№2-152/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2015 года город Красноярск
Красноярский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Ляховского О.В., при секретаре судебного заседания Снигирь Ю.А., с участием заявителя Логвинца А.В., представителя военного комиссара ... края Никитиной А.В., рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению военнослужащего ... ... Логвинца А.В. об оспаривании действий вышеназванного должностного лица, связанных с подготовкой и отправкой документов на увольнение с военной службы по состоянию здоровья,
установил:
Логвинец А.В. проходит военную службу в распоряжении ....
Заявитель обратился в суд с требованиями об оспаривании действий вышеназванного должностного лица связанных с подготовкой и отправкой документов на увольнение с военной службы по состоянию здоровья.
В обоснование своих требований Логвинец А.В. указал, что желает уволиться в связи с организационно-штатными мероприятиями, однако представлен к увольнению с военной службы по состоянию здоровья, что отражено в листе беседы от 13 мая 2015 года, что он считает необоснованным.
Заявитель вышеуказанные требования поддержал.
Представитель военного комиссара ... края Никитина А.В. требования заявителя просила оставить без удовлетворения, поскольку Логвинец А.В. к должностному лицу по вопросу увольнения в связи с организационно-штатными мероприятиями не обращался.
Заслушав заявителя, представителя должностного лица и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с приказом командующего войсками Сибирского военного округа №... от 29 января 2010 года по личному составу, Логвинец А.В. зачислен в распоряжение ... в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
На основании свидетельства о болезни №... от 03 апреля 2015 года и заключением военно-врачебной комиссии ФГКУ «..., заявитель признан не годным к военной службе (категория «...»).
Как следует из листа беседы от 13 мая 2015 года, подписанного военным комиссаром ... края и заявителем, последний представлен к увольнению с военной службы по состоянию здоровья, при этом Логвинец А.В. просил не увольнять его до обеспечения жильем.
Заявитель пояснил, что с рапортом об увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями к должностному лицу не обращался, и упоминал об этом во время проведения беседы 13 мая 2015 года.
В соответствии с п.п.«в» п.1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Согласно п.п.«а» п.2 названной статьи Закона, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, законодательно определена обязательность увольнения военнослужащих с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, и возможность их досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Между тем, очевидно, что заявитель по вопросу его досрочного увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями к должностному не обращался, в связи с чем, по вышеуказанному вопросу никаких решений не принималось, а поэтому при наличии соответствующих медицинских документов, военным комиссаром Красноярского края рамках возложенных на него полномочий обоснованно принято решение о подготовке документов на досрочное увольнение с военной службы Логвинца А.В. по состоянию здоровья.
Одновременно к ссылке заявителя о его устном обращении во время беседы к должностному лицу по вышеуказанному вопросу суд относится критически, поскольку в листе беседы от 13 мая 2015 года, с которым был ознакомлен Логвинец А.В. данная просьба не отражена, а иных документов, подтверждающих данные обстоятельства заявителем в суд не представлено.
По смыслу правовых положений, содержащихся в частях 1 и 4 статьи 258 ГПК РФ, решение суда об обоснованности заявления, поданного в порядке главы 25 этого же Кодекса, должно содержать предписание о возложении на должностное лицо обязанности по устранению допущенного нарушения прав гражданина.
Отсутствие нарушений прав гражданина, установленное в суде, является основанием для отказа в удовлетворении поданного им заявления.
Таким образом, как полагает суд, институт судебного контроля над деятельностью должностных лиц, предусмотренный главой 25 ГПК РФ, в первую очередь, введен законодателем для того, чтобы устранять допущенные указанными лицами нарушения прав граждан.
Учитывая то, что заявитель по вопросу увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями к должностному лицу не обращался, то его требования об оспаривании вышеназванных действий военного комиссара ... края суд считает необоснованными.
Анализируя вышеизложенное, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в соответствии ч.1 ст.98 ГПК РФ не подлежат возмещению расходы заявителя, связанные с уплатой им государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.98, 194-199 ГПК РФ,
решил:
Заявление военнослужащего ... ... Логвинца А.В. об оспаривании действий военного комиссара ... края, связанных с подготовкой и отправкой документов на увольнение с военной службы по состоянию здоровья, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ в Западно-Сибирский окружной военный суд через Красноярский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Красноярского
гарнизонного военного суда О.В.Ляховский