Решение по делу № 2а-1-717/2018 ~ М-1-773/2018 от 30.10.2018

Дело № 2а-1-717/2018

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                        20 ноября 2018 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышева И.М., при секретаре Пиандяковой А.А., с участием представителя заинтересованного лица Смирновой М.А. - Аксаевой Н.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), ответчика судебного пристава-исполнителя Самариной И.Ю., представителя УФССП России по Республике Марий Эл Шихматова Н.В. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий

к административному ответчику УФССП России по Республике Марий Эл и судебному приставу-исполнителю Самариной И.Ю.

об освобождении администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от уплаты исполнительского сбора по материалам исполнительного производства -ИП от 28.08.2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

административный истец - администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением и в обоснование заявленных требований указала, что решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу 14.08.2018, на администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» возложена обязанность предоставить Смирновой М.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

28.08.2018 судебным приставом-исполнителем отдела службы судебных приставов по Горномарийскому району УФССП России по Республике Марий Эл Самариной И.Ю. возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», установив 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения копии постановления.

24.09.2018 судебным приставом-исполнителем Самариной И.Ю. по исполнительному производству вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе обратиться в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Исходя из мотивировочной части решения суда вопросами обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой) (попечительством), регулируются Законом Республики Марий Эл от 10.12.2012 № 79-З «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является государственным полномочием субъекта Российской Федерации и возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Республики Марий Элот 28 апреля 2014 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий предусматриваются ежегодно в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов.

В силу п.2Порядка предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2014 г. N 581 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию указанных мероприятий.

Ст. 86 БК РФ установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 281, 282, 283 БК РФ финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, является нарушением бюджетного законодательства РФ.

Таким образом, учитывая особенности исполнения решений суда по реализации переданных муниципальному образованию государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретение и предоставление благоустроенного жилья Смирновой М.А. возможно только при условии предоставления на эти цели субвенций из бюджета Республики Марий Эл.

Учет лиц, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, ведется как на местном уровне в органах опеки и попечительства, так и на республиканском уровне в Министерстве образования Республики Марий Эл.

После вступления решения Горномарийского районного суда в законную силу в Министерство образования Республики Марий Эл было дополнительно направлено письмо от 27.07.2018 с просьбой выделить субвенцию на приобретение жилья для Смирновой М.А.

01.08.2018 был получен ответ за от Министра образования и науки РМЭ о том, что вопрос о выделении в 2018 году денежных средств администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на исполнение судебных решений 2018 г. по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот будет рассмотрен при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл.

Кроме того, исполнение подобной категории решений в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок объективно невозможно, поскольку законодательством установлена специальная процедура бюджетного планирования соответствующих расходов, что связано с существенными временными затратами.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ отсутствие вины является основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.

Учитывая, что решение Горномарийского районного суда вынесено 12 июля 2018 года, а исполнительное производство возбуждено 28 августа 2018 года, администрация городского округа не имела возможности предусмотреть данные расходы в бюджете на 2018 год.

Согласно информации бухгалтерии должника администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2018 год заложено 256,0 тысяч рублей по статье расходов «Госпошлины, сборы, взносы, пени, расходы по исполнительным листам, штрафы, возникающие в связи с деятельностью муниципального образования» в период 2018 г. по данной статье оплачено 250 тысяч рублей. Дополнительно в в 2018 г. получено исполнительных листов, находящихся в органах федерального казначейства, на сумму 3045,0 тысяч рублей.

Взыскание исполнительского сбора в сложившейся ситуации усугубит экономическое положение муниципального образования, в связи с чем нарушаются его права и интересы.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона об исполнительном производстве при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Административный истец просит освободить администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от уплаты исполнительского сбора по материалам исполнительного производства -ИП от 28.08.2018 г.

Представитель административного истца Мэр города Козьмодемьянска Козлов М.С. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Горномарийского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл Самарина И.Ю. и представитель административного ответчика УФССП России по Республике Марий Эл по доверенности Шихматов Н.В., представив материалы исполнительного производства -ИП от 28.08.2018 г., в судебном заседании просили оставить административное исковое заявление без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Смирновой М.А. - Аксаева Н.В. в судебном заседании заявила, что решение суда по настоящее время не исполнено.

Суд, выслушав ответчиков представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В производстве судебного пристава-исполнителя Горномарийского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл Самариной И.Ю. находится исполнительное производство -ИП от 28.08.2018 г. в отношении должника администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», взыскатель Смирнова М.А., предмет исполнения: возложить на администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» предоставить Смирновой М.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Постановление о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Самариной И.Ю. вынесено 28.08.2018 г. Пунктом 2 постановления должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

31.08.2018 Мэр города Козьмодемьянска Козлов М.С. судебному приставу-исполнителю Самариной И.Ю. письменно сообщил, что в жилищном фонде городского округа отсутствуют жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, относящиеся к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл ( п. 1 ст. 5 Закона Республики Марий Эл № 13-З от ДД.ММ.ГГГГ). Для выделения денежных средств на исполнения решения суда от 12.07.2018 в адрес Министерства образования и науки Республики Марий Эл было направлено письмо от 27.07.2018, на которое получен ответ от 01.08.2018.

Согласно письму Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 01.08.2018, адресованному руководителю Отдела образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» вопрос о выделении в 2018 году денежных средств администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» на исполнение судебных решений 2018 г. по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет рассмотрен при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл либо по мере освоения средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий Республики Марий Эл по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот, при наличии неиспользованных бюджетных ассигнований муниципальными образованиями в Республике Марий Эл Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Республики Марий Эл -З от 28.04.2014 г. «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениямиорганы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право самостоятельно организовать деятельность по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Согласно ст. 105 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

24.09.2018 судебным приставом-исполнителем Горномарийского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Марий Эл Самариной И.Ю. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором указано, что исполнительный документ должником администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Постановлено: взыскать с должника администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Разрешая требования административного истца суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Согласно частям 1 и 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера и освобождения должника от взыскания исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункту 75 этого же Постановления, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника.

В соответствии с частью 8, частью 11, частью 12 статьи 30 Федерального закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном статьей 112 Закона N 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Суд приходит к выводу к выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с администрации-должника исполнительского сбора, поскольку должник в установленный срок не исполнил в полном объеме требования исполнительного документа.

Администрацией-должником принимались меры по исполнению решения суда и урегулированию отношений с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, о чем свидетельствует факт обращенияв Министерство образования Республики Марий Эл с письмом от 27.07.2018 о выделении субвенции на приобретение жилья для Смирновой М.А.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном Постановлении, сумма исполнительского сбора относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем, данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением, в процессе исполнительного производства.

Законодатель установил специальную норму, на основании которой на должника в случае виновного неисполнения им исполнительного документа имущественного характера в срок, установленный для его добровольного исполнения, налагается взыскание в виде штрафных санкций, в целях повышения эффективности исполнительного производства, своевременного исполнения решений судов и иных уполномоченных органов.

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора наряду с другими исполнительными документами судов и иных органов также является исполнительным документом.

Согласно вышеприведенному Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Вместе с тем, действия администрации-должника не свидетельствуют о принятых ею всех возможных мерах по исполнению исполнительных документов в установленный срок или о наличии обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, вследствие которых стало невозможным исполнение требований исполнительных документов в установленный срок.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора по исполнительному производству в данном случае не имеется.

Действия судебного пристава-исполнителя по предъявлению административному истцу требований от 28.08.2018 года об исполнении решения суда законны, поскольку возложенная судом на администрацию городского округа обязанность по предоставлению взыскателю жилого помещения добровольно не исполнена, в связи с чем вынесение оспариваемых требований являлось обязанностью судебного пристава-исполнителя, не противоречащей действующему законодательству. Положения ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. При этом в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, анализируя вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, учитывая непредставление должником доказательств исполнения решения суда, суд приходит к выводу о законности указанных требований, так как они вынесены судебным приставом-исполнителем в рамках возбужденных исполнительных производств при наличии к этому оснований, в пределах предоставленных ему ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочий.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем, подлежит уменьшению на 1/4 то есть на сумму 12 500 рублей.

Следовательно, к взысканию с администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» подлежит исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

В остальной части административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Республики Марий к административному ответчику УФССП России по Республике Марий Эл и судебному приставу-исполнителю Самариной И.Ю. об освобождении администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от уплаты исполнительского сбора по материалам исполнительного производства -ИП от 28.08.2018 г. удовлетворить частично.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя УФССП России по Республике Марий Эл Самариной И.Ю. от 24 сентября 2018 года, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 20.11.2018 г.

Председательствующий                                  Малышев И.М.

2а-1-717/2018 ~ М-1-773/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация МО "Городской округ "Город Козьмодемьянск"
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных прставово по РМЭ в Горномарйиском районе
УФССП России по РМЭ
Другие
Смирнова Мария Александровна
Суд
Горномарийский районный суд
Судья
Малышев Ипполит Мефодьевич
30.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2018[Адм.] Дело оформлено
10.04.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее