Решение по делу № 2а-4178/2016 ~ М-3807/2016 от 19.07.2016

№ 2а-4178/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2016года                                                                          г.Улан-Удэ

Железнодорожный     районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Баторовой Д.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РБ к Республиканскому общественному фонду содействия развитию пенсионной реформы «Достойное будущее» о признании прекратившим деятельность и исключении из реестра юридических лиц

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, истец просит признать прекратившим деятельность и исключении из реестра юридических лиц Республиканский общественный фонд содействия развитию пенсионной реформы «Достойное будущее».

В административном исковом заявлении истец указал, что 08.09.2010 года была зарегистрирована указанная общественная организация, которая фактически прекратила свою деятельность, не представляет ежегодные сведения о продолжении своей деятельности за 2014,2015 годы, информацию по форме № ... за 2014,2015 г.г.            Административный истец просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

          Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен по известным суду адресам.

          Административный ответчик против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства возражений не заявил. При таких обстоятельствах дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.

          Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.            В соответствии со ст.3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.       Главой 27 КАС РФ регламентировано производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации.

     Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

         В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

     Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности общественного объединения, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами, предусмотрены ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно данной норме общественные объединения обязаны, в том числе ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

      В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

        В силу п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям.

        Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

       Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.

Судом установлено, что административный ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица: ИНН ..., сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 08.09.2010 за основным государственным регистрационным номером № ... от 22.10.2007.

       Однако ответчик не выполняет требования Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и в течение длительного времени не представляет никаких сведений о своей деятельности.          Организацией в нарушение абзаца 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представлена информация о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц за 2014, 2015 годы.          В нарушение абзаца 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представлен отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2014, 2015 года.       Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» указанные сведения необходимо представлять ежегодно не позднее 15 апреля года следующего за отчетным.

       Кроме того, 19.05.2015 г. мировым судьей судебного участка № 7 Железнодорожного района г. Улан-Удэ вынесено постановление об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. Штраф по настоящее время не оплачен.

         На письменное предупреждение об устранении нарушения действующего законодательства в срок до 15.06.2016 общественный фонд не отреагировал, предупреждение возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения».

           При таких обстоятельствах имеются предусмотренные законом основания для признания ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.          Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2010 года № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России ) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России ) выписку из государственного реестра.

             В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета взыскивается государственная пошлина в размере 400 руб.

             Руководствуясь статьями 175-180, 262-265 КАС РФ, суд                                                                      РЕШИЛ:

                  Удовлетворить административный иск.

                  Признать Республиканский общественный фонд содействия развитию пенсионной реформы «Достойное будущее» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

                   Исключить Республиканский общественный фонд содействия развитию пенсионной реформы «Достойное будущее» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Республиканского общественного фонда содействия развитию пенсионной реформы «Достойное будущее» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение 15 дней со дня получения копии решения суда.

Судья                                                                                 Д.А.Баторова

Решение суда в окончательной форме принято 11 августа 2016 года.

2а-4178/2016 ~ М-3807/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по РБ
Ответчики
Республиканский общественный фонд содействия развитию пенсионной реформы "Достойное будущее"
Другие
Карнаухов Алексей Валерьевич
Степанов Алексей Михайлович
Галлас Ольга Эдмудовна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
19.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.08.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016[Адм.] Дело оформлено
29.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее