А09-4373/2010
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-4373/2010
«29» июля 2010 г.
Арбитражный суд в составе председательствующего: судьи А.А.Чернякова
при ведении протокола судебного заседания: судьей А.А.Черняковым
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Клименко Валерия Васильевича
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Ефимов Н.В. государственный инспектор (доверенность №29 от 11.01.2010 года);
от ответчика: не явились;
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - административный орган, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Клименко Валерия Васильевича (далее предприниматель ИП Клименко В.В., ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприниматель факт совершения правонарушения признал.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие предпринимателя.,
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Клименко В.В. осцществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 131377, сроком действия с 26.05.2009 года по 25.05.2014 года.
Как следует из материалов дела 31.05.2010 года в 16 часов 30 минут по адресу: г. Брянск, пр-т. Станке Димитрова, д.72, на основании поступившей из УГИБДД УВД по Брянской области информации, административным органом с целью установления вопроса о соблюдении лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Клименко В.В.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществляется ИП Клименко В.В. с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, предприниматель:
- не обеспечил своевременное оформление и выдачу путевых листов, что является нарушением требований пунктов 9,10 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152.
- в нарушение пункта 4.6 «Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27, не контролирует водительский состав за своевременной постановкой автобусов на место постоянной стоянки.
- не составляет ежемесячно график работы всех водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и не доводится до сведения водителей не позднее чем за месяц, до введения их в действие, чем нарушил пункт 4 «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.04.2004 года №15.
По факту выявленных нарушений государственным инспектором Ефимовым Н.В. в отношении предпринимателя Клименко В.В. 31.05.2010 года составлен протокол № 000023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Клименко В.В. к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В порядке подпункта "б" пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу пунктов 9, 10 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях; путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
По правилам пункта 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995 года, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4 «Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.04.2004 года №15).
Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 31.05.2010 г. №000023, постановлением по делу об административном правонарушении №498507 от 28.04.2010 года) подтвержден факт несвоевременного оформления и выдачи путевых листов, отсутствия контроля водительского состава за своевременной постановкой автобусов на место постоянной стоянки, отсутствие ежемесячных графиков работы всех водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и не доведение его до сведения водителей не позднее, чем за месяц, до введения их в действие.
Из объяснений предпринимателя, закрепленных в протоколе от 31.05.2010 года №000023, следует, что факт совершения правонарушения он признает.
Протокол от 31.05.2010 года №000023 подписан предпринимателем без замечаний.
Правонарушение со стороны ИП Клименко В.В. административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, признан предпринимателем, суд, с учетом обстоятельств дела, находит предпринимателя ИП Клименко В.В. подлежащим привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
При определении размера административного штрафа судом были учтены все обстоятельства дела, и применен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией вышеуказанной статьи Закона.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Клименко Валерия Васильевича (17.04.1964 года рождения, адрес: 241027, г. Брянск, ул. Почтовая, д.73, кв.64, ОГРН ИП 304325513600074) к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 106 116 900 400 40000 140.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) в десятидневный срок.
СУДЬЯ ЧЕРНЯКОВ А.А.