АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-4854/2007
30 июля 2007 года
Арбитражный суд в составе: судьи Михайлова А.Т.
при ведении протокола судебного заседания судьей Михайловым А.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Цивильского района Чувашской Республики г. Цивильск
к индивидуальному предпринимателю Димитриеву Сергею Михайловичу, г.Цивильск
о привлечении к административной ответственности
при участии:
представителя заявителя – прокурора отдела Прокуратуры Чувашской Республики Бельцова А.Н.,
предпринимателя Димитриева С.М. – не было
установил:
Цивильский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о привлечении предпринимателя Димитриева Сергея Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование заявления указывается, что при проведении 21.06.2007 проверки деятельности предпринимателя обнаружен факт эксплуатации пожароопасного производственного объекта в мебельном цехе без лицензии на эксплуатацию пожароопасных и взрывоопасных объектов.
По результатам проверки прокурором 21.06.2007 принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По изложенным основаниям просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявленное требование. Также пояснил, что деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта в мебельном цехе ведется предпринимателем Димитриевым С.М. без лицензии.
Предприниматель Димитриев С.М. в судебное заседание не явился. Отзыв на заявление не представил. Корреспонденция, направленная по последнему известному месту его жительства, возвращена органом связи с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить спор в отсутствие не явившегося предпринимателя Димитриева С.М.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что индивидуальный предприниматель Димитриев Сергей Михайлович зарегистрирован постановлением главы администрации Цивильского района от 20.02.2001 № 63 в качестве индивидуального предпринимателя и 24.01.2005 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 7 по Чувашской Республике внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
21.06.2007 прокуратурой Цивильского района совместно с инспектором ОГПН Цивильского района проведена проверка цеха по ремонту и изготовления мебели по адресу: г. Цивильск, ул. Просвещения, дом 45 (на территории ГУП Цивильской типографии).
В ходе проверки установлены два распиловочных станка, при этом эксплуатация пожароопасных производственных объектов в мебельном цехе осуществляется без соответствующей лицензии (разрешения).
По названному факту постановлением прокурора Цивильского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 21.06.2007 взяты объяснения у предпринимателя Димитриева С.М.
Лицензируемым видом деятельности в силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
Согласно статье 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2).
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в том числе горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (подпункт «в» пункта 1 приложения к Закону).
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 382 (с изменениями от 03.10.2002, 15.11.2003) и Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595.
Согласно пункту 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595 под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:
а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом;
б) ведутся подземные и открытые горные работы по добыче и переработке полезных ископаемых, склонных к самовозгоранию, а также работы на других горных объектах, технология которых предусматривает ведение пожароопасных работ, в том числе не связанных с добычей полезных ископаемых.
Из анализа названных норм следует, что к пожароопасным производственным объектам относятся здания, сооружения или помещения производственного либо складского назначения, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) пожароопасные жидкости, вещества и материалы.
Согласно справочнику «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения» (под редакцией А.Н. Баратова и А.Я. Корольченко, книга первая. Москва, «Химия», 1990), согласованному с Государственной службой стандартных справочных данных) древесина является пожароопасным материалом.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что предприниматель Димитриев С.М. при осуществлении своей деятельности использует цех по ремонту и изготовления мебели. Следовательно, объект является пожароопасным производственным. Пожарная опасность объекта обусловлена применяемым при работе материалом – древесиной. Образующиеся в результате операций по обработке древесины материалы, отходы и вещества (древесный опил, стружка, древесная пыль, горбыль), используемые при производстве, производимые и хранящиеся в помещениях цеха, являются пожароопасными. Оборудование цеха относится к промышленному оборудованию, не предназначенному для бытового использования. Функционирование цеха невозможно без осуществления определенных технологических операций по хранению, производству значительных объемов легковоспламеняющихся материалов, веществ.
По изложенным основаниям, эксплуатация цеха по ремонту и изготовления мебели требует обязательного наличия лицензии.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
По изложенным основаниям к индивидуальному предпринимателю Димитриеву С.М. следует применить штраф в размере 4.000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 15.03.1967 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░░░ 13, ░░░░. 1, ░░. 29, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 4.000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░