РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 января 2019 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мальцева И.П.,
при секретаре судебного заседания Ворошиловой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-65/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 к отделу по вопросам миграции УМВД России по Воскресенскому району ГУ МВД России по Московской области, УМВД России по Воскресенскому о признании незаконным решения о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу по вопросам миграции УМВД России по Воскресенскому району ГУ МВД России по Московской области просил признать незаконным решение инспектора отдела Управления по вопросим миграции УМВД России по Воскресенскому району ГУ МВД России по Московской области и отменить данное решение.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что отделом управления по вопросам миграции УМВД России по Воскресенскому району ГУ МВД России по Московской области 21.08.2018 года в отношении него вынесено решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.
Обжалуемое решение принято в связи с тем, что административный истец в период своего предыдущего пребывания на территории РФ превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, чем нарушил требования п. 1 ст. 5 Федерального закона №115 –ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административный истец указывает, что при принятии решения отделом по вопросам миграции УМВД России по Воскресенскому муниципальному району не учтено, что к административной и уголовной ответственности ФИО1 не привлекался, имеет двух родственников на территории Российской Федерации- граждан Российской Федерации, имеет заболевание, которое соответствует третьей группе инвалидности, Должное лечение на территории республики Молдова получить не может, проходит лечение на территории Российской Федерации.
ФИО1 полагая, что оспариваемое решение не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, а также Конвенции о защите прав человека и основных свобод, обратился в суд с настоящим административным иском.
Судом в качестве административного соответчика по делу было привлечено УМВД России по Воскресенскому району, в качестве заинтересованного лица ГУ МВД России по Московской области.
В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте слушания судом извещался, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, данное ходатайство судом удовлетворено и дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель истца, представители административных ответчиков, а также заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания извещены и дело рассмотрено в их отсутствие.
Суд, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Ч 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 12 ст. 27 Федерального закона N 114-ФЗ (введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 389-ФЗ, вступил в силу 01.01.2014) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, административным истцом не оспаривается то обстоятельство, что им совершено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, то есть более девяносто суток суммарно в течение периода в сто восемьдесят суток, в связи с чем, начальником УМВД России по Воскресенскому району 21.08.2018 года было принято решение о не разрешении въезда ФИО1 на территорию Российской Федерации на три года, то есть до 05.05.2021 года.
Из представленной стороной административного ответчика выписки из базы АС ЦБДЦУИГ ранее ФИО1 неоднократно пребывал на территории Российской Федерации, и, как иностранный гражданин, заполнял все необходимые документы, в том числе и миграционные карты, в связи с чем, не мог не знать требований российского миграционного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции ООН от 04.11.1950 "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2 ст. 8 Конвенции).
Вместе с тем, административным истцом не представлено достаточных и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
Так, согласно доводов ФИО1, его родные сестры ФИО2 и ФИО3 являются гражданами Российской Федерации, однако, как следует из пояснений представителя административного истца, вышеуказанные лица жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности либо постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеют, в связи с чем, довод о нарушении оспариваемым решением нарушаются его родственные связи подлежит отклонению.
Также, суд не может принять во внимание довод административного истца о невозможности проходить должное лечение на территории республики Молдова, поскольку доказательств необходимости прохождения лечебно-профилактических мероприятий на территории Российской Федерации стороной административного истца не представлено, само по себе заключение договора на его прохождение не свидетельствует о невозможности прохождения лечения на территории республики Молдова.
Кроме того, в соответствии с п. 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12, при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, ФИО1 не лишен возможности обратиться в уполномоченный орган с ходатайством об отмене, на будущее время, решения о запрете на въезд в РФ, приложив документы, подтверждающие необходимость прохождения лечения на территории Российской Федерации, либо наличия родственных связей с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к отделу по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ГУ МВД России по Московской области, УМВД России по Воскресенскому району о признании незаконным решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 17 января 2019 года.
<данные изъяты>