного.
В описательно-мотивировочной части постановления указано, что юридическое лицо ООО «ПМБК» допустило нарушение срока предоставления в уполномоченный орган сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Какое-либо упоминания о должностном лице Осетрове Д.В. и совершенном им деянии в описательно-мотивировочной части отсутствует.
Несоблюдение должностным лицом требований ст. 24.1, 26.1, 29.12.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, поскольку срок привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное, исследовать личность должностного лица, установить в его действиях наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/1 в отношении Осетрова Д.В., как Генерального директора ООО «ПМБК», - отменить.
Дело направить начальнику инспекции ФНС России № 5 по г. Москве на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Варанкина
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва 14 июня 2019 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу № 12-327/2019
Осетрова Д.В. на постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/3,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Осетрова Д.В. как Генеральный директор ООО «ПМБК» привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявитель обратился в суд с жалобой на указанный акт, в которой ставит вопрос об отмене, ссылается на незаконный размер штрафа.
Защитник – адвокат по ордеру Васильев С.А. в суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, судья приходит к выводу.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве дополнительной гарантии прав участников производства по делам об административных правонарушениях обязательное указание в итоговом процессуальном решении - постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
В силу своей значимости как документа, порождающего права и обязанности как для лица, привлекаемого к административной ответственности, так и для органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке должно соответствовать по форме и содержанию всем требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Из постановления и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 № 1-ГЕН/2 о привлечении Осетрова Д.В., как должностного лица, к административной ответственности усматривается отсутствие квалификации действий виновного по соответствующей статье КоАП РФ.
В резолютивной части постановления отсутствует ссылка на квалификацию действий виновного.
В описательно-мотивировочной части постановления указано, что юридическое лицо ООО «ПМБК» допустило нарушение срока предоставления в уполномоченный орган сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Какое-либо упоминания о должностном лице Осетрове Д.В. и совершенном им деянии в описательно-мотивировочной части отсутствует.
Несоблюдение должностным лицом требований ст. 24.1, 26.1, 29.12.1 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшихся по делу постановлений.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, дело возвращению на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, поскольку срок привлечения к административной ответственности в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, учитывая вышеизложенное, исследовать личность должностного лица, установить в его действиях наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. начальника инспекции ФНС России № 5 по г. Москве от 28.12.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1-ГЕН/3 в отношении Осетрова Д.В., как Генерального директора ООО «ПМБК», - отменить.
Дело направить начальнику инспекции ФНС России № 5 по г. Москве на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.С. Варанкина