Решение по делу № 5-204/2015 от 18.02.2015

№ 5-204/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

22 апреля 2015 года                            г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики, в составе судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Замараевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Уралоптторг-ЖРП», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Уралоптторг-ЖРП» составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которое выразилось в непринятии мер ООО «Уралоптторг-ЖРП» по соблюдению санитарно- эпидемиологических требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес>. На основании поступивших обращений граждан, Управлением Роспотребнадзора по УР проведено административное расследование. При изучении экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> года, полученного от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии УР» <дата> установлено затопление подвала в виде жидких фекальных масс в торцевой части жилого дома <адрес>, ориентировочно под вторым подъездом. Причиной затопления подвала явился засор стояка канализации <дата> года. Данный засор был устранен <дата> года. По результатам экспертизы выявлены нарушения ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В соответствии с п.9.1 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается затопление подвалов, в данном случае допущено затопление подвала. Несмотря на устранение засора, управляющая компания своевременно не ликвидировала последствия затопления (не откачала жидкие фекальные массы из подвала, не провела дезинфекцию подвала после откачки канализационных стоков) и на момент проведения административного расследования данное нарушение не было устранено.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР Третьякова Е.В., действующая на основании доверенности, на привлечении ООО «Уралоптторг-ЖРП» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, настояла. Суду пояснила, что ООО «Уралоптторг-ЖРП» не приняло всех зависящих мер для устранения последствий затопления подвала.

В судебном заседании представитель ООО «Уралоптторг-ЖРП» Иванов А. П., действующий на основании доверенности, пояснил, что действительно последствия засора, имевшего место в ноябре 2014 года на момент обследования устранены не были. Вместе с тем просил учесть, что само засоры возникли по вине жителей дома, сами засоры своевременно устранялись. Просил назначить наказание в минимальном размере.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях ООО «Уралоптторг-ЖРП» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляется ООО «Уралоптторг-ЖРП» на основании договора управления, содержания и ремонт многоквартирного дома от <дата>

Согласно п.2.1 данного договора Управляющая компания ООО «Уралоптторг-ЖРП» должна обеспечивать организацию содержания и ремонта общего имущества жилого <адрес> г. Ижевска.

В адрес Управления Роспотребнадзора по УР поступили обращения собственников жилого дома <адрес> на запах канализации из подвала жилого дома <адрес> и непринятие в полном объеме мер со стороны ООО «Уралоптторг-ЖРП» по устранению данных нарушений и обеспечению благоприятных условий проживания. По состоянию на <дата> ООО «Уралоптторг-ЖРП» не были устранены последствия засора канализации.

Заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> установлено, что затопление подвала в виде жидких фекальных масс в торцевой части жилого <адрес> г. Ижевска, ориентировочно под вторым подъездом. Причиной затопления подвала послужила аварийная ситуация - засор стояка канализации <дата> года. <дата> была проведена прочистка засора канализации и аварийная ситуация на момент осмотра была ликвидирована. При проведении осмотра фотосъемкой присутствовал инженер ООО «Уралоптторг-ЖРП» ФИО4 По результатам экспертизы выявлены нарушения ФЗ от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.2.2645-2010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В результате засора стояка канализации допущено затопление подвала. Несмотря на устранение засора, управляющая компания своевременно не ликвидировала последствия затопления (не откачала жидкие фекальные массы из подвала, не провела дезинфекцию подвала после откачки канализационных стоков) и на момент проведения административного расследования, обследование проводилось <дата> года, данное нарушение не было устранено.

В соответствии с ч.3 ст.23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст.11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания.    

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено следующее:

-п.9.1 не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме.

Как было указано ранее, согласно п.2.1 данного договора Управляющая компания ООО «Уралоптторг-ЖРП» должна обеспечивать организацию содержания и ремонта общего имущества жилого дома <адрес>. Таким образом, ООО «Уралоптторг-ЖРП» является лицом несущим ответственность за содержание переданного ему жилого дома в пригодном для проживания состоянии в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Из представленных суду фотоматериалов усматривается, что содержание подвального помещения вышеуказанного дома не соответствует санитарным правилам.

Объективных данных о невозможности устранения последствий затопления ООО «Уралоптторг-ЖРП» не представлено.

Совершенное ООО «Уралоптторг-ЖРП» правонарушение посягает на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия населения. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лица в отношении их жизни и здоровья. В этой связи существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны ООО «Уралоптторг-ЖРП» должного контроля за соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Уралоптторг-ЖРП» своевременно не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно не были своевременно приняты все зависящие меры по устранению последствий затопления подвала. Таким образом, ООО «Уралоптторг-ЖРП» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ООО «Уралоптторг-ЖРП» учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Суд принимает во внимание, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений к ответственности не привлекалось.

Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд считает целесообразным назначить ООО «Уралоптторг-ЖРП», административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ - 10 000 рублей.

Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, проживающих по адресу: <адрес>, суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в меньшем размере, чем предусмотрено санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Уралоптторг-ЖРП» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 183501001, р\с 4010181020000001001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 94401000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                             С.В. Алабужева

5-204/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Уралоптторг-ЖРП"
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска
Судья
Алабужева Светлана Вячеславна
Статьи

КоАП: ст. 6.4

18.02.2015Передача дела судье
18.02.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2015Продление срока рассмотрения
22.04.2015Рассмотрение дела по существу
22.04.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2015Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее