Председательствующий Усенко Е.В. Дело №77- 503/2009

Р Е Ш Е Н И Е

19 мая 2009 года г. Омск

Судья Омского областного суда Моисеева Л.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе на постановление об административном правонарушении, по кассационной жалобе Пономаренко А.А. на решение Ленинского районного суда г. Омска от 31 марта 2009 года, которым постановлено:

«Постановление административной комиссии Ленинского АО г. Омска от 21 января 2009 года № ЛТР-3324-09, которым Пономаренко Андрей Анатольевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25 ч. 2 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Пономаренко Андрея Анатольевича - без удовлетворения», суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № ЛТР-3324-08 от 21 января 2009 года Пономаренко А.А., работающий у индивидуального предпринимателя Алексеева М.В., был признан виновным в том, что 10 декабря 2008 года в 16 час. 17 мин., на автотранспортном средстве ГАЗ 3221-32, гос. знак АХ 161, осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 346 «Кучерявенко - м. Весна», не утвержденному органами местного самоуправления, в нарушение пп. 7 п. 1.8 «Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области», то есть - в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, Пономаренко А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Омска с требованием об отмене постановления в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения и доказательств вины в совершении административного правонарушения. Указал, что не является лицом, на которое может быть возложено административное взыскание, поскольку субъектом правоотношений по осуществлению пассажирских перевозок, то есть перевозчиком, является индивидуальный предприниматель. Находясь с индивидуальным предпринимателем в трудовых правоотношениях и работая водителем автомобиля, он не является перевозчиком и не участвует в организации транспортного обслуживания населения. Указал также, что маршрут № 369 согласован с организатором перевозок - Межрегиональной общественной организацией «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта» и основным заказчиком - Омской областной организацией всероссийского «Электропрофсоюза».

Районным судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе Пономаренко А.А. просит решение районного суда и постановление Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № ЛТР-3324-08 от 21 января 2009 года отменить. Полагает, что в материалах дела не имеется доказательств того, что перевозка являлась пассажирской; считает, что его вина в совершении административного правонарушения не установлена, поскольку следовало вначале установить правомерность направления перевозчиком таксомотора на маршрут и наличие соглашения об организации маршрута. Указывает, что действующее законодательство не предусматривает обязанность для перевозчика утверждения маршрутов органом местного самоуправления, ограничивая его функцией согласования. Ссылается на то, что не был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрев дело, судья Омского областного суда не находит оснований к отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Омска.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Часть 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с п.1.8 Правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского совета № 61 от 18 июня 2003 года, не допускается осуществление таксомоторных перевозок маршрутными таксомоторами на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области перевозчиками и водителями:

1) без специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта, утвержденного организатором пассажирских перевозок, помещаемого на подвижном составе;

2) без схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, согласованной с организатором пассажирских перевозок и заверенной специальным знаком, утвержденным организатором пассажирских перевозок;

3) без действующего расписания движения транспорта по маршруту, утвержденного организатором пассажирских перевозок;

4) без размещения на транспортном средстве обозначения маршрута или с размещением информации о маршруте, не соответствующей правовому акту Мэра города Омска об утверждении маршрута;

5) без размещения в салоне транспортного средства следующей информации:

- о перевозчике (наименование, юридический адрес - для юридического лица, фамилия, имя, отчество – для индивидуальных предпринимателей, а также номер свидетельства о государственной регистрации, фактический адрес местонахождения и номер контактного телефона);

- о действующем тарифе на проезд и провоз багажа;

- о перечне категорий пассажиров, которым предоставляется право льготного проезда, или информации о не предоставлении льгот по оплате проезда на данном маршруте;

- о номерах телефонов уполномоченных контрольных органов в сфере транспорта по форме, утвержденной организатором пассажирских перевозок;

6) с использованием специального знака информационного оснащения пассажирского транспорта и схемы маршрута движения пассажирского транспорта с указанием остановок и опасных участков, выданных на другое транспортное средство;

7) по маршруту, не утвержденному Мэром города Омска.

Из приложения к Постановлению Мэра г. Омска от 28 октября 2008 года № 960-п «Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта» (вступившего в силу с 1 ноября 2008 года) видно, что маршрута № 346 «Кучерявенко – м. Весна» в перечне утвержденных не имеется.

Как следует из материалов дела, 10 декабря 2008 года специалистом отдела организации коммерческих перевозок департамента транспорта Администрации г. Омска Хохловой Н.Н. был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 10) по факту управления Пономаренко А.А. автомобилем марки ГАЗ 3221-32 гос. знак АХ 161, и его участия в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 346 «Кучерявенко – м. Весна», не утвержденному Постановлением Мэра г. Омска № 960-п. К протоколу приложено фото автотранспортного средства (л.д. 13).

От подписи в протоколе, ознакомления с протоколом, получения копии протокола Пономаренко А.А. отказался, о чём в протоколе сделаны записи в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.д. 10).

Согласно справке Департамента транспорта Администрации г. Омска от 10 декабря 2008 года (л.д. 13), на автотранспортное средство, которым управлял Пономаренко А.А., специальный знак информационного оснащения пассажирского транспорта не выдавался.

Поскольку вина Пономаренко А.А. в совершении административного правонарушениями подтверждена указанными доказательствами, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований к отмене Постановления Административной комиссии Ленинского АО г. Омска № ЛТР-3324-08 от 21 января 2009 года, которым Пономаренко А.А. привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 1 000 рублей.

На заседание административной комиссии Пономаренко А.А. извещался по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Данное обстоятельство подтверждается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, своевременно направленным Пономаренко А.А. и возвращенным в административную комиссию Ленинского АО г. Омска по истечении срока хранения (л.д. 25). То обстоятельство, что Пономаренко А.А. не являлся в почтовое отделение для получения направленной ему корреспонденции, не может служить основанием к отмене принятого постановления.

Надлежащим образом он был также извещен о времени рассмотрения дела в суде, что подтверждается уведомлениями о вручении извещения (л.д. 16, 16а).

Доводы, приведенные Пономаренко А.А. в жалобе, проверялись судом первой инстанции, и им дана надлежащая оценка.

В силу ч. 2 ст. 25 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, административную ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления в пределах их компетенции правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования несут как должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и физические лица (граждане), работающие водителями и осуществляющие пассажирские перевозки с нарушением установленных правил.

В связи с чем, Пономаренко А.А. правомерно привлечен к административной ответственности как субъект рассматриваемого административного правонарушения.

Нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе не усматривается.

Решение суда соответствует требованиям федерального законодательства, а также законодательству субъекта Российской Федерации, и по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, отмене не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2009 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

77-396/2009

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Пономаренко А.А.
Суд
Омский областной суд
Судья
Моисеева Людмила Анатольевна
14.05.2009Материалы переданы в производство судье
19.05.2009Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее