Решение по делу № 2а-7864/2016 от 02.09.2016

Административное дело № 2а - 7864/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2016 года                                                                            г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего    судьи              Поляковой ТП

при секретаре                                              Газенкамф ЭВ

при участии представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» - Петровой ОН

при участии представителя административного ответчика Военной прокуратуры Красноярского гарнизона – Фищенко ЕВ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления от 22.08.2016г.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» обратился в суд с административным исковым заявлением к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления от 22.08.2016г. Свои требования мотивировал тем, что 25.08.2016 г. военный комиссариат Красноярского края потупило представление военного прокурора Красноярского гарнизона от 22.08.2016г. об устранении нарушений закона, которым потребовано принять меры к возобновлению выплаты пенсии Галактионову СН. Согласно представлению военного прокурора личное объяснение Галактионова СН о проживании на территории Республики Кыргызстан, наличие гражданства данной республики, акты посещения пенсионера на дому, согласно которых установлен факт не проживания Галактионова СН по месту регистрации, а также показания родственников Галактионова СН свидетельствующий о проживании последнего в республики Кыргызстан, не могут служить основанием для приостановления выплаты пенсии. Административный истец считает данное представление военного прокурора незаконным. Выплата пенсий в Российской Федерации производится по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, в связи с тем, что Галактионов СН постоянно и преимущественно проживает с октября 2014 года в Республике Кыргызстан, не проживает на территории Российской Федерации с 01.10.2014г., данный факт Галактионовым СН не отрицается, выплата пенсии на территории Российской Федерации Галактионову СН приостановлена до установления фактического места проживания пенсионера и окончательного выбора пенсионером места жительства. Административный истец просит суд признать не законным и отменить представление военного прокурора Красноярского гарнизона об устранении нарушений законов от 22.08.2016г. .

В судебном заседании представитель административного истца Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» - Петрова ОН (доверенность в деле) поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям, в полном объеме.

Присутствующий в судебном заседании представитель административного ответчика Военной прокуратуры Красноярского гарнизона – Фищенко ЕВ (полномочия проверены) возражал против заявленных требований, просил отказать в удовлетворении административного иска.

Третье лицо Галактионов СН в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Галактионова СН.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании, 25.07.2016г. в военную прокуратуру Красноярского гарнизона поступило обращение Галактионова СН о приостановлении должностными лицами военного комиссариата Красноярского края выплаты пенсии. Военной прокуратурой Красноярского гарнизона по обращению Галактионова СН проведена проверка соблюдения должностными лицами военного комиссариата Красноярского края требований законодательства о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Проведенной проверкой установлено, что Галактионов СН проходил военную службу в должности <данные изъяты>, уволен с военной службы 09.10.1996г.

Установлено, что Галактионов СН 05.02.1997г. обратился за назначением пенсии в <данные изъяты> и, в этот же день, Галактионову СН назначена пенсия за выслугу лет.

Кроме того, по данным Росреестра по Красноярскому краю установлено, что Галактионов СН имеет ? долю собственности квартиры дома <адрес>, где имеет регистрацию с отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации.

18.04.2016г. Врио военного комиссариата Красноярского края принято решение о приостановлении выплаты пенсии Галактионову СН.

Заключением по обращению Галактионова СН установлено, что должностными лицами военного комиссариата Красноярского края получено объяснений от Галактионова СН, из которого следует, что Галактионов проживает на территории Республики Кыргызстан. Также, представлены документы о наличии у Галактионова гражданства Республики Кыргызстан, акты посещения пенсионера на дому, исходя из которых, Галактионов по месту регистрации не проживает, а по сообщению родственников проживает в Республике Кыргызстан.

Вместе с тем, установлено, что какие-либо документы о выезде Галактионова на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство в военный комиссариат Красноярского края не поступали, должностными лицами при проведении проверки не предоставлены.

25.08.2016 г. военный комиссариат Красноярского края потупило представление военного прокурора Красноярского гарнизона от 22.08.2016г. об устранении нарушений закона, которым потребовано принять меры к возобновлению выплаты пенсии Галактионову СН.

Военный комиссариат Красноярского края не согласен с вынесенным представлением военной прокуратуры и считает, что требованиями, изложенными в представлении военная прокуратура незаконно возлагает на военный комиссариат обязанность по возобновлению выплаты пенсии Галактионову СН.

В судебном заседании была допрошена К, которая пояснила, что выплата пенсии Галактионову СН приостановлена на законном основании, поскольку последний проживает на территории Республики Кыргызстан, и он имеет гражданство данной республики. Также имеются акты посещения пенсионера на дому, исходя из которых, Галактионов СН по месту регистрации не проживает, а по сообщению родственников проживает в Республике Кыргызстан.

Суд считает указанные выше доводы военного комиссариата Красноярского края, а также К, несостоятельными по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I выплата пенсий, предусмотренных этим законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 этого же закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания (часть 7 статьи 56).

Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, предусмотренной названными выше законами, предполагает ее выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации.

Статьей 64 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определено, что вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 данного закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

В статье 1 Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого в том числе являются Армения и Россия, установлено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников данного Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (часть 1 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества регулируется специальным Соглашением (статья 2 Соглашения от 13 марта 1992 г.).

Специальным Соглашением, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. (далее - Соглашение от 15 мая 1992 г.).

Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие.

Согласно статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 г. при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государств - участников Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В силу приведенных положений соглашений от 13 марта 1992 г. и от 15 мая 1992 г. для пенсионера, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с положениями данных соглашений, необходимым условием выплаты пенсии на территории Российской Федерации является постоянное проживание пенсионера в Российской Федерации.

Переселение пенсионера в пределах государств-участников указанных соглашений влечет за собой прекращение выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства в случае, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Таким образом, имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения и дальнейшей выплаты на территории Российской Федерации пенсии пенсионеру, переселившемуся из государства - участника названных выше соглашений, является установление его постоянного проживания в Российской Федерации по адресу, указанному им как место жительства в заявлении в соответствующий пенсионный орган.

Как было установлено в судебном заседании, Галактионов СН имеет ? долю собственности квартиры дома <адрес>, где имеет регистрацию с отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта гражданина Российской Федерации, копией свидетельства о государственной регистрации права от 09.10.2006г. серия .

Галактионов СН не снимался с регистрационного учета по указанному выше адресу в <адрес>.

14.05.2016г. Военным комиссариатом Красноярского края по г. Ачинск, Ачинскому и Большеулуйскому району получен ответ на запрос из ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе с сообщением о факте приобретения гражданства Галактионовым СН в Консульском отделе Посольства российской Федерации в Республике Кыргызстан.

Также Галактионов СН подал в ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Ачинске и Ачинском районе 25.09.2014г. уведомление о наличии у него гражданства Кыргызской Республики. Документирован паспортом гражданина Кыргызской Республики серия , выдан органом ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, факт наличия у Галактионова СН паспорта гражданина Республики Кыргызстан не является основанием для приостановления ему выплаты пенсии, поскольку не подтверждается факт его постоянного проживания на территории Республики Кыргызстан.

Выезд в Республику Кыргызстан связан с семейными обстоятельствами, носит временный характер, о чем свидетельствует карточка личного приема Галактионова СН в отделе военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинск от 22.07.2016г., многочисленные заявления Галактионова о приостановлении выплаты районного коэффициента, в связи с временным убытием в Республику Кыргызстан.

Кроме того, 18.04.2016г. при посещении Галактионова СН по месту жительства по адресу: <адрес>, установлено, что по данному адресу проживает теща пенсионера – К НП. С ее слов пенсионер Галактионов СН в настоящее время проживает на территории Республики Кыргызстан. Предполагаемый срок прибытия в г. Ачинск 09.06.2016г.

10.06.2016г. Галактионов СН лично прибыл в отдел военного комиссариата Красноярского края по г. Ачинск, Ачинскому и Большеулуйскому району. Пенсионер написал объяснительную по факту своего проживания на территории Республики Кыргызстан. Согласно которой, в 2013г. пенсионер с женой поехали к сыну в Кыргызстан, где проживала и его мать (мать пенсионера), которая нуждалась в уходе по состоянию здоровья, в связи с преклонным возрастом. В том же году жена пенсионера получила травму позвоночника и по настоящее время проходит лечение.

Согласно временного регистрационного талона выданного на имя Галактионова СН установлено, что последний зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 14.06.2016г. по 14.12.2016г.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент проведения военной прокуратурой проверки достоверных сведений о факте постоянного проживания Галактионова СН в Республики Кыргызстан сотрудниками военного комиссариата Красноярского края представлено не было. В деле отсутствуют доказательства о выезде Галактионова СН на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации. Из выше изложенного следует, что выезд Галактионова СН в Республику Кыргызстан носит временный характер. Временный выезд Галактионова СН в Республику Кыргызстан без снятия с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, не может считаться переездом на постоянное место жительства в Республику Кыргызстан.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Препятствий к осуществлению должностным лицом, в адрес которого вынесено представление, прав, свобод и реализации законных интересов не создано, каких-либо обязанностей незаконно оспариваемым представлением не возложено.

Таким образом, представление об устранении нарушений закона является актом прокурорского реагирования, а не решением должностного лица прокуратуры, и внесено военным прокурором Красноярского гарнизона в рамках реализации предоставленных законом полномочий, в связи, с чем оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований административного истица у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» к Военной прокуратуре Красноярского гарнизона об оспаривании представления от 22.08.2016г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционным порядке, в Красноярский краевой суд, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/                                      ТП Полякова

Копия верна. Судья:

2а-7864/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный комиссариат Красноярского края
Ответчики
Военная прокуратура Красноярского гарнизона
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
02.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2016[Адм.] Судебное заседание
02.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее