--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,
при секретаре: --2,
с участием:
истца- --1,
ответчика- представителя администрации -- по доверенности- --5,
представителя третьего лица- главы Мазановского сельсовета -- --6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1
к
--
о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, включении их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
Установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит суд включить его в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта. В процессе подготовки материалов гражданского дела, к судебному разбирательству уточняя исковые требования, истец просит суд признать его пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включить в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте его жилого дома по адресу -- подвергнутое затоплению в результате наводнения. В обоснование предъявленных требований истец указал следующее. -- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета было проведено обследование помещения расположенного по адресу: --. По окончанию исследования комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения по вышеуказанному адресу, с целью приведения частично утраченных эксплуатационных характеристик конструкций в соответствие установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
01.11.2013, он обратился к -- --3, с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения по адресу: --.
Однако в выплате ему было отказано. -- мотивировала свой отказ, сославшись на статью -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», в виду того что он не являлся в момент ЧС собственником жилья, и оформил его в собственность только -- года.
Согласно пункту 2 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г. утвержденных Постановлением правительства от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», (в ред. от 12.10.2013) (далее - Правила), трансферты субъектам Российской Федерации предоставляются для реализации мер поддержки, направленных на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство жилья взамен утраченного.
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил, под поврежденным жильем понимается жилое помещение независимо от формы собственности, требующее проведение капитального ремонта.
Данный факт свидетельствует о противоречии закона -- от -- №257-03, которым администрация -- руководствовалась, принимал решение об отказе, о включении его в списки предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, постановлению Правительства Российской Федерации
Для решения возникшего вопроса районный Совет народных депутатов --, обратился в органы государственной власти -- с просьбой дать разъяснения и рекомендации, направленные на разрешение сложившейся ситуации. Результатом данного обращения явилось письмо первого заместителя правительства -- --4, в котором разъясняется, что для разрешения сложившегося правового казуса, гражданам для защиты своих прав, необходимо обращаться в органы судебной власти.
Ответчик – глава администрации -- --3 в письменном отзыве по существу заявленных требований истца возражал, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, по основаниям отсутствия у истца, в период ЧС вещных прав на жилое помещение, расположенное по адресу: --.
Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Привлеченные к участию в деле третьи лиц; – Министерство строительства и архитектуры --, по существу заявленных требований возражало, в удовлетворении искового заявления просило отказать, и рассмотреть дело без его участия;
– Мазановский сельсовет -- Министерство строительства и архитектуры --, по существу заявленных требований --1 возражений не имело.
Письменные отзывы третьих лиц приобщены к материалам гражданского дела.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, Дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени представителя третьего лица – Министерство строительства и архитектуры --.
В судебном заседании истец --1 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивал на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что он получил единовременную материальную помощь, финансовую материальную помощь за частично утраченное имущество, не отрицает что собственником домовладения по адресу -- период затопления в августе 2013 года, он не являлся. Данное домовладение им было приобретено в октябре 2013. На основании договора купли- продажи -- он зарегистрировал свое право на жилое помещение, подвергнутое затопление в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета --.
В судебном заседании ответчик - представитель администрации -- --5, действующий на основании доверенности исковые требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истцов.
В судебном заседании - представитель третьего лица глава Мазановского сельсовета -- --6 полагала о возможном удовлетворении исковых требований --1, и при отсутствии в период ЧС у истца правоустанавливающих документов на домовладение, которое было затоплено в августе 2013 года в связи с наводнением на территории Мазановского сельсовета --, и требующее капитального ремонта.
Проверив материалы дела, обсудив доводы заявленных исковых требований, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от -- N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта»- определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее - социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение в отношение, которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее - поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенции областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду в создавшейся спорной ситуации признать, что правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лица пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе 2013 год на территории Мазановского сельсовета --, и включения его в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживанием лица в поврежденном в результате ЧС жилье, наличие вещных прав на поврежденное жилье, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Согласно договору -- передачи жилого помещения в собственность от -- администрация Сапроновского сельсовета -- передала на основании договора социального найма в собственность --8 жилой дом состоящий из трех комнат площадью 42,3 кв м по адресу --. В силу пункта 2 договора, гражданин приобретает право собственности на жилой дом с момента регистрации своего права в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --.
Согласно Свидетельства о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --, -- на основании договора передачи жилого помещения в собственность, --8 зарегистрировал свое право на жилой дом по адресу --.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации Мазановского сельсовета -- с -- на территории Мазановского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации, действующий и настоящее время.
Распоряжением -- от -- главы Мазановского сельсовета -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории Мазановского сельсовета» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Переувлажнение почвы, в результате ливневых дождей определено, как опасное метеорологическое явление.
Согласно выводам акта -- обследования жилого помещения от 30 апреля года межведомственная комиссия провела комиссионное обследование домовладения по адресу; -- пострадавшего в результате наводнения., жилое помещение жилой площадью 42,3 кв м по адресу -- нуждается в проведении капитального ремонта
Своим заключением от -- комиссия в связи с введением режима чрезвычайной ситуации (наводнения), по результатам рассмотренных документов: технического паспорта, документа удостоверяющего личности, свидетельства о регистрации права собственности, и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления утраченных эксплуатационных характеристик в процессе подтопления жилого помещения истца в соответствии с установленными требованиями, и приняла заключение о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения -- общей площадью 56,5 кв. м расположенной в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу --.
Как следует из материалов дела, --1 обратившись в суд с указанным иском, полагал о наличии у его права пострадавшего лица в результате ЧС в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и на включение в списки граждан для оказанию ему социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу; -- подвергнутого затоплению в результате наводнения.
Представленными суду спорящими сторонами по делу доказательствами действительно подтверждаются фактические обстоятельства постоянного проживания истца в жилом помещение, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, а также и отсутствие у --1 другого жилья, пригодного для проживания.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие фактические обстоятельства о наличие у истца вещных прав на жилое помещение, подвергнутого в августе 2013 затоплению в результате ЧС. Так, представленные истцом; договор купли- продажи от -- года, и свидетельство о регистрации права собственности от -- на домовладение находящееся по адресу; -- подвергнутого в августе 2013 года затоплению в результате наводнения, определяют юридически значимые обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец в августе 2013 года не являлся собственником жилья подвергнутого затоплению, в результате наводнения в период ЧС на территории --. Материалы дела и доводы истца подтверждают, что собственником домовладения в период его повреждения в результате ЧС являлись иные лица.
Изложенные в исковом заявлении доводы истца, о том, что под поврежденным жильем следует понимать жилое помещение независимо от форм собственности, требующее проведения капитального ремонта, как основание для включения его в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, суд признает безосновательными, поскольку в любом случае суждение идет о собственности жилого помещения требующего проведения капитального ремонта.
Установленные, и изложенные фактические обстоятельства исключают возможность признания истца пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включение его в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте жилого дома по адресу -- подвергнутого в августе 2013 года затоплению в результате наводнения.
Само же по себе постоянное проживание истца в домовладении по адресу -- подвергнутого затоплению в результате наводнения, при отсутствие на жилое помещение вещных прав, по мнению суда не может служить основанием для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилья подвергнутого затоплению в результате ЧС, поскольку это противоречит требованиям ст. -- от -- № 257.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в соответствии с правилами ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверные, допустимые и достаточные доказательства подтверждающих тот факт, что истец обладает правом быть признанным пострадавшим лицом в результате ЧС июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, и включенным в списки граждан для оказания выплат за счет бюджетных средств социальной помощи для капитального ремонта жилого помещения по адресу --, подвергнутого затоплению в результате крупномасштабного наводнения в период августа 2013 года на территории Мазановского сельсовета --, то при таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --1 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований --1 к администрации -- о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в июле- августе 2013 года на территории Мазановского сельсовета -- и включение в списки граждан для оказания социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилого помещения по адресу; --, подвергнутого в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года затоплению в результате наводнения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.
Судья А.Н. Тарасов.