Решение по делу № 33-15318/2017 от 14.11.2017

Судья: Волгаева И.Ю. Дело № 33-15318

070г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 ноября 2017г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Корниенко А.Н., Сударьковой Е.В.,

с участием прокурора: Андреевой А.Г.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Пантюшева И.В. к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,

по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске,

на решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 18 сентября 2017г., которым постановлено:

Исковые требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Пантюшева И.В., удовлетворить.

Признать незаконными решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска по приостановлению и прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> Пантюшева И.В..

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить <данные изъяты> Пантюшева И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 октября 2016г.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Ленинского района г.Красноярска в защиту прав и интересов Пантюшева И.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Пантюшеву И.В., <данные изъяты>, с июля 2014г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. С 01 октября 2016г. предоставление Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки было приостановлено в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт. С 01 ноября 2016г. предоставление мер социальной поддержки прекращено. Принятые Управлением решения о приостановлении и прекращении предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд признать незаконными решения о приостановлении с 01 октября 2016г. и прекращении с 01 ноября 2016г. предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, возложить на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> Пантюшеву И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 ноября 2016г.

    

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе и.о. руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Качанова О.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

В судебное заседание Пантюшев И.В., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Абашиной Е.М., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Пантюшеву И.В. отменить, в удовлетворении указанных требований прокурора отказать, в части возложения обязанности на УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске предоставить Пантюшеву И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг их возобновления с 01 октября 2016г. изменить, возложив обязанность на УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске предоставить Пантюшеву И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 ноября 2016г., в остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в части признания незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске о приостановлении Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг подлежащим отмене, в части возобновления предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 октября 2016г. - изменению, в остальной части - оставлению без изменения.

Из материалов дела видно, что Пантюшеву И.В. с 07 июля 2016г. установлена 3 <данные изъяты> он является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Управлением социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске Пантюшеву И.В., <данные изъяты>, на основании его заявления, с 01 декабря 2014г. предоставлялись субсидии в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.7 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.

С 01 октября 2016г. выплата субсидий Пантюшеву И.В. была приостановлена в связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за два и более месяца.

Письмом от 06 октября 2016г. Пантюшев И.В. был уведомлен о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 октября 2016г. на основании п.2 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Ему было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения о реструктуризации долга с региональным фондом или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ему было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении соглашения по погашению задолженности, а также документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, выплата субсидий Пантюшеву И.В. была прекращена с 01 ноября 2016г. на основании п.п. «в» п.9 ст.23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804, о чем в адрес истца было направлено уведомление от 15 ноября 2016г.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Суд пришел к выводу о том, что предоставление Пантюшеву И.В., <данные изъяты>, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика не имелось правовых оснований для приостановления, а затем и для прекращения предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В этой связи суд пришел к выводу о том, что решения ответчика о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав Пантюшева И.В. путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 октября 2016г. Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие у Пантюшева И.В. задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, <данные изъяты>, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления Пантюшеву И.В. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В связи с тем, что Пантюшеву И.В. меры социальной поддержки были прекращены с 01 ноября 2016г., судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить <данные изъяты> Пантюшеву И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 ноября 2016г.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда о признании незаконным решения ответчика о приостановлении Пантюшеву И.В. на один месяц с 01 октября 2016г. предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.

При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований прокурора Ленинского района г.Красноярска, заявленных в интересах Пантюшева И.В., о признании незаконным решения УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении с 01 октября 2016г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> Пантюшеву И.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ленинского районного суда г.Красноярска от 18 сентября 2017г. в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг <данные изъяты> Пантюшева И.В. отменить.

Принять в этой части по делу новое решение.

В удовлетворении искового требования прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах Пантюшева И.В. к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг <данные изъяты> Пантюшева И.В. отказать.

Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске предоставить <данные изъяты> Пантюшева И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 октября 2016г. изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района в г.Красноярске предоставить <данные изъяты> Пантюшева И.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 ноября 2016г.

В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. руководителя УСЗН Администрации Ленинского района в г.Красноярске Качановой О.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-15318/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Красноярск
Пантюшев И.В.
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска
Другие
Министерство социальной политики
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
20.11.2017Судебное заседание
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2017Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее