дело № 2а-1588/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2017 года город Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Твердова И.В.
при секретаре Татевосовой К.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подольского ФИО6 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа власти,
У С Т А Н О В И Л:
Подольский А.В. обратился в Туапсинский районный суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район об оспаривании решения органа власти, мотивировав тем, что ему на основании приказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.07.2017 года №1378, договора аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ №, на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования - строительство и эксплуатация гостиничного комплекса с торговым рыночным комплексом, площадью 25 665 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. 23.10.2017 года уполномоченным органом утвержден градостроительный план земельного участка №, согласно пункту 2 которого, земельный участок расположен в зоне «Ж6 Зона жилой курортной застройки», вид разрешенного использования - строительство и эксплуатация гостиничного комплекса с торговым рыночным комплексом соответствует указанной территориальной зоне. Установленное правоустанавливающими документами целевое назначение земельного участка и действующие градостроительные нормативы позволяют арендатору осуществлять правомочия, предусмотренные ст.41 ЗК РФ в соответствии с установленным видом разрешенного использования, в том числе возводить объекты капитального строительства. 26.10.2017 года административный истец обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство Водно-развлекательного комплекса в с.Лермонтово Туапсинского района, 26.10.2017 года получил отказ, мотивированный тем, заявителем представлен не полный комплект документов, предусмотренный ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Просит признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в выдаче Подольскому А.В., разрешения на строительство Водно развлекательного комплекса в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2, незаконным, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район выдать Подольскому А.В. разрешение на строительство «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Водные горки», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Бассейн релаксационный», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Бассейн детский», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Административно-бытовой комплекс», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Кафе», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Гостиничный корпус №1», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Гостиничный корпус №2», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Гостиничный корпус №3», «Водно-развлекательного комплекса в <адрес>. Гостиничный корпус №4» на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 25 665 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «строительство и эксплуатация гостиничного комплекса с торговым рыночным комплексом».
В судебном заседании истец Подольский А.В., представитель истца Подольского А.В., действующий по доверенности Таранов С.В., требования административного иска поддержали в полном объеме, по основаниям указанным в административном иске, просили административный иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, действующий по доверенности Аксенов А.Ю. в судебном заседании иск не признал, возражал против удовлетворения иска, по основаниям, указанным в оспариваемом отказе уполномоченного органа, так как истцом был предоставлен не полный перечень документов, предусмотренный ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Просит в удовлетворении иска отказать.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что Подольскому А.В. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером № категории земель: земли населенных пунктов - для строительства и эксплуатации гостиничного комплекса с торговым рыночным комплексом, площадью 25 665 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Подольского А.В., уполномоченным органом утвержден градостроительный план земельного участка №№, разделом 2 которого предусмотрено, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне «Ж6 зона жилой курортной застройки», на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента, одним из основных видом разрешенного использования земельного участка является гостиничное обслуживание, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства которого, предельное количество этажей зданий, строений – пять, максимальный процент застройки - 40%.
26.10.2017 года истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район, как органу, уполномоченному на выдачу разрешений на строительство на территории МО Туапсинский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство, однако получил отказ, мотивированный тем, что заявителем представлен не полный перечень документов предусмотренных п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Частями 1 и 3 ст.209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.1 ст.40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с взаимосвязанными положениями подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41 ЗК РФ арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 1 ст. 615 ГК РФ использование арендованного имущества, в том числе земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
В соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления, к указанному заявлению прилагаются��?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;