Решение по делу № 2-98/2014 от 17.02.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --2,

с участием:

истца- --1,

ответчика- представителя администрации -- по доверенности- --5,

представителя третьего лица- главы Мазановского сельсовета -- --6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1

к

--

о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

Установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд включить его в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта. В процессе подготовки материалов гражданского дела, к судебному разбирательству уточняя исковые требования, истец просит суд признать его пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включить в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте его жилого дома по адресу -- подвергнутое затоплению в результате наводнения. В обоснование предъявленных требований истец указал следующее. -- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета было проведено обследование помещения расположенного по адресу: --. По окончанию исследования комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения по вышеуказанному адресу, с целью приведения частично утраченных эксплуатационных характеристик конструкций в соответствие установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

01.11.2013, он обратился к -- --3, с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу: --.

Однако в выплате ему было отказано. -- мотивировала свой отказ, сославшись на статью -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», в виду того что он не являлся в момент ЧС собственником жилья, и оформил его в собственность только -- года.

Согласно пункту 2 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г. утвержденных Постановлением правительства от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», (в ред. от 12.10.2013) (далее - Правила), трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил, под поврежденным жильем понимается жилое помещение независимо от формы собственности, требующее проведение капитального ремонта.

Данный факт свидетельствует о противоречии закона -- от -- №257-03, которым администрация -- руководствовалась, принимал решение об отказе, о включении его в списки предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, постановлению Правительства Российской Федерации

Для решения возникшего вопроса районный Совет народных депутатов --, обратился в органы государственной власти -- с просьбой дать разъяснения и рекомендации, направленные на разрешение сложившейся ситуации. Результатом данного обращения явилось письмо первого заместителя правительства -- --4, в котором разъясняется, что для разрешения сложившегося правового казуса, гражданам для защиты своих прав, необходимо обращаться в органы судебной власти.

Ответчик – глава администрации -- --3 в письменном отзыве по существу заявленных требований истца возражал, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, по основаниям отсутствия у истца, в период ЧС вещных прав на жилое помещение, расположенное по адресу: --.

Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.

Привлеченные к участию в деле третьи лиц; – Министерство строительства и архитектуры --, по существу заявленных требований возражало, в удовлетворении искового заявления просило отказать, и рассмотреть дело без его участия;

– Мазановский сельсовет -- Министерство строительства и архитектуры --, по существу заявленных требований --1 возражений не имело.

Письменные отзывы третьих лиц приобщены к материалам гражданского дела.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени представителя третьего лица – Министерство строительства и архитектуры --.

В судебном заседании истец --1 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивал на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что он получил единовременную материальную помощь, финансовую материальную помощь за частично утраченное имущество, не отрицает что собственником домовладения по адресу -- период затопления в августе 2013 года, он не являлся. Данное домовладение им было приобретено в октябре 2013. На основании договора купли- продажи -- он зарегистрировал свое право на жилое помещение, подвергнутое затопление в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета --.

В судебном заседании ответчик - представитель администрации -- --5, действующий на основании доверенности исковые требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов.

В судебном заседании - представитель третьего лица глава Мазановского сельсовета -- --6 полагала о возможном удовлетворении исковых требований --1, и при отсутствии в период ЧС у истца правоустанавливающих документов на домовладение, которое было затоплено в августе 2013 года в связи с наводнением на территории Мазановского сельсовета --, и требующее капитального ремонта.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявленных исковых требований, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от -- N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта»- определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее - социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение в отношение, которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее - поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенции областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду в создавшейся спорной ситуации признать, что правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе 2013 год на территории Мазановского сельсовета --, и включения его в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживанием лица в поврежденном в результате ЧС жилье, наличие вещных прав на поврежденное жилье, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.

Согласно договору -- передачи жилого помещения в собственность от -- администрация Сапроновского сельсовета -- передала на основании договора социального найма в собственность --8 жилой дом состоящий из трех комнат площадью 42,3 кв м по адресу --. В силу пункта 2 договора, гражданин приобретает право собственности на жилой дом с момента регистрации своего права в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --.

Согласно Свидетельства о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --, -- на основании договора передачи жилого помещения в собственность, --8 зарегистрировал свое право на жилой дом по адресу --.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

Распоряжением главы администрации Мазановского сельсовета -- с -- на территории Мазановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации, действующий и настоящее время.

Распоряжением -- от -- главы Мазановского сельсовета -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» создана межведомственная комиссия.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Переувлажнение почвы, в результате ливневых дождей определено, как опасное метеорологическое явление.

Согласно выводам акта -- обследования жилого помещения от 30 апреля года межведомственная комиссия провела комиссионное обследование домовладения по адресу; -- пострадавшего в результате наводнения., жилое помещение жилой площадью 42,3 кв м по адресу -- нуждается в проведении капитального ремонта

Своим заключением от -- комиссия в связи с введением режима чрезвычайной ситуации (наводнения), по результатам рассмотренных документов: технического паспорта, документа удостоверяющего личности, свидетельства о регистрации права собственности, и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения -- общей площадью 56,5 кв. м расположенной в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу --.

Как следует из материалов дела, --1 обратившись в суд с указанным иском, полагал о наличии у его права пострадавшего лица в результате ЧС в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и на включение в списки граждан для оказанию ему социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; -- подвергнутого затоплению в результате наводнения.

Представленными суду спорящими сторонами по делу доказательствами действительно подтверждаются фактические обстоятельства постоянного проживания истца в жилом помещение, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, а также и отсутствие у --1 другого жилья, пригодного для проживания.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие фактические обстоятельства о наличие у истца вещных прав на жилое помещение, подвергнутого в августе 2013 затоплению в результате ЧС. Так, представленные истцом; договор купли- продажи от -- года, и свидетельство о регистрации права собственности от -- на домовладение находящееся по адресу; -- подвергнутого в августе 2013 года затоплению в результате наводнения, определяют юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в августе 2013 года не являлся собственником жилья подвергнутого затоплению, в результате наводнения в период ЧС на территории --. Материалы дела и доводы истца подтверждают, что собственником домовладения в период его повреждения в результате ЧС являлись иные лица.

Изложенные в исковом заявлении доводы истца, о том, что под поврежденным жильем следует понимать жилое помещение независимо от форм собственности, требующее проведения капитального ремонта, как основание для включения его в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, суд признает безосновательными, поскольку в любом случае суждение идет о собственности жилого помещения требующего проведения капитального ремонта.

Установленные, и изложенные фактические обстоятельства исключают возможность признания истца пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включение его в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- подвергнутого в августе 2013 года затоплению в результате наводнения.

Само же по себе постоянное проживание истца в домовладении по адресу -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, при отсутствие на жилое помещение вещных прав, по мнению суда не может служить основанием для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилья подвергнутого затоплению в результате ЧС, поскольку это противоречит требованиям ст. -- от -- № 257.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в соответствии с правилами ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверные, допустимые и достаточные доказательства подтверждающих тот факт, что истец обладает правом быть признанным пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включенным в списки граждан для оказания выплат за счет бюджетных средств социальной помощи для капитального ремонта жилого помещения по адресу --, подвергнутого затоплению в результате крупномасштабного наводнения в период августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, то при таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --1 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --1 к администрации -- о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- и включение в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого помещения по адресу; --, подвергнутого в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года затоплению в результате наводнения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

Судья А.Н. Тарасов.

2-98/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мочу Н.М.
Ответчики
Администрация Мазановского района Амурской области
Другие
Мазановский сельсовет
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy.amr.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2014Передача материалов судье
18.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2014Дело оформлено
01.08.2014Дело передано в архив
31.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее