Решение по делу № 2-1038/2018 ~ М-712/2018 от 28.03.2018

Дело № 2-1038/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2018 года                                 г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием представителя истца - администрации Орджоникидзевского района г. Перми – Бормотовой Е.В., действующей на основании доверенности от 14 июня 2017 года № СЭД-059-37-01-63-313,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Орджоникидзевского района города Перми к Федотову А. Л. о возложении обязанности по приведению жилого помещения в первоначальное состояние, суд

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Орджоникидзевского района города Перми обратилась в суд с исковыми требованиями к Федотову А.Л., в которых просит:

Возложить обязанность на Федотова А. Л. в течение 3 (трех) месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу привести жилое помещение №..., расположенное на третьем этаже многоквартирного жилого дома по <АДРЕС> в первоначальное положение, существовавшее до проведения самовольных работ по переустройству, в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 31 мая 1995 г., а именно:

-демонтировать индивидуальную систему отопления;

-демонтировать установленный в ванной комнате отопительный газовый котел.

Заявленное требование истец мотивировал следующим.

Собственником жилого помещения по адресу: <АДРЕС>, является Федотов А.Л..

В принадлежащей ему на праве собственности 4-комнатной квартире №..., расположенной на 3-м этаже жилого <АДРЕС> (год постройки 1954) проведены самовольно работы: по переустройству (отопление квартиры осуществляется с помощью индивидуальной схемы за счет двухконтурного отопительного газового котла, установленного в ванной комнате).

В результате работ произведены изменения, требующие внесения в технический паспорт.

В нарушение действующего законодательства работы выполнены в отсутствие согласования работ по переустройству в администрации <АДРЕС>.

В соответствии с Распоряжением №... от 18.10.2016 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее - ИГЖН) проведена внеплановая выездная проверка по адресу: <АДРЕС>. Согласно акту проверки №... от 11.11.2016 установлено, что в квартире по адресу: <АДРЕС> выполнено самовольное переустройство (переоборудование), требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. А именно: для отопления квартиры не используется центральное отопление, общедомовые стояки отопления в квартире закрыты коробами из гипсокартона. Отопление квартиры осуществляется с помощью индивидуальной схемы, выполненной согласно проекту 10-2007-ОВ, за счет двухконтурного отопительного газового котла JUNKERS. Котел установлен в помещении ванной комнаты.

Во исполнение пункта 3.1.2. Порядка приведения самовольно перепланированных и (или) переустроенных жилых помещений в прежнее состояние на территории города Перми, утвержденного постановлением администрации города Перми от 14.01.2016 № 20, администрация района 06.12.2016 направила ответчику требование о приведении квартиры в прежнее состояние в срок до 05 июня 2017 года или о предоставлении решения суда о сохранении квартиры в перепланированном (переустроенном) состоянии. В требовании было указано, что при его невыполнении администрацией района будет подано заявление о продаже квартиры с публичных торгов.

Уведомление было получено ответчиком 19 декабря 2016 года.

После получения уведомления ответчиком не было принято никаких мер к устранению нарушения.

Просит заявленные требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель администрации Орджоникидзевского района города Перми на иске настаивала, дала объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Ответчик Федотов А.Л. в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

В соответствии со статьей 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

Согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В силу пункта 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таком положении, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица – ООО УК «Кабельщик» в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не известны.

Представитель третьего лица – ООО «Пермская сетевая компания» в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду направил письменный отзыв на иск, согласно которому заявленные требования поддерживает. Указал, что ООО «ПСК» является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому по <АДРЕС>. В связи с тем, что способом управления многоквартирным жилым домом по <АДРЕС> является непосредственное управление, счета на оплату поставленного ресурса выставляются собственникам жилых помещений.

В 2016 году в адрес ООО «ПСК» поступило письмо от ответчика, в котором он сообщил что в его квартире с 14.01.2008 установлена автономная система отопления - газовый котел. Ввиду отсутствия непосредственного присоединения к внутридомовой системе теплоснабжения, ответчик посчитал необоснованным выставления ООО «ПСК» квитанций на оплату услуг теплоснабжения его квартиры. Оплата за теплоснабжение ответчиком не производится.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения (часть 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ).

Действующее законодательство РФ содержит нормы, запрещающие самовольно демонтировать и отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный дом (Жилищный кодекс РФ; Правила в действующей редакции; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от Об мая 2011 г. N 354).

В ходе проверки, проведенной Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, ответчиком документы, подтверждающие согласование переустройства (демонтаж приборов отопления) помещения с органами местного самоуправления, не представлены.

Как следует из части 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае, если многоквартирный дом в надлежащем порядке подключен к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений в нем на индивидуальное отопление допускается только в случаях, определенных схемой теплоснабжения.

Данное положение установлено в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Таким образом, в квартирах многоквартирных жилых домов законом установлена возможность перехода на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 22588-ОД/04 разъяснено, что проект переустройства системы отопления должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного жилого дома в целом, поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным Приказом Минэнерго от 13.01.2003 №6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах (п. 1.3.1).

До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора (п.3.2).

Порядок выдачи технических условий, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".

За выдачей технических условий на переустройство системы отопления в жилом помещении №... по <АДРЕС> ответчик не обращался. Проектная документация на переустройство жилого помещения помещении №... по <АДРЕС>, ресурсоснабжающей организацией не согласована.

При таких обстоятельствах, переустройство жилого помещения №... по <АДРЕС>, произведено ответчиком с нарушением норм действующего законодательства.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы проверки №... от 18.10.2016 года, приходит к следующему выводу.

На основании пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливаются способы защиты гражданских прав, которым также является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч.4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В силу ч.1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч.2 ст. 25 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (ч.1 ст. 29 ЖК РФ).

В силу ч.2 ст. 29 ЖК РФ, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч.3 ст. 29 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ система отопления многоквартирного жилого дома относится к общему имуществу в многоквартирном доме, а уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).

В пункте 35 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» указано, что потребитель не вправе: в) самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

Согласно ч.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В Письме Минстроя России от 15.10.2014 № 22588-ОД/04 «Об отоплении жилых помещений в многоквартирных домах» указано, что переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Порядок переустройства жилых помещений установлен главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр. Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается органом, осуществляющим согласование, на основании документов, определенных ЖК РФ. В составе таких документов предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.

Поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома. Также должен быть разработан проект и на реконструкцию системы электроснабжения (газоснабжения) многоквартирного дома, если в качестве источника индивидуального отопления планируется использовать электрическое (газовое) оборудование.

Согласно п. 1.3.1. Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

В силу п. 1.3.2. Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо:

получить технические условия в энергоснабжающей организации;

выполнить проектную документацию;

согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.

Порядок выдачи технических условий определен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (ред. от 12.04.2018) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

На основании п.3.2.3.6. Типового положения о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7, администрация Орджоникидзевского района г. Перми согласовывает переустройство и/или перепланировку жилых помещений.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Федотов А.Л. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается договором купли-продажи от 26.09.1998 года, договорами мены от 24.04.1998 года и 25.09.1998 года, состоит на регистрационном учете в данной квартире (л.д.22-26).

15.08.2016 года ООО «Пермская сетевая компания» направила в ИГЖН Пермского края, Прокуратуру Орджоникидзевского района и администрацию Орджоникидзевского района г. Перми письмо о проведении проверки на законность произведения Федотовым А.Л. действий по переводу квартиры на автономную систему отопления (л.д.5-6).

26.09.2016 года администрация Орджоникидзевского района г. Перми направила в ИГЖН Пермского края направила письмо о необходимости проверки факта на предмет соблюдения жилищного законодательства по переводу жилого помещения №... по <АДРЕС> на автономную систему отопления (установлен газовый котел), поскольку с заявлением о согласовании переустройства указанного жилого помещения в администрацию района не обращались (л.д.7).

18.10.2016 года Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжением №... о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <АДРЕС> (л.д.70).

ИГЖН Пермского края 24.11.2016 года в администрацию Орджоникидзевского района г. Перми поступил ответ, что произведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено что в квартире по <АДРЕС> произведено самовольное переустройство и переоборудование, в отношении собственника приняты меры по привлечению к административной ответственности, просит принять меры в пределах компетенции (л.д.8).Согласно акту проверки №... от 11.11.2016 установлено, что в квартире по адресу: <АДРЕС> выполнено самовольное переустройство (переоборудование), требующее внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. А именно: для отопления квартиры не используется центральное отопление, общедомовые стояки отопления в квартире закрыты коробами из гипсокартона. Отопление квартиры осуществляется с помощью индивидуальной схемы, выполненной согласно проекту 10-2007-ОВ, за счет двухконтурного отопительного газового котла JUNKERS. Котел установлен в помещении ванной комнаты (л.д.9-11).

Администрация Орджоникидзевского района г. Перми 06.12.2016 года направила ответчику требование о приведении квартиры в прежнее состояние в срок до 05 июня 2017 года или о предоставлении решения суда о сохранении квартиры в перепланированном (переустроенном) состоянии. В требовании было указано, что при его невыполнении администрацией района будет подано заявление о продаже квартиры с публичных торгов (л.д.12).

Уведомление было получено Федотовым А.Л. 19 декабря 2016 года, что подтверждается распечаткой с официального сайта «Почта России» (л.д.13,14).

Суду представлены сведения об основных характеристиках объекта недвижимости квартиры, расположенной по адресу: <АДРЕС> и кадастровый паспорт на неё (л.д.15-20).

Жилое помещение №... по <АДРЕС> в реестре муниципального имущества г. Перми не числится (л.д.21).

ООО «УК «Кабельщик» 20.11.2017 года, в управлении которого находится дом по <АДРЕС> дан ответ, что обращений со стороны собственника квартиры №... данного дома по вопросу проведения собрания собственников МКД с целью получения согласия на устройство автономного отопления в своей квартире не зарегистрировано (л.д.27-28).

В техническом паспорте на дом по <АДРЕС> указано, что он оснащен центральным отоплением (л.д.29-68).

В техническом паспорте на квартиру <АДРЕС> от 06.09.2010 года указано, что отопление от собственной котельной на твердом топливе, произведена самовольная перепланировка пом.2.3,5,6,7, самовольное переоборудование квартиры пом 5,6.

Давая анализ представленным доказательствам, оценив доводы сторон в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что исковые требования заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления и является переустройством жилого помещения.

В судебном заседании нашел свое подтверждение факт самовольного, без согласования уполномоченного муниципального органа и без согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, осуществления ответчиком переустройства жилого помещения по адресу: <АДРЕС>

Проектной документации реконструкции жилого помещения, связанной с отсоединением от общедомовой системы отопления и оборудованием стационарной системы отопления, а также доказательств отсутствия нарушений прав и законные интересы граждан, угрозы их жизни или здоровью ответчиком вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ в материалы дела представлено не было.

Поскольку разрешение на производство работ по переустройству жилого помещения ответчику не выдавалось, ответчиком нарушены нормы действующего законодательства, следовательно, на него необходимо возложить обязанность по приведению жилого помещения в первоначальное положение, существовавшее до проведения самовольных работ по перепланировке, в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 31 мая 1995 года, а именно:

демонтировать индивидуальную систему отопления;

демонтировать установленный в ванной комнате отопительный газовый котел.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает ответчику срок - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд учитывает, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком доказательств того, что требования истца исполнены в добровольном порядке, не представлено.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Суд взыскивает с Федотова А.Л. государственную пошлину в доход бюджета Пермского городского округа в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст.193-199, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации Орджоникидзевского района города Перми к Федотову А. Л. о возложении обязанности по приведению жилого помещения в первоначальное состояние – удовлетворить.

Возложить обязанность на Федотова А. Л. привести жилое помещение №..., расположенное на третьем этаже многоквартирного жилого дома по <АДРЕС> в первоначальное положение, существовавшее до проведения самовольных работ по переустройству, в соответствии с техническим паспортом по состоянию на 31 мая 1995 года, а именно:

демонтировать индивидуальную систему отопления;

демонтировать установленный в ванной комнате отопительный газовый котел.

Взыскать Федотова А. Л. государственную пошлину в доход бюджета Пермского городского округа в размере 6 000 рублей.

Ответчик Федотов А.Л. вправе в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения, подать заявление об отмене этого решения в Орджоникидзевский районный суд.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июня 2018 года.

Судья                                     М.В. Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

2-1038/2018 ~ М-712/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Орджоникидзевского района г. Перми
Ответчики
Федотов Андрей Леонидович
Другие
ООО "Пермская сетевая компания"
ООО "Управляющая компания "Кабельщик"
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Ладейщикова Марина Владимировна
28.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018[И] Передача материалов судье
29.03.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
31.05.2018[И] Предварительное судебное заседание
31.05.2018[И] Судебное заседание
05.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2018[И] Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.06.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018[И] Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
21.06.2018[И] Регистрация заявления об отмене заочного решения
03.07.2018[И] Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
19.07.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
19.07.2018[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее