Дело № 2-838/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ г.Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Филатовой Л.Е.
при секретаре Летковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах Российской Федерации в лице Федеральной миграционной службы России к Ландину Василию Ермаковичу, Бабаеву Нурулле Муминкузиевичу о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания, снятии с миграционного учета,-
У С Т А Н О В И Л :
Солнечногорский городской прокурор Московской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации в лице Федеральной миграционной службы России к Ландину В.Е., Бабаеву Н.М. о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания, снятии с миграционного учета.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в ходе проведения Солнечногорской городской прокуратурой Московской области проверки по обращению начальника ОУФМС России по Московской области по Солнечногорскому муниципальному району были выявлены нарушения миграционного законодательства при постановке на учет иностранных граждан. Установлено, что из отделения почтовой связи № г. Солнечногорска Московской области регулярно поступают в отдел ФМС уведомления о постановке на миграционный учет иностранных граждан, которые носят массовый характер. В уведомлениях принимающей стороной указан Ландин В.Е., зарегистрированный по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>. За период с ноября 2014 года и по настоящее время на миграционный учет поставлены 9 человек, включая ответчика. Однако фактически ответчик в указанное жилое помещение не вселялся и в нем не проживает, его регистрация носит по данному адресу фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной.
В судебном заседании старший помощник Солнечногорского городского прокурора Московской области Алексенко Н.А. поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, пояснив их по существу.
Представитель ФМС России в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования просил удовлетворить.
Ответчики Ландин В.Е., Бабаев Н.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель третьего лица – УФМС России по Московской области в Солнечногорском районе в судебное заседание не явился, извещен, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, решение оставил на усмотрение суда.
Всесторонне исследовав собранные по делу доказательства, выслушав объяснения явившихся лиц, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с преамбулой ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.2 ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.4 указанного ФЗ миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии со ст.7 ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Солнечногорскому муниципальному району была проведена проверка в отношении Никитина В.В., проживающего по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» Ландиным В.Е., представившей при осуществлении миграционного учета заведомо недостоверные сведения о месте пребывания иностранного гражданина Бабаева Н.М. Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданство в место пребывания, копии паспорта, списку, составленному УФМС России по Московской области по Солнечногорскому муниципальному району иностранный гражданин Бабаев Н.М. был поставлен на миграционный учет по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>.
Согласно выписке из домовой книги и копии финансового лицевого счета, в квартире по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>, владельцем которой является ФИО6 зарегистрированы ФИО6, Ландин В.Е., ФИО7
Как следует из объяснительной ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ года, Ландин В.Е. по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес> не проживает с 2012 года. О постановке на миграционный учет иностранных граждан по указанному адресу ей стало известно от сотрудников ФМС. Иностранные граждане в квартире никогда не проживали. Местонахождение Ландина В.Е. ей неизвестно. Также ей известно, что Ландиным В.Е. был утерян паспорт.
Суд приходит к выводу о том, что ответчик Бабаев Н.М. никогда не находился по месту пребывания и не проживает по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>, и встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания.
При таких обстоятельствах суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Солнечногорского городского прокурора о признании недействительной постановку на учет по месту пребывания Бабаева Н.М.
В ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановления при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя снять ответчика с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в статье 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Поскольку постановка ответчика Бабаева Н.М. на учет по месту пребывания по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>, признана недействительной, суд полагает, что Бабаев Н.М. должен быть снят с миграционного учета по указанному адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Солнечногорского городского прокурора Московской области в интересах российской Федерации удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Бабаева Нуруллу Муминкузиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, по адресу: Московская <адрес>, г. Солнечногорск, <адрес>, недействительной, и снять его с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Л.Е.Филатова