Решение по делу № 2а-333/2019 (2а-7862/2018;) ~ М-6901/2018 от 06.11.2018

Дело № 2а-333\19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2019 года

Калининский районный суд г. Уфы республики Башкортостан

в составе:

председательствующего судьи Сарваровой Т.К.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Байгазакова А. Х. к Администрации городского округа город Уфа, Администрации Калининского района городского округа город Уфа, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части автомобильной дороги, проходящей вдоль домов, обязании произвести ремонт автомобильных дорог,

Установил:

Байгазаков А.Х. обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа город Уфа, Администрации Калининского района городского округа город Уфа, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части автомобильной дороги, проходящей вдоль домов, обязании произвести ремонт автомобильных дорог. В обоснование указал, что в июне 2018 года им было направление в прокуратуру обращение с просьбой о проведении проверки на соответствие требованиям дорожного законодательства и иным нормам дорожного полотна, расположенного по адресу: <адрес> Прокуратурой его обращение было рассмотрено и установлено, что покрытие проезжей части на участке дороги вдоль домов по <адрес> имеют многочисленные просадки покрытия и искажения поперечного профиля покрытия дороги, выбоины длиною 60 см и глубиною более 12 см. Однако Администрация Калининского района на его обращение сообщила, что отсутствует финансирование на проведение ремонтных работ.

Истец просит суд признать незаконным бездействие Администрации Калининского района ГО г.Уфа, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части автомобильной дороги, проходящей вдоль домов по <адрес> по всему участку вплоть до домов по <адрес> в том числе проезжую часть со стороны фасада дома по <адрес>, обязать Администрацию Калининского района ГО г.Уфа произвести ремонт автомобильных дорог, по ул. <адрес> по всему участку вплоть до домов по <адрес> в том числе проезжую часть со стороны фасада дома по <адрес>.

На судебное заседание административный истец Байгазаков А.Х. не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия.

Определениями Калининского районного суда г.Уфы от 08.11.2018 года и от 29.11.2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация городского округа город Уфа, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Уфа и Администрации Калининского района городского округа город Уфа по доверенностям ФИО3 требования не признала, просила отказать, при этом указала, что земельные участки по вышеуказанным адресам сформированы, Администрация Калининского района городского округа город Уфа является территориальным органом Администрации городского округа город Уфа, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах компетенции, установленной главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на территории Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ремонт автомобильных дорог в компетенцию Администрации Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан не входит.

В судебном заседании представитель МБУ Калининского района ГО г.Уфа по доверенности Загитова А.Ф. просила в удовлетворении требований отказать за необоснованностью.

На судебное заседание представитель Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа не явился, извещен.

Определением Калининского районного суда г.Уфы от 08.04.2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО УК «Уютный дом», ООО «Интегралжилфондсервис, ООО «ЖЭУ-67».

На судебное заседание представители ООО УК «Уютный дом», ООО «Интегралжилфондсервис, ООО «ЖЭУ-67», ПДПС ГИБДД Управления МВД России по РБ не явились, извещены.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 данного Закона). В статье 34 Закона установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, в том числе, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил (ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст.12 указанного Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения (п.4 ст.6 Закона).

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Понятие автомобильных дорог дано в ст.3 указанного Федерального закона, согласно которой автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Административный истец, обращаясь с вышеуказанными требованиями ссылается на то, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что покрытие проезжей части на участке дороги вдоль домов по <адрес> имеют многочисленные просадки покрытия и искажения поперечного профиля покрытия дороги, выбоины длиною 60 см и глубиною более 12 см. Однако Администрация Калининского района на его обращение сообщила, что отсутствует финансирование на проведение ремонтных работ.

Из представленных суду фотоснимков о наличии выбоин на асфальтированной дороге между домами по ул. <адрес> 13/3, 13/5, 13/5, 15/3, 17/5, 17/4, не следует о бездействии со стороны административных ответчиков.

Так в материалы дела представлено письмо за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное на имя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о включении указанных улиц в постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ответа заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в настоящий момент осуществляется сбор перечня объектов внешнего благоустройства, выполненные ДД.ММ.ГГГГ г. После принятия данных объектов в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан будут подготовлены изменения в Постановление главы Администрации ГО г. Уфа РБ № 1250.

Следуя нормам, отраженным в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» ПДД, часть дороги, которую административный истец Байгазаков А.Х., считает ненадлежащего качества, является прилегающей территорией.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, содержание общего имущества в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание и уход за элементами благоустройства.

Согласно подп. "е" п. 1, п. 3 указанных Правил, в состав общего имущества входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

Согласно п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с подп. "ж" п. 11, 12, 16 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу подп. "в" п. 15 Правил, в состав услуг и работ не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками). Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П "По делу о проверки конституционности частей 2, 3 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 36Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО5, ФИО5 и ФИО5 " указано, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

Как следует из статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связывается с завершением процесса формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета (части 2, 3 и 5) и не предполагает принятие органами государственной власти или органами местного самоуправления специального решения о предоставлении конкретного земельного участка, ограничивая их участие в процессе передачи права собственности исключительно вопросами формирования земельного участка (часть 4).

Таким образом, отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о принадлежности спорного земельного участка не означает, что сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок не был передан в общую долевую собственность собственников помещений такого дома.

Согласно сведений о правах на объекты недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) земельные участки, на которых расположена часть автомобильной дороги, проходящей вдоль домов по <адрес> по всему участку вплоть до домов по <адрес> сформирован, поставлен на кадастровый учет.

Доказательств, позволяющих установить наличие совокупности условий, для признания бездействия административных ответчиков незаконным, возложении обязанности произвести ремонт участка автомобильной дороги, суду не представлено.

Согласно п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждении, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Стороной административного истца суду не представлены доказательства, что ненадлежащее состояние проезжей части дорог затрудняет движение по ним, создает угрозу для жизни и здоровья, пользующихся ими граждан, несоответствие дорожного покрытия по вышеуказанным адресам не подтверждены актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, такие акты также отсутствуют в материалах проверки прокуратуры (в надзорном производстве).

Таким образом, анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 194, 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска административному исковому заявлению Байгазакова А. Х. к Администрации городского округа город Уфа, Администрации Калининского района городского округа город Уфа, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа о признании незаконным бездействие, выраженное в неисполнении обязанностей по содержанию проезжей части автомобильной дороги, проходящей вдоль домов, обязании произвести ремонт автомобильных дорог-отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Т.К. Сарварова

2а-333/2019 (2а-7862/2018;) ~ М-6901/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Байгазаков А.Х.
Ответчики
УКХиБ Администрации ГО г. Уфа РБ
Администрация ГО г. Уфа РБ
Администрации Калининского района ГО г.Уфа
МБУ по благоустройству Калининского района ГО г. УФА РБ
Другие
ООО Интеграл-Жилфонд-Сервис
ОБ ДПС ГИБДД МВД РФ по РБ
ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ
ООО ЖЭУ - 67
ООО УК Уютный Дом
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Сарварова Т.К.
06.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.12.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
19.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
19.02.2019[Адм.] Судебное заседание
05.03.2019[Адм.] Судебное заседание
23.04.2019[Адм.] Судебное заседание
29.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019[Адм.] Дело оформлено
01.07.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее